Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Современные педагогические технологии на уроках математики. Работа №70331

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Современные педагогические технологии на уроках математики
Работа:

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

 

Павлова Екатерина Вениаминовна, учитель математики

ГБОУ СОШ №210 Центрального района Санкт-Петербурга

 

Аннотация. В статье рассматриваются современные педагогические технологии, применяемые на уроках математики в школе. Обсуждаются их особенности, преимущества и влияние на качество образования. Концентрируется внимание на некоторых методах, таких как проектное обучение, проблемное обучение и использование ИКТ. Аргументируется, что применение данных технологий способствует развитию критического мышления, мотивации и творческого подхода у учащихся. Приведены практические примеры внедрения технологий в учебный процесс и их результаты.

Ключевые слова: педагогические технологии, математика, проектное обучение, ИКТ, проблемное обучение, активные методы обучения, критическое мышление.

 

Современная система образования требует от педагогов использования новых подходов и методов, способствующих более глубокому усвоению знаний и развитию ключевых компетенций у учащихся. В частности, уроки математики, как одна из основополагающих дисциплин, должны адаптироваться к новым условиям и нуждам учеников. В данной статье мы рассмотрим ряд современных педагогических технологий, которые могут быть использованы на уроках математики, и их влияние на образовательный процесс.

Проектное обучение.Проектное обучение представляет собой активный метод обучения, основанный на выполнении конкретных проектов. Учащиеся работают в группах, что способствует развитию командного духа и навыков сотрудничества.

На уроках математики проектное обучение может принимать различные формы. Например, ученики могут работать над проектом, связанным с использованием математики в реальной жизни, таким как:

Статистика в социологии: сбор и анализ данных о предпочтениях одноклассников, создание диаграмм и графиков.

Инженерные решения: проектирование модели здания с использованием геометрии и расчетом необходимых материалов.

Проектное обучение позволяет учащимся осваивать математические концепции в контексте реальных задач. Развивать критическое мышление и навыки решения проблем. Повышать мотивацию и интерес к предмету через практическое применение знаний.

Проблемное обучение. Проблемное обучение заключается в том, что учащиеся сталкиваются с определенной проблемой, решение которой требует применения математических знаний и умений. Этот подход создает условия для активного поиска информации и исследования.

Например, учитель может предложить учащимся решить задачу, связанную с управлением финансами, например, "Как спланировать бюджет для организации школьного мероприятия?". Учащиеся должны будут рассмотреть различные варианты затрат, прогнозировать возможные доходы и разработать план расходов.

Данный метод учит студентов не только решать задачи, но и эффективно работать в команде, обсуждая разные подходы. Развивает аналитические способности, что особенно важно в изучении математики.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Использование ИКТ на уроках математики может разнообразить процесс обучения и сделать его более интерактивным. Это может быть как использование интерактивных досок, так и специализированных математических программ.

 

Учителя могут применять следующие ИКТ инструменты:

Графические калькуляторы: позволяющие визуализировать функции и графики.

Онлайн-платформы: где учащиеся могут взаимодействовать с интерактивными заданиями и тестами.

Видеоуроки: могут быть использованы для объяснения сложных тем.

Интерактивные методы обучения. Интерактивные методы предполагают активное вовлечение учеников в процесс обучения через игры, соревнования, ролевые игры и другие формы взаимодействия.

Обучение через игры, такие как математический брейн-ринг или квесты, делает уроки более увлекательными и вовлекает учеников в активное участие.

Данный метод стимулирует интерес к предмету. Помогает развивать критическое мышление и навыки работы в команде. Упрощает процесс усвоения сложного материала.

Современные педагогические технологии на уроках математики открывают новые горизонты для обучения, делают его более интерактивным и увлекательным. Применение проектного, проблемного обучения, использование ИКТ и интерактивных методов помогут учащимся не только овладеть математическими знаниями, но и развить критическое мышление, навыки командной работы и способность применять полученные знания в реальной жизни.

В условиях быстро меняющегося мира учителя должны стремиться к постоянному обновлению и усовершенствованию своих методов, чтобы обеспечить ученикам качественное образование и подготовить их к жизни в современном обществе. Это требует от педагогов не только знаний, но и готовности экспериментировать, учиться новому и адаптироваться к изменениям. Применение современных педагогических технологий является важным шагом к достижению этих целей, и учителя математики должны активно использовать их в своей практике.

 

Список литературы

Абдуллаев, А. Н. О применении информационных технологий для формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках математики / А. Н. Абдуллаев, А. И.

Инатов

, Курбан Останов. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 14 (148). — С. 583-585. — URL: https://moluch.ru/archive/148/41151/.

Михайлик, М. И. Современные образовательные технологии на уроках математики в классах средней школы / М. И. Михайлик. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 41 (436). — С. 57-60. — URL: https://moluch.ru/archive/436/95450/.

Носова, В. И. Инновационные технологии на уроках математики / В. И. Носова. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 49 (496). — С. 188-189. — URL: https://moluch.ru/archive/496/108719/.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×