ТЕХНИКИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ В ОСВОЕНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ У СТУДЕНТОВ, НАЧИНАЮЩИХ ИЗУЧАТЬ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК С НУЛЯ
Челомбий Татьяна Олеговна , преподаватель английского языка
Филиал ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» в г. Черкесске
Аннотация. Изучение английского языка может представлять значительные трудности для начинающих студентов, особенно в аспекте овладения грамматическими основами. Грамматика является основой языка, и её понимание критически важно для успешной коммуникации. Данная статья исследует различные техники и методы, которые могут помочь преподавателям преодолеть трудности, которые возникают у студентов на начальных этапах изучения языка. Мы рассмотрим уникальные подходы к обучению, которые способствуют эффективному усвоению грамматики, а также предоставим советы по созданию комфортной и поддерживающей учебной среды. Эти стратегии направлены на то, чтобы помочь студентам не только углубить свои знания, но и повысить уверенность в использовании языка.
Ключевые слова: Английский язык, грамматика, трудности, техники обучения, начинающие студенты, коммуникация, учебная среда.
Изучение английского языка – процесс, который требует не только мотивации, но и определенных методических подходов, особенно на начальных этапах. Грамматические основы языка могут показаться сложными и непонятными для студентов, начинающих своё обучение с нуля. Тем не менее, грамматика играет ключевую роль в языке и её освоение является обязательным условием для дальнейшего успешного обучения. В этой статье мы рассмотрим, какие трудности могут возникать у студентов, как их преодолеть и какие методы обучения могут быть наиболее эффективными для новичков.
Одной из основных трудностей является понимание концепций, таких как времена, число, род и другие аспекты грамматики, которые могут сильно отличаться от родного языка студента. Начинающим студентам бывает сложно адаптироваться к новой системе.
Другой распространенной проблемой является применение грамматических правил в реальных ситуациях. Студенты могут запомнить теоретические правила, но не уметь применять их в диалогах или при написании текстов.
Многие студенты сталкиваются с проблемой низкой мотивации и уверенности в своих знаниях. Ошибки являются естественной частью обучения, но для начинающих часто становятся причиной потери интереса и уверенности в себе.
Техники преодоления трудностей. Контекстуализированное обучение.
Контекстуализированное обучение предполагает использование грамматических структур в реальных жизненных ситуациях. Применение ролевых игр, ситуационных диалогов и проблемно-ориентированных задач может помочь студентам увидеть практическое применение грамматики.
Пример: Преподаватель может создать сценарии, имитирующие реальные ситуации (например, заказ еды в ресторане) и предложить студентам практиковать соответствующие грамматические структуры.
Визуальные материалы. Использование визуальных материалов, таких как схемы, таблицы и графики, может облегчить понимание грамматики. Визуальные представления помогают студентам лучше запомнить грамматические правила и структуры.
Пример: Использование диаграмм для объяснения времён глаголов или схем для отображения предложения может помочь студентов лучше понять и запомнить материал.
Игровые методики. Игра как метод обучения может значительно повысить вовлеченность студентов. Игровые элементы можно интегрировать в занятия для создания более расслабленной и поддерживающей атмосферы.
Пример: Игры на запоминание, такие как «Крестики-нолики» с грамматическими вопросами, или «Мафия» с использованием грамматических форм могут поддерживать интерес студентов.
Пошаговое обучение. Рекомендацией является подход «от простого к сложному». Начинающим студентам следует предлагать сначала базовые конструкции, а затем постепенно увеличивать уровень сложности.
Пример: Сначала можно вводить простые предложения, затем переходить к сложным. Это поможет студентам удостовериться в своих силах, постепенно осваивая новый материал.
Частые практические упражнения. Постоянная практика является ключом к успешному освоению грамматики. Регулярные упражнения на закрепление изученного материала и повторение помогут студентам не только усвоить правила, но и почувствовать уверенность в использовании языка.
Пример: Можно включать небольшие тренировочные задания в начале и конце уроков, чтобы поддерживать и закреплять знания студентами.
Важно отмечать успехи студентов, даже если они малы. Позитивные отзывы могут значительно повысить мотивацию и самооценку учащегося. Преподаватели должны создавать атмосферу, где ошибки воспринимаются как часть процесса обучения, а не как неудачи.
Каждый студент уникален и имеет свои собственные темпы и стили обучения. Преподавателю стоит уделять внимание индивидуальным потребностям каждого студента и предоставлять дополнительные ресурсы при необходимости.
Пример: Открытые часы для дополнительных вопросов или возможности работы в парах могут помочь студентам продвигаться вперёд.
Регулярная обратная связь помогает студентам понять, что они делают правильно, а что требует улучшения. Это также способствует установлению доверительных отношений между преподавателем и студентами.
Пример: Включение простых тестов или самопроверок, где студенты могут увидеть свои ошибки и исправить их.
Изучение грамматики английского языка с нуля может быть непростой задачей для студентов, однако разнообразие методов и техник, применяемых на уроках, может значительно облегчить этот процесс. Контекстуализированное обучение, интеграция визуальных материалов, игровые техники и индивидуальный подход являются важными факторами для преодоления трудностей. Преподаватели имеют возможность создать поддерживающую и мотивирующую учебную среду, способствующую уверенному и успешному овладению английским языком. Поддерживая студентов на их пути обучения, преподаватели не только способствуют улучшению их грамматических навыков, но и помогают им развить уверенность и интерес к изучению языка.
Список литературы
Комарова, Е. В. Проблема уровней владения грамматикой иностранного языка в неязыковом вузе / Е. В. Комарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 1093-1095. — URL: https://moluch.ru/archive/89/18158/.
Маркевич, Е. В. Индивидуальные уроки английского языка: особенности / Е. В. Маркевич. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 35 (482). — С. 149-151. — URL: https://moluch.ru/archive/482/105715/
Тимофеева, П. В. Трудности грамматической системы английского языка для русскоговорящих обучающихся и их преодоление / П. В. Тимофеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 43 (281). — С. 278-283. — URL: https://moluch.ru/archive/281/63324/.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат