Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Влияние военных песен на формирование патриотизма школьника. Работа №70240

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Влияние военных песен на формирование патриотизма школьника
Работа:

Влияние военных песен на формирование патриотизма школьника

Фарсобин Ю. В., учитель музыки

В статье рассматривается влияние патриотической музыки на школьников.

Ключевые слова: патриотизм, музыка, военная песня.

Патриотическое воспитание в настоящее время играет большую роль. К сожалению, большое количество подрастающего поколения пытается провозгласить миру иные ценности, где в приоритете антипатриотизм. Поэтому задача не только семьи, но и учителя воспитывать в учащихся чувство патриотизма.

Если обратить к словарной статье «Толкового словаря С.И. Ожегова», то мы увидим, что «патриотизм – это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу». Отсюда делаем вывод, что патриотическое воспитание в учебной и внеурочной деятельности мы можем реализовать с помощью многообразных форм и методов. Так, на уроке музыки одним из методов является использование песен патриотического характера, где главную роль отдают песням времен Великой Отечественной войны.

Важно отметить, что на уроках музыки учащихся необходимо, в первую очередь, знакомить с текстом песни, с его историей создания, с автором произведения, чтобы в дальнейшем более проникновенно и чувственно исполнять музыкальное произведение.

Актуальность патриотического воспитания учащихся заключается в том, что именно в школе воспитание патриота своей страны рассматривается как одно из главных средств национального возрождения.

Музыка - это тот вид искусства, который наиболее близок и понятен детям, в связи с этим большие потенциальные возможности патриотического воспитания и развития учащихся заключаются именно в данном предмете.

Значимую роль музыки уделяли многие философы, педагоги, музыканты. Еще Аристотель говорил, что музыка оказывает положительное воздействие на этическую сторону души человека. Он считал, что если музыка обладает такими свойствами, то она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.

Подобную точку зрения Аристотеля поддерживали многие отечественные педагоги, писатели, музыканты: В. А. Сухомлинский, Д. Д. Шостакович, В. Г. Распутин.

Общеизвестно, что человек мыслит образами. Любовь к Родине становится сильным чувством тогда, когда у человека в сознании сформированы образы, связанные его Родиной, народом. Музыка является в этом смысле наиболее эффективным средством воспитания. Испокон веков музыка неразрывно связана с военным делом. Именно в России военная музыка способствовала формированию духовно-нравственных качеств русского солдата.

Начиная с IX века, военные походы на Руси сопровождались только с музыкой. Во времена царствования Ивана IV был создан Приказ Большого Дворца для управления военной музыкой России. А в период правления Петра I музыке уделялось большое значение, так как император считал, что именно музыка является одним из важнейших средств для воинской дисциплины и поднятию боевого духа солдат.

Во время Великой Отечественной войны песня была главным орудием для советского народа. С песней уходили на фронт, шли в атаку, погибали, писали письма родным, встречали Великую Победу. Потребность в песне была чрезвычайно высока, потому что каждому хотелось выразить через музыкальное произведение свое горе, тоску по дому, а главное веру в победу. «Священная война» (В. Лебедев-Кумач, А. Александров), «Жди меня» (К. Симонов, М. Блантер), «В лесу прифронтовом» (М. Исаковский, М. Блантер), «Темная ночь» (В. Агатов, Н. Богословский), «В землянке» (А. Сурков, К. Листов) – самые известные песни военных лет. В них сочетается всё: и боевой порыв советского народа, и задушевность, и безграничная любовь к Родине несмотря на то, где бы не находился человек, который стал свидетелем войны. Ведь как говорил герой Л. Ф. Быкова в фильме «В бой идут одни “старики”»: «Кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне!».

Таким образом, музыка периода Великой Отечественной войны связывает воедино всех возрастов, а главное поднимает патриотический дух подрастающего поколения. Во время эмоционального исполнения песен учащиеся способны осознать свою причастность к Родине, к своему народу, к своим истокам. У них формируется трепетное отношение к своему отечеству, большой и малой Родине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

Ананьева М.А. Патриотическое воспитание посредством музыки/

М.А.Ананьева

. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2020. - № 5 (295).- С. 301-303.

Гаджиева Н.К.,

Наврузова

С.А. Музыка как средство нравственно-эстетического воспитания школьников // МНКО. 2019. № 6 (55). С. 11–15.

Ожегов, Сергей Иванович. Толковый словарь русского языка

:

около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов ; под ред. Л. И. Скворцова. - 26-е изд.,

испр

. и доп. - М. : Оникс [и др.], 2009. - 1359 c.

Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий/авт.-сост.

И.А.Пашкович

.-

Волгоград;

Учитель, 2006.-169 с.

Родина М.С. Воспитание гражданственности через развитие эмоционально-чувственной сферы // Народное образование РМ. - 2014. - № 3.

Чотчаева

М.Ю., Фокин А.А. Педагогический потенциал песен военной поры //

Kant

. 2019. № 2 (27). С. 1–6.

Яновская М. Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. – М., 1986.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×