Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Организация детского движения "Орлята России"на базе классного коллектива как способ реализации программы воспитания". Работа №70206

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Организация детского движения "Орлята России"на базе классного коллектива как способ реализации программы воспитания"
Работа:

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ «ОРЛЯТА РОССИИ» НА БАЗЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

 

Кузнецова Надежда Васильевна, учитель начальных классов

ГБОУ «Гранитненская школа Тельмановского муниципального округа» ДНР

 

Аннотация. В статье рассматриваются возможности организации детского движения "Орлята России" в начальной школе как эффективного инструмента воспитательной работы. Особое внимание уделяется роли классного коллектива в формировании у детей гражданских качеств, патриотизма и социальной ответственности. Описываются основные принципы и этапы внедрения программы воспитания через участие в движении.

Ключевые слова: детское движение, Орлята России, программа воспитания, классный коллектив, воспитательная работа, патриотизм, гражданское воспитание.

 

Воспитательная работа в школе играет ключевую роль в формировании гармонично развитой личности ребенка, которая не только осваивает знания, но и становится полноправным членом общества. Одним из эффективных средств реализации программы воспитания является участие детей в различных общественных движениях и организациях. В последние годы в рамках воспитательной работы в начальных школах активно развивается детское движение "Орлята России", которое направлено на развитие патриотизма, социальной активности и гражданской ответственности у младших школьников.

Движение "Орлята России" ориентировано на детей младшего школьного возраста и имеет несколько ключевых целей

Формирование любви к Родине, уважительного отношения к истории и культуре своей страны, развитие гордости за достижения Отечества. Участие школьников в коллективной деятельности помогает им осознавать свои права и обязанности, учит заботиться о ближнем и вносить вклад в общее дело. Кроме того, движение направлено ещё и на развитие инициативы, лидерских качеств и умения работать в коллективе. Участие в различных мероприятиях позволяет детям раскрывать свои таланты и пробовать силы в разных областях: от творчества до научных исследований.

Классный коллектив является идеальной площадкой для реализации программы "Орлята России", поскольку объединяет учеников вокруг общих целей и задач, формирует у них чувство общности и ответственности друг за друга. В начальной школе дети только начинают осознавать свою принадлежность к обществу, и класс выступает той малой социальной группой, где они могут почувствовать себя частью чего-то большего.

Организации движения "Орлята России" на базе классного коллектива включает в себя следующие шаги:

Создание команды. Учитель выступает координатором, который создает инициативную группу из числа наиболее активных учеников и родителей. Важно задействовать всех учащихся, чтобы каждый ребенок мог внести свой вклад.

Определение целей и задач. На первом этапе необходимо провести обсуждение с детьми, чтобы понять их интересы и ожидания. Это помогает сделать программу работы движения более целенаправленной и интересной для учеников.

Планирование мероприятий. Совместно с обучающимися разрабатывается план мероприятий на учебный год, который может включать в себя участие в патриотических акциях, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, экологических проектах и благотворительных акциях.

Внедрение символики и традиций движения. Важным элементом детских организаций является символика и ритуалы, которые помогают школьникам ощутить принадлежность к движению. В "Орлятах России" это могут быть значки, девизы, гимны и торжественные церемонии.

В рамках движения "Орлята России" могут проводиться самые различные мероприятия.

Например, проведение акций, приуроченных к государственным праздникам, таким как День Победы, День Конституции или День России, где ученики могут подготовить творческие выступления, исследовательские работы или участвовать в акции памяти.

Дети могут также участвовать в уборке школьной территории, посадке деревьев, сборе макулатуры и других мероприятиях, направленных на защиту окружающей среды.

Кроме того, ученики могут организовать сбор вещей или игрушек для нуждающихся, проводить акции помощи ветеранам и пожилым людям.

Важной частью движения является развитие творческого потенциала детей. Это могут быть конкурсы рисунков, стихотворений, инсценировки литературных произведений или участие в школьных театральных постановках.

Учитель начальных классов играет ключевую роль в организации и координации детского движения. Его задача — не только разработать план работы и мероприятия, но и поддерживать высокий уровень мотивации обучающихся, помогать им раскрывать свои таланты и находить свою нишу в деятельности движения.

Также педагогу необходимо поддерживать активное взаимодействие с родителями, вовлекая их в жизнь классного коллектива. Родители могут стать не только участниками отдельных мероприятий, но и инициаторами новых проектов, предложить свою помощь в организации и проведении акций.

В итоге, организация детского движения "Орлята России" на базе классного коллектива является важным инструментом для реализации программы воспитания в начальной школе. Через активное участие в движении дети учатся ответственности, коллективизму, развивают чувство патриотизма и социальной активности. Важнейшую роль в этом процессе играет учитель, который координирует работу коллектива и создает условия для воспитания всесторонне развитой личности. Участие в движении помогает учащимся начальных классов не только лучше понимать себя и свои возможности, но и осознавать свою роль в обществе, формируя устойчивую гражданскую позицию.

Список литературы

Программа развития социальной активности «Орлята России» для обучающихся младших классов общеобразовательных школ под редакцией

Джеуса

А.В., Рецензенты: Столбова Е.А.,

Пилипчевская

Н.В., Фролова Е.В.,

Шебанец

Е.Ю. 2022г.

Учебно-методический комплекс Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». Методические материалы / авторы-составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П., Шатунова Т.И.,

Шевердина

О.В., под общей редакцией

Джеуса

А.В.,

Сайфутдиновой

Л.Р.,

Спириной

Л.В. - Краснодар: Изд-во Новация, 2022г.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×