Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Театрализованная деятельность как средство развития речи у младших дошкольников". Работа №70180

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Театрализованная деятельность как средство развития речи у младших дошкольников"
Работа:

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Бакланова Екатерина Александровна,

воспитатель МБДОУ № 8 "Сказка" г. Тосно

 

Аннотация. В статье рассматриваются особенности использования театрализованной деятельности в качестве эффективного средства для развития речи у младших дошкольников. Описаны основные формы театрализованной деятельности, их влияние на речевое развитие, а также практические рекомендации для воспитателей. Автором выделены ключевые этапы работы с детьми и предложены подходы для активизации речевых навыков через игру.

Ключевые слова: театрализованная деятельность, развитие речи, младшие дошкольники, игровая форма, сюжетно-ролевая игра, педагогические методы.

 

Театрализованная деятельность является одной из ключевых форм работы с детьми младшего дошкольного возраста. Она включает в себя различные виды ролевых игр, инсценировок, драматизаций и направлена на развитие целого ряда умений и навыков, среди которых особое место занимает развитие речи. На данном этапе жизни ребенка закладываются основы речевой культуры, формируется словарный запас, произношение, умение строить предложения и выражать свои мысли. В этом контексте использование театральных игр позволяет создать естественную мотивацию для речевой активности.

Речь детей младшего дошкольного возраста нуждается в особом внимании. На данном этапе происходят интенсивные процессы формирования фонетического и лексического строя языка, овладение грамматикой и интонацией. Театрализованные игры и упражнения создают условия для активного использования ребенком новых слов, фраз и конструкций, что способствует быстрому усвоению речевых навыков. В данной статье рассматривается роль театрализованной деятельности в процессе развития речи у младших дошкольников и предлагаются методы организации этой работы в условиях дошкольного учреждения.

Театрализованная деятельность базируется на игровой природе обучения в дошкольном возрасте. Игра, как известно, является основной формой деятельности детей, через которую они познают мир, учатся взаимодействовать и развиваются как личности. В процессе театрализованной игры дети принимают на себя роли различных персонажей, что побуждает их к активному использованию речи. Через выполнение ролей дети учатся строить диалоги, задавать вопросы, выражать свои чувства и мысли.

С точки зрения психолого-педагогической теории, театрализованная деятельность способствует развитию нескольких важнейших аспектов речи:

- Фонетический аспект. Детям приходится правильно произносить звуки и слова, что способствует улучшению дикции и фонематического восприятия.

- Лексический аспект. Ролевая игра расширяет словарный запас детей, предлагая им использовать новые слова и выражения, соответствующие их ролям.

- Грамматический аспект. В театрализованной деятельности дети учатся правильно строить предложения, применять нужные грамматические формы.

- Коммуникативный аспект. Участие в театрализованных играх требует от детей общения с другими участниками, что способствует развитию диалогической речи.

Существует несколько основных форм театрализованной деятельности, которые воспитатели могут использовать для развития речи младших дошкольников:

1. Инсценировка сказок и рассказов. Это одна из самых популярных форм театральной игры. Дети учатся вживаться в роль персонажей, проговаривать их реплики и развивать свой словарный запас.

2. Пальчиковый театр. Использование пальчиковых кукол способствует развитию мелкой моторики, что также тесно связано с развитием речи.

3. Теневой театр. Эта форма театра помогает развить фантазию, а также учит детей чёткому произношению.

4. Кукольный театр. Он активно привлекает детей младшего возраста, помогая им выразить свои эмоции и чувства через героев кукол.

Эти формы театрализованной деятельности могут быть успешно интегрированы в повседневную педагогическую практику и адаптированы под возрастные особенности младших дошкольников.

Театрализованная деятельность воздействует на речь ребенка через несколько механизмов:

- Создание мотивации. Игра и театральная деятельность мотивируют детей к активному использованию речи, так как они желают соответствовать роли и быть понятыми другими участниками.

- Поддержка естественного речевого общения. В ходе игр создаются ситуации, требующие общения, что стимулирует детей выражать свои мысли и строить фразы.

- Развитие творческого мышления и воображения. В театрализованной деятельности дети учатся использовать свои речевые возможности для воплощения фантазий и выдуманных сюжетов.

- Коррекция речевых недостатков. В процессе театральных игр воспитатель может корректировать недостатки произношения или грамматики, не привлекая к этому чрезмерного внимания детей.

Для того чтобы театрализованная деятельность была эффективной, воспитателю необходимо учитывать следующие рекомендации:

Индивидуальный подход. Каждому ребенку нужно предоставить возможность проявить себя, учитывая его речевые особенности. Создание позитивной атмосферы. Участие в театральных играх должно проходить в атмосфере поддержки, чтобы дети не боялись ошибаться и экспериментировать. Интеграция разных видов деятельности. Комбинирование театра с музыкой, рисованием или движением позволяет развивать комплексные навыки, в том числе речевые. Систематичность занятий. Регулярное использование театральных игр позволяет детям постепенно развивать свои речевые способности.

В заключение следует отметить, что театрализованная деятельность является эффективным средством для развития речи у младших дошкольников. Она не только способствует увеличению словарного запаса, но и формирует правильное произношение, развивает коммуникативные навыки, помогает преодолевать речевые затруднения. Использование театральных игр и упражнений в работе с детьми требует систематического подхода, учета индивидуальных особенностей каждого ребенка и создания благоприятной игровой среды. Воспитатель играет ключевую роль в организации этой деятельности, направляя детей и корректируя их речь в ходе игры.

 

Список литературы

 

Логинова, О. А. Речевая деятельность дошкольников: Теоретические и практические аспекты — Екатеринбург: Урал. ун-т, 2014.

Маслова, И. В. Игровая деятельность как основа речевого развития — Москва: ВЛАДОС, 2016.

Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям — Киев:

Радянська

школа, 2018.

.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×