Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Влияние интерактивного рассказывания и драматизации сказок на развитие речевых навыков дошкольников". Работа №70322

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Влияние интерактивного рассказывания и драматизации сказок на развитие речевых навыков дошкольников"
Работа:

Влияние интерактивного рассказывания и драматизации сказок на развитие речевых навыков дошкольников

 

Сотникова Наталья Николаевна, воспитатель

МКДОУ детский сад "Восход"

 

Аннотация. В статье анализируется влияние интерактивного рассказывания и драматизации сказок на развитие речевых навыков у дошкольников. Автор отмечает, что такие методы обучения активно вовлекают детей в процесс и развивают их коммуникативные способности и воображение. Приводятся примеры игровых форматов, которые способствуют улучшению речевого развития и социальной адаптации детей.

Ключевые слова: интерактивное рассказывание, драматизация, речевые навыки, дошкольники, коммуникативные способности, воображение, социальная адаптация.

 

Интерактивное рассказывание и драматизация сказок являются эффективными инструментами в развитии речевых навыков дошкольников. Эти методы не только делают процесс обучения увлекательным и занимательным, но и способствуют формированию важных коммуникативных, когнитивных и социальных навыков у детей в возрасте от трех до семи лет. Дошкольный возраст — это период, когда у детей активно развивается речь, и именно в этот период закладываются основы их способности к общению.

При интерактивном рассказывании сказок акцент делается на активное участие детей в процессе. Это может быть достигнуто через задавание вопросов, использование предметов, изменение интонации и выражений, а также приглашение детей вносить свои идеи в развитие сюжета. Такой подход помогает сделать сказку более живой и увлекательной, а участие детей в интерактивных элементах способствует улучшению их понимания текста и развивает воображение. Когда дети вовлечены в процесс, они не только внимательно слушают, но и активно думают о сказке, анализируя сюжетные повороты и поступки персонажей.

Драматизация сказок же предоставляет возможность детям не только слушать, но и переживать историю. Играя роли персонажей, дети развивают свою воображаемую игру, а также можно наблюдать за тем, как они начинают использовать новые слова и выражения в контексте. Это позволяет детям не только запоминать речевые конструкции, но и формировать более глубокое понимание значений. Когда дети исполняют роли, они учатся не только говорить, но и выражать чувства, эмоции и мотивацию персонажей. Это способствует развитию их эмоционального интеллекта и умений сопереживать, что является важной частью социальной компетенции.

Интерактивные методы способствуют также улучшению произношения и речевого дыхания, так как дети активно читают и произносят свои реплики, а также участвуют в пении песенок и рифмовок, что помогает развивать мелкую моторику и артикуляцию. Этот аспект особенно важен, так как современные дети часто сталкиваются с проблемами произношения и недостаточным словарным запасом. Через игру и взаимодействие они начинают легче и комфортнее осваивать новые звуки и слова.

Кроме того, совместное рассказывание и драматизация способствуют развитию навыков сотрудничества и групповой работы. Дети учатся работать вместе, обсуждать роли, делиться идеями и создавать совместные истории. Это создает климаты доверия и поддержки, в которых дети чувствуют себя комфортно, что в свою очередь положительно влияет на их эмоциональное развитие. Хорошо организованная работа в группе также развивает навыки разрешения конфликтов и терпимости, что критически важно для социального взаимодействия в более позднем возрасте.

Введение в процесс интерактивного рассказывания и драматизации сказок местного контекста и культурных особенностей позволяет детям также лучше осознать свою идентичность и связь с культурным наследием. Это обогащает их языковые навыки и способствует развитию уважения к разнообразию культурных традиций и истории.

Интерактивное рассказывание и драматизация также могут быть интегрированы в повседневные занятия. Например, педагоги могут использовать элементы театра в обычных уроках, в том числе через использование костюмов, декораций и музыкального сопровождения для более полного погружения в материал. Это делает обучение более разнообразным и интересным.

Таким образом, интерактивное рассказывание и драматизация сказок оказывают значительное влияние на развитие речевых навыков детей дошкольного возраста. Эти методы способствуют не только улучшению самостоятельного говорения, но и формированию чувства уверенности в себе и своих способностях. Внедрение игровых методов в речь и общение позволит детям развивать не только свои когнитивные, но и социальные, эмоциональные навыки, что является необходимыми компонентами успешного обучения и адаптации в будущем.

 

Список литературы

Богуславская, Е.А. Методы развития связкой речи дошкольников посредством сказок : статья / Е.А. Богуславская. — Симферополь : Киберленинка, 2016. — 3 с. — Текст : электронный // ЭБС Киберленинка [сайт].

Голубь, М. С. Современная сказка как средство развития речи дошкольников и воспитания читательских интересов : статья / М. С. Голубь. — Краснодар : Киберленинка, 2018. — 6 с. — УДК 378.2. — Текст : электронный // ЭБС Киберленинка [сайт].

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×