Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Технология "Утренний " и "Вечерний" круг в ДОУ. Работа №70227

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Технология "Утренний " и "Вечерний" круг в ДОУ
Работа:

Технология «УТРЕННИЙ» И «Вечерний» круг в ДОУ

 

Прихожаева Ольга Станиславовна, воспитатель

ГБДОУ ДС № 19 Приморского района Санкт-Петербурга

 

Аннотация. В статье рассматриваются технологии «Утренний» и «Вечерний» круг как эффективные педагогические инструменты в системе дошкольного образования. Эти методики способствуют созданию теплой эмоциональной атмосферы в группе, укреплению детско-родительских связей, а также развитию коммуникативных навыков у дошкольников. В статье представлены ключевые аспекты применения данной технологии, а также практические примеры её реализации в детском саду.

Ключевые слова: утренний круг, вечерний круг, дошкольное образование, эмоциональная атмосфера, коммуникативные навыки, взаимодействие, дошкольники.

 

Технологии «Утренний» и «Вечерний» круг это педагогические методы, которые активно применяются в детских садах для организации эмоционального и коммуникативного взаимодействия в группе. Они представляют собой структурированные моменты общения, нацеленные на сплочение коллектива и развитие у детей умения выражать свои эмоции, делиться мыслями и переживаниями, а также лучше узнавать друг друга и воспитателя.

Технология «Утренний круг» начинается с того, что все дети и воспитатель садятся в круг, создавая таким образом атмосферу равенства и открытости. Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя услышанным и принятым в этом процессе. Утренний круг это начало дня, когда дети настраиваются на позитивный лад и получают возможность выразить свои ожидания, эмоции, задать вопросы или просто поделиться интересными историями. Воспитатель может задать общую тему для обсуждения, например, о планах на день, предстоящих занятиях или о том, как дети провели вчерашний вечер. Такой ритуал позволяет детям начать день с позитивных эмоций, что повышает их мотивацию и улучшает общее настроение в группе.

Утренний круг помогает наладить контакт между воспитателем и детьми, а также внутри группы. Это особенно важно для формирования дружелюбной и поддерживающей среды в коллективе, где каждый чувствует себя важной частью группы. Например, во время утреннего круга воспитатель может предложить детям сказать по одному доброму слову своим соседям, что способствует укреплению дружеских отношений и развитию эмпатии. Важным элементом утреннего круга является возможность воспитателя ненавязчиво оценить эмоциональное состояние детей и при необходимости скорректировать план работы на день в зависимости от настроения группы.

Технология «Вечерний круг» предполагает завершение дня и анализ того, как он прошел. Вечером дети вновь садятся в круг и делятся своими впечатлениями, рассказывают, что им больше всего понравилось в течение дня, с какими трудностями они столкнулись и как их удалось преодолеть. Вечерний круг помогает детям развивать рефлексивные навыки, учит их анализировать свои эмоции и события дня. Этот ритуал позволяет воспитателю лучше понять эмоциональные и интеллектуальные потребности каждого ребенка и, при необходимости, скорректировать свою педагогическую работу.

Во время вечернего круга можно предложить детям поразмышлять о том, какие события или моменты дня вызвали у них радость, а что, возможно, заставило задуматься или огорчиться. Например, воспитатель может задать вопросы: «Что нового ты узнал сегодня?», «Что тебе больше всего понравилось?», «Что сегодня было самым трудным?». Такие вопросы помогают детям структурировать свои мысли, формируют навык самоанализа и саморефлексии, который является важной частью воспитательного процесса.

Технологии «Утренний» и «Вечерний» круг дают воспитателю возможность не только поддерживать эмоциональное состояние детей на протяжении дня, но и развивать в них важные социальные и коммуникативные навыки. Детям важно ощущать свою значимость, знать, что их мнение и чувства имеют значение. Это помогает им чувствовать себя увереннее в группе, а также формирует у них навыки общения, сотрудничества и решения конфликтов.

Примером использования утреннего круга может служить ситуация, когда воспитатель предлагает детям рассказать, что им приснилось ночью, если они хотят этим поделиться. Это позволяет детям начать день с положительных эмоций, а также даёт воспитателю возможность узнать больше о внутреннем мире ребенка. Вечерний круг, в свою очередь, может стать местом для обсуждения общего достижения группы. Например, дети могут рассказать, что они смогли сделать вместе за день будь то успешно выполненное задание, организованная игра или помощь друг другу.

Эти технологии также могут быть использованы для формирования у детей чувства ответственности и заботы друг о друге. Важно, чтобы воспитатель обращал внимание на то, как дети относятся друг к другу, поощрял уважительное и доброжелательное поведение. В процессе круга можно задать вопросы, касающиеся того, как дети помогали друг другу в течение дня, как они решали возникающие между собой конфликты. Таким образом, через практику общения и рефлексии дети учатся уважительно относиться к окружающим, быть внимательными к чужим чувствам и нуждам.

Воспитатели могут интегрировать элементы игр и творчества в утренний и вечерний круг, что делает эти моменты еще более увлекательными и запоминающимися для детей. Например, утренний круг может включать в себя музыкальные или двигательные игры, которые помогут детям проснуться и активизироваться. Вечерний круг, в свою очередь, может завершаться короткой медитацией или расслабляющей игрой, чтобы помочь детям успокоиться и подготовиться к окончанию дня.

Таким образом, технологии «Утренний» и «Вечерний» круг оказываются не только эффективным инструментом воспитания, но и мощным средством для создания эмоционально комфортной среды в детском саду. Эти ритуалы помогают детям научиться выражать свои эмоции, уважать чувства других, развивать коммуникативные навыки и социальную ответственность. Воспитатели, используя такие методы в своей работе, способствуют гармоничному развитию личности ребенка и его успешной социализации в коллективе.

 

Список литературы

Гордеева

В

.

В

,

Назарова

А

.

С

.

И

нновационная

технология

"

утренний

и

вечерний

круг

"

как

средство

формирования

детского

сообщества

//

Актуальные

проблемы

педагогики

и

психологии

. 2022.

7.

Улитина

М

.

С

,

Кудряшова

Е

.

В

.

У

тренний

и

вечерний

круг

// IN SITU. 2022.

4.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×