Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Информационно-коммуникационные технологии в современном дошкольном образовании: возможности и перспективы". Работа №70170

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Информационно-коммуникационные технологии в современном дошкольном образовании: возможности и перспективы"
Работа:

Информационно-коммуникационные технологии в современном дошкольном образовании: возможности и перспективы

 

Рюмшина Лидия Галимьяновна, воспитатель

МАДОУ ДС общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей 21 «Сказка» - детский сад 3 «Солнечный зайчик»

 

Аннотация. В статье рассмотрены возможности использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании. Подчёркивается значимость применения ИКТ для всестороннего развития дошкольников и улучшения педагогической практики. Приводятся примеры использования технологий в образовательном процессе, а также раскрываются перспективы их дальнейшего внедрения в дошкольные учреждения.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, дошкольное образование, развитие, ИКТ, педагогика, мультимедийные средства, перспективы, цифровое обучение.

 

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в системе дошкольного образования становится всё более актуальным. Современные дети живут в цифровом мире, где информационные технологии пронизывают все аспекты их повседневной жизни. Это требует от воспитателей не только владения цифровыми навыками, но и умения адаптировать образовательный процесс к этим изменениям, создавая условия для гармоничного развития ребёнка.

ИКТ предоставляют уникальные возможности для обучения дошкольников, способствуя их познавательной активности и интересу к окружающему миру. В частности, мультимедийные презентации, образовательные игры и приложения помогают вовлечь ребёнка в процесс обучения, делая его более интерактивным и увлекательным. Включение таких технологий в образовательный процесс позволяет усилить наглядность материала, что особенно важно для детей дошкольного возраста. Например, через мультимедийные презентации воспитатель может показать ребёнку разнообразие природы или иллюстрировать сказки и рассказы, тем самым создавая эмоциональный отклик и стимулируя интерес к знаниям.

Одним из важнейших аспектов применения ИКТ является их способность учитывать индивидуальные потребности каждого ребёнка. Например, с помощью образовательных приложений можно создавать задания разной сложности, подстраивая их под уровень развития каждого воспитанника. Это особенно полезно в условиях инклюзивного образования, где присутствуют дети с особыми образовательными потребностями. Мультимедийные программы помогают таким детям воспринимать информацию в удобной для них форме визуальной, звуковой или тактильной, что способствует улучшению их когнитивных процессов.

Кроме того, ИКТ способствуют развитию самостоятельности у детей. Современные интерактивные обучающие игры стимулируют любознательность и позволяют ребёнку самому выбирать темпы и направления изучения материала. Это развивает навыки самостоятельной работы и принятия решений, что крайне важно для дошкольного возраста, когда формируются базовые компетенции.

Однако для эффективного использования ИКТ в дошкольном образовании необходимы не только соответствующие технические средства, но и грамотная методическая поддержка. Воспитатели должны уметь правильно интегрировать технологии в образовательный процесс, сохраняя при этом баланс между традиционными и инновационными методами обучения. Например, мультимедийные материалы можно использовать в сочетании с классическими формами работы, такими как чтение книг, обсуждение и творческая деятельность. Таким образом, технологии не заменяют воспитателя, а помогают ему разнообразить формы подачи материала и усилить их эффективность.

Применение ИКТ открывает широкие перспективы и для взаимодействия с родителями. Современные технологии позволяют легко информировать родителей о том, как проходит обучение ребёнка, предоставлять фото и видео отчёты, а также консультировать их по вопросам воспитания и развития. Это создаёт более тесную связь между семьёй и дошкольным учреждением, что положительно сказывается на развитии ребёнка.

Важным направлением внедрения ИКТ в дошкольное образование является использование виртуальных экскурсий и образовательных платформ, которые позволяют детям познакомиться с различными аспектами окружающего мира, не выходя за пределы детского сада. Такие технологии расширяют горизонты ребёнка, позволяют погрузиться в изучение других культур, природных явлений, научных открытий, тем самым стимулируя их любознательность и интерес к познанию.

Перспективы использования ИКТ в дошкольном образовании велики. Постоянное совершенствование технологий предоставляет всё больше возможностей для индивидуализации обучения и повышения качества образовательного процесса. В ближайшем будущем можно ожидать более широкого применения искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности, что позволит ещё больше углубить взаимодействие между ребёнком и образовательной средой. Однако необходимо учитывать, что технологии должны быть лишь средством, которое помогает достичь педагогических целей, а не заменять живое общение и взаимодействие, столь важное для дошкольников.

Таким образом, информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании открывают новые горизонты для развития детей, делая процесс обучения более увлекательным, доступным и эффективным. Важно, чтобы воспитатели осваивали и внедряли ИКТ в свою работу, при этом не забывая о роли эмоционального и личностного общения, которые остаются ключевыми в воспитании дошкольников.

 

Список литературы

Бескоровайная

Л

.

В

.,

Скибина

Е

.

А

.

Информационно

-

коммуникационные

технологии

как

современная

педагогическая

технология

в

дошкольном

образовании

//

Интерактивная

наука

. 2023.

7 (83).

Коуров

А

.

В

.

Применение

информационно

-

коммуникационных

технологий

педагогами

дошкольной

образовательной

организации

//

Вестник

Шадринского

государственного

педагогического

университета

. 2016.

1 (29).

Ставцева

Ю

.

Г

.

Информационно

-

коммуникационные

технологии

в

дошкольном

образовательном

учреждении

//

Гаудеамус

. 2015.

1 (25).

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×