Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Проектная деятельность в преподавании математики: формирование исследовательских навыков. Работа №70193

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Проектная деятельность в преподавании математики: формирование исследовательских навыков
Работа:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ: ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ

 

Фидченко Светлана Анатольевна, учитель математики и физики

МБОУ СОШ № 70

 

Аннотация. В статье рассматривается проектная деятельность в преподавании математики как метод формирования исследовательских навыков учащихся. Описаны основные подходы к организации проектной работы, направленной на развитие математического мышления и познавательной активности учеников. Особое внимание уделено роли учителя в стимулировании интереса к математике через самостоятельные исследования, решение проблемных задач и создание собственных математических проектов.

Ключевые слова: проектная деятельность, преподавание математики, исследовательские навыки, математическое мышление, самостоятельное исследование, проблемные задачи, познавательная активность.

 

Проектная деятельность в преподавании математики — это мощный инструмент для формирования у школьников исследовательских навыков, развития математического мышления и углубления их интереса к предмету. Проектные задания помогают учащимся не просто запоминать и воспроизводить математические формулы и теоремы, но и активно применять их в различных ситуациях, находить решения сложных задач и самостоятельно исследовать математические явления. Это способствует развитию творческого подхода к обучению и способности решать нестандартные задачи, что особенно важно в современных условиях.

Одним из ключевых аспектов проектной деятельности является её направленность на самостоятельное исследование. Ученики получают возможность самостоятельно изучать математические концепции, решать проблемные задачи и находить способы применения теоретических знаний на практике. Например, в рамках проекта учащиеся могут изучать геометрические фигуры и их свойства, а затем создавать модель моста, рассчитывая его пропорции и устойчивость. Это помогает развивать у детей навыки планирования, анализа и критического мышления, так как они учатся применять полученные знания для решения реальных задач.

Проектная деятельность в преподавании математики проходит в несколько этапов. Первый этап — это выбор темы проекта. Важно, чтобы темы были интересны и значимы для учащихся, а также связаны с их повседневной жизнью. Например, учащиеся могут исследовать математические закономерности в природе, в архитектуре или в искусстве. Такие темы вызывают у детей интерес и показывают, что математика — это не только абстрактные формулы, но и инструмент для понимания окружающего мира.

Второй этап — это планирование и постановка целей проекта. Учитель и учащиеся вместе обсуждают, какие задачи необходимо решить в рамках проекта, какие математические методы и подходы можно использовать. Важно, чтобы учащиеся активно участвовали в этом процессе, предлагали свои идеи и пути решения. Это развивает у них ответственность за выполнение проекта и навыки самостоятельного планирования. Например, если проект связан с исследованием симметрии в архитектуре, учащиеся могут предложить свои объекты для исследования и способы измерения симметрии.

Третий этап — это выполнение проекта. Ученики работают над решением задач, проводят расчёты, строят модели, собирают данные и анализируют их. Важно, чтобы учитель поддерживал учащихся на этом этапе, помогал им справляться с трудностями, направлял их, но при этом не выполнял за них работу. Основная цель проектной деятельности — развить у детей навыки самостоятельной исследовательской работы и научить их решать проблемы самостоятельно. Например, в проекте на тему "Фракталы в математике" учащиеся могут строить фрактальные модели, проводить расчёты и анализировать их свойства.

Завершающий этап — это презентация результатов. Учащиеся представляют свои проекты классу, рассказывают о том, что они узнали, с какими трудностями столкнулись, и как они их преодолели. Это развивает у детей навыки публичных выступлений, учит их формулировать свои мысли, аргументировать свои выводы и объяснять сложные математические идеи доступным языком. Например, учащиеся могут представить свои исследования в виде плакатов, компьютерных презентаций или моделей, что делает презентацию более наглядной и интересной.

Проектная деятельность способствует развитию у учащихся не только математических навыков, но и исследовательского мышления в целом. В процессе выполнения проектов дети учатся ставить вопросы, искать ответы, анализировать информацию и делать выводы. Это помогает развивать у них критическое мышление, способность видеть проблемы и находить их решения, что является важным навыком не только в математике, но и в жизни.

Кроме того, проектная деятельность помогает развивать у учащихся навыки работы в группе. В процессе выполнения проектов дети учатся взаимодействовать друг с другом, договариваться, распределять роли и совместно решать задачи. Это способствует развитию коммуникативных навыков и умению работать в команде, что также является важным для успешного обучения и последующей профессиональной деятельности. Например, в проекте по исследованию математических моделей учащиеся могут работать в группах, где каждый будет отвечать за определённый аспект работы: сбор данных, расчёты, построение модели или презентацию результатов.

Роль учителя в организации проектной деятельности заключается в создании условий для успешной работы учащихся. Учитель должен направлять детей, помогать им ставить цели, планировать работу и находить решения. Важно, чтобы учитель не только предоставлял ученикам теоретические знания, но и показывал, как эти знания можно использовать на практике. Это стимулирует интерес к математике и делает процесс обучения более увлекательным и осмысленным.

Таким образом, проектная деятельность в преподавании математики является эффективным средством для формирования исследовательских навыков, развития математического мышления и познавательной активности учащихся. Этот метод помогает детям не только осваивать математические знания, но и применять их для решения реальных задач, развивает самостоятельность, критическое мышление и умение работать в группе. Важно, чтобы учитель создавал условия для успешной реализации проектов, поддерживал интерес учащихся к исследовательской деятельности и помогал им развивать творческие способности.

 

Список литературы

Михайлик

, М. И. Проектная

деятельность в математике / М. 

И.

 

Михайлик

. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 6 (453). — С. 243-246.

Уткина, С. А. Проектная деятельность на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО [Электронный ресурс] / С. А. Уткина // Актуальные проблемы современного образования. — 2014. — № 1 (16). — С. 210–215.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×