Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся на уроках информатики. Работа №70080

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся на уроках информатики
Работа:

Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся на уроках информатики

 

Гальчук Дмитрий Сергеевич, учитель информатики

ГБОУ «Средняя школа 7 г. Мариуполь» ДНР

 

Аннотация.    В статье рассматриваются методы формирования и оценки функциональной грамотности на уроках информатики, которые направлены на развитие у учеников навыков, необходимых для успешного функционирования в информационном обществе. Приведены примеры эффективных подходов и практических заданий, способствующих улучшению функциональной грамотности.

Ключевые слова: функциональная грамотность, информатика, образовательные технологии, оценка навыков, информационные технологии.

 

Функциональная грамотность представляет собой способность использовать знания и умения в реальных жизненных ситуациях. На уроках информатики формирование этой грамотности становится возможным благодаря применению современных образовательных технологий и методов, которые помогают обучающимся не только освоить теоретические основы предмета, но и применять их на практике.

Одним из эффективных способов формирования функциональной грамотности является проектная деятельность. Проектные задания позволяют ученикам интегрировать свои знания и навыки для решения практических задач. Например, создание веб-сайта или разработка компьютерной игры требует от обучающихся применения знаний по программированию, дизайну и управлению проектами. Такие задания развивают критическое мышление, способность работать в команде и принимать самостоятельные решения.

Другим важным аспектом является использование проблемного обучения. В этом подходе ученикам предлагаются задачи, требующие нестандартных решений и способствующие глубокому пониманию предмета. Например, в рамках курса по обработке данных можно предложить проект, где ученики анализируют и интерпретируют данные из реальных источников, таких как опросы или результаты экспериментов. Это развивает навыки анализа информации, критическое мышление и способность работать с большими объемами данных.

Интерактивные технологии также играют ключевую роль в формировании функциональной грамотности. Использование интерактивных платформ и симуляторов позволяет ученикам не только изучать теоретический материал, но и применять его на практике в условиях, приближенных к реальным. Например, использование платформ для создания и анализа баз данных помогает ученикам развивать навыки работы с информационными системами, которые востребованы на рынке труда.

Оценка функциональной грамотности на уроках информатики включает как формативное, так и суммативное оценивание. Формативное оценивание предполагает регулярную обратную связь по результатам выполнения практических заданий и проектов, что позволяет ученикамкорректировать свои ошибки и улучшать результаты. Суммативное оценивание проводится по итогам определенного периода обучения и может включать тесты, экзамены и итоговые проекты.

Примером эффективного формативного оценивания является использование рубрик оценки, которые четко описывают критерии успешного выполнения задания. Это помогает ученикам понимать, какие навыки и знания они должны продемонстрировать и как они будут оцениваться. Например, при оценке проектной работы по созданию веб-сайта можно использовать рубрику, включающую критерии по дизайну, функциональности и качеству кода.

Для суммативного оценивания можно применять проектные работы, которые включают комплексное задание, требующее применения всех изученных навыков и знаний. Например, создание интегрированной системы управления проектами может оцениваться по нескольким критериям, таким как оригинальность идеи, качество реализации и эффективность решения поставленных задач.

Таким образом, формирование и оценка функциональной грамотности на уроках информатики требуют применения различных методов и технологий, которые способствуют развитию ключевых навыков и умений у учеников. Проектная деятельность, проблемное обучение, интерактивные технологии и комплексное оценивание являются основными инструментами, которые помогают обучающимся успешно адаптироваться к требованиям современного информационного общества и подготовиться к профессиональной деятельности.

 

Список литературы

Ковцун

А

.

А

,

Кохичко

А

.

Н

.

Научные

подходы

к

понятию

Ф

ункциональная

грамотность

в

педагогической

теории

и

практике

//

Наука

и

школа

. 2022.

6.

Методические

рекомендации

по

формированию

функциональной

грамотности

обучающихся

5-9

классов

с

использованием

открытого

банка

заданий

на

цифровой

платформе

по

шести

направлениям

функциональной

грамотности

в

учебном

процессе

и

для

проведения

внутришкольного

мониторинга

формирования

функциональной

грамотности

обучающихся

/

под

ред

.

Г

.

С

.

Ковалевой

.

М

:

ФГБНУ

«Институт

стратегии

развития

образования

РАО»

, 2022. 360

с

.

Система

оценки

достижений

планируемых

предметных

результатов

освоения

учебного

предмета

«Информатика

»

:

методические

рекомендации

/ [

Л

.

Л

.

Босова

,

Н

.

Н

.

Самылкина

].

М

. :

ФГБНУ

«Институт

стратегии

развития

образования»

, 2023.

83

с

.:

ил

.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×