Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Использование квест- игр на уроках математики. Работа №70330

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Использование квест- игр на уроках математики
Работа:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ- ИГР НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

 

Павлова Екатерина Вениаминовна, учитель математики

ГБОУ СОШ №210 Центрального района Санкт-Петербурга

 

Аннотация. В статье рассматривается использование квест-игр как инновационного метода обучения на уроках математики. Обсуждаются преимущества интеграции игровых элементов в образовательный процесс, раскрываются основные принципы и элементы квест-игр. Описание практических примеров внедрения квестов в учебный процесс демонстрирует их влияние на мотивацию учащихся, развитие критического мышления и улучшение усвоения учебного материала. Также предлагаются рекомендации по разработке и проведению квест-игр.

Ключевые слова: квест-игры, математика, активные методы обучения, мотивация, критическое мышление, элементарные математические концепции, командное взаимодействие.

 

В современном образовательном процессе учителям математики ставится задача не только передать знания, но и вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность. Одним из методов, который позволяет создать интересную и продуктивную атмосферу на уроках, являются квест-игры. Эти занятия способны сделать изучение математики более увлекательным и значимым, активизируя участие всех учеников.

Квест-игра — это форма обучения, в которой учащиеся выполняют ряд заданий, решая поставленные перед ними задачи в определенной тематической среде. Квесты могут включать элементы рассказа, приключений и загадок, что помогает создать захватывающую игровую атмосферу. Важно, что такие игры требуют от участников не только применения математических знаний, но и сотрудничества, критического мышления и креативности.

Квест-игры делают уроки интерактивными и интересными. Обычные математические упражнения могут быстро надоесть ученикам, тогда как игровые элементы пробуждают интерес и активность. Квесты формируют у учащихся чувство целеустремленности, когда они пытаются разгадать «загадку» задания.

В процессе работы над квестами учащиеся часто могут объединяться в группы. Это развивает у них способность к сотрудничеству, помогает научиться делиться мнениями и находить компромиссы. В результате команда работает более эффективно, что улучшает результаты.

Квест-игры позволяют учащимся увидеть, как математика применяется в реальной жизни. Благодаря интерактивной форме они более глубоко понимают изучаемые концепции и могут лучше запомнить материал.

Квесты ставят перед учащимися задачи, требующие анализа, синтеза и оценки информации. Это способствует развитию критического мышления, необходимого для последующего решения более сложных задач.

Квест-игры могут включать различные элементы, такие как:

Загадки и ребусы: Разработка математических задач в форме загадок или ребусов, которые требуют логического мышления.

Челленджи: Простые, но увлекательные задачи на время, например, решать уравнения или выполнять вычисления.

Секретные задания: Задания, которые участники группы получают поэтапно, раскрываясь только после успешного выполнения предыдущих.

Диалоги персонажей: Создание сюжетной линии с различными персонажами, которая добавляет интерес и глубину в квест.

Использование цифровых технологий: Внедрение мобильных приложений или онлайн-платформ для создания виртуальных квестов.

Примеры квест-игр на уроках математики. Квест "Математические приключения".

Ученики разделяются на группы и получают карту с заданиями, которые они должны решить на различных "островах". Каждое задание включает в себя применение различных математических навыков, таких как арифметика, алгебра и геометрия. Группы соревнуются, стараясь первым решить все задания.

Квест "Математика на рынке".

Учащимся предлагается сыграть на «рынке», где они должны применять умения по подсчёту, работая с ценами и скидками. Каждая группа получает «бюджет», который они должны правильно распределить, а также решать вопросы, связанные с объемами и весами продуктов.

Рекомендации для учителей.

Хорошо продумайте структуру квеста и убедитесь, что все задания соответствуют учебной программе.

Предоставьте учащимся возможность обсудить свои мысли и результаты после квеста.

Будьте готовы адаптировать задания, чтобы подстроиться под уровень группы или индивидуальных учащихся.

Рассмотрите возможность создания онлайн-квестов, чтобы сделать уроки еще более увлекательными.

Квест-игры представляют собой уникальный и эффективный метод обучения, который может существенно изменить подход учащихся к математике. Этот метод не только помогает осваивать теоретические знания, но и развивает Soft Skills, такие как сотрудничество и коммуникация. Важно, чтобы учителя математики активно внедряли подобные технологии в свой урок, открывая новые горизонты для своих учеников и делая обучение максимально интересным и продуктивным.

 

Список литературы

Воистинова

Г.Х.,

Базарбайкызы

К. Использование нестандартных уроков при обучении математике в школе //

StudNet

.

2020. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-nestandartnyh-urokov-pri-obuchenii-matematike-v-shkole.

Литвинова И.Н. Математический квест как современная форма игровой технологии // Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2018. №3 (19) - https://cyberleninka.ru/article/n/matematicheskiy-kvest-kak-sovremennaya-forma-igrovoy-tehnologii

Фаритов А.Т. Некоторые аспекты классификации и применения квест-игр в школе // Современное образование.

2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-klassifikatsii-i-primeneniya-kvest-igr-v-shkole-1.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×