Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование познавательного интереса учащихся через организацию самостоятельной деятельности на уроках математики. Работа №70174

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование познавательного интереса учащихся через организацию самостоятельной деятельности на уроках математики
Работа:

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

 

Токарева Ольга Александровна, учитель математики

МАОУ "СОШ №60 им. Героя Советского Союза Г.П. Кунавина" г.Каменск-Уральский

 

Аннотация. Статья посвящена вопросам формирования познавательного интереса у школьников через организацию самостоятельной деятельности на уроках математики. В статье рассматриваются принципы и методы, способствующие развитию у учащихся самостоятельности в изучении математических концепций, а также предлагаются конкретные примеры практической реализации этих методов.

Ключевые слова: познавательный интерес, самостоятельная деятельность, математика, учебный процесс, критическое мышление, саморегуляция.

 

Математика, как предмет, требует от учащихся не только знаний и навыков, но и умения самостоятельно искать, обрабатывать и применять информацию. Формирование познавательного интереса через организацию самостоятельной деятельности является одной из важнейших задач современного обучения. Успешное овладение этим подходом может значительно повысить эффективность учебного процесса и способствовать всестороннему развитию учащихся.

Одним из ключевых аспектов организации самостоятельной деятельности является создание условий, при которых ученики могут самостоятельно исследовать математические проблемы и задачи. Это может включать в себя разработку проектов, проведение исследовательских работ, решение нестандартных задач. Например, при изучении темы "Геометрические фигуры" учащиеся могут получить задание разработать модель собственного города, используя различные геометрические фигуры для представления зданий и дорог. В процессе выполнения работы они будут исследовать свойства фигур, их взаимное расположение, и это поможет им глубже понять материал.

Также эффективным инструментом является использование методики проблемного обучения. Поставив перед учениками проблему, которую они должны решить самостоятельно или в группах, учитель стимулирует их интерес и желание найти ответ. Например, при изучении темы "Функции" можно предложить учащимся задачу: "Какую функцию можно использовать для моделирования роста популяции определенного вида животных в закрытой экосистеме?" Решение такой задачи требует не только знаний функций, но и умения применять их в нестандартных ситуациях, что развивает аналитическое мышление и креативность.

Для поддержки самостоятельной работы также важно использовать технологические средства. Современные образовательные технологии, такие как интерактивные доски и математические приложения, могут значительно облегчить процесс изучения материала. Например, с помощью специализированных программ ученики могут визуализировать графики функций, что поможет им лучше понять связи между переменными и их влиянием на графическое представление функции.

Не менее важным является и подход к оцениванию самостоятельной деятельности. Важно, чтобы оценка не только отражала результат работы, но и процесс, в котором ученик проявил свои навыки и умения. Оценка может включать в себя как традиционные критерии, такие как правильность решения, так и более глубокие аспекты, такие как креативность подхода, умение работать в команде, способность обосновать выбранные решения.

Организация самостоятельной деятельности также требует от учителя гибкости и готовности к адаптации методов обучения в зависимости от потребностей и уровня подготовки учеников. Например, если учащиеся испытывают трудности при решении задач, учитель может предложить им дополнительные ресурсы или провести мини-лекцию по сложным аспектам материала. Важно также поощрять учащихся за инициативу и активное участие в учебном процессе, создавая таким образом положительную мотивацию для дальнейшего изучения математики.

Не стоит забывать о значении обратной связи в процессе самостоятельной работы. Регулярные обсуждения и рефлексия по поводу проделанной работы помогают учащимся осознать свои ошибки и успехи, а также лучше понять, какие методы и подходы оказались наиболее эффективными.

Таким образом, организация самостоятельной деятельности на уроках математики способствует не только углубленному пониманию математических концепций, но и развитию у учащихся важных навыков самостоятельного поиска информации, критического мышления и саморегуляции. Внедрение таких подходов в учебный процесс помогает сделать изучение математики более увлекательным и значимым для учащихся, а также способствует их личностному и интеллектуальному росту.

 

Список литературы

Арцев

М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся. //Завуч. 20

1

5. № 6

Васильева М.В. Формирование универсальных учебных действий ученика средствами открытого

тематического

зачета по математике в старших классах. //

Муници

 

пальное

образование: инновации и эксперимент. 20

2

1. № 3.C. 29-36.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×