Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие учебной мотивации младших школьников средствами информационно-коммуникационных технологий. Работа №70337

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие учебной мотивации младших школьников средствами информационно-коммуникационных технологий
Работа:

РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

Низамутдинова Айгуль Тахировна, учитель начальных классов
МБОУ «Абсалямовская основная общеобразовательная школа»

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема развития учебной мотивации у младших школьников средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Автор анализирует значение ИКТ для повышения интереса учащихся к учёбе, описывает основные методы и приёмы использования ИКТ для развития учебной мотивации, а также приводит примеры успешных практик применения ИКТ в образовательном процессе. Особое внимание уделяется роли учителя в создании условий для эффективного использования ИКТ для развития учебной мотивации у младших школьников.

Ключевые слова: учебная мотивация, младшие школьники, информационно-коммуникационные технологии, интерес к учёбе, методы, приёмы, успешные практики.

 

В современном образовательном пространстве использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) становится всё более актуальным. ИКТ предоставляют широкие возможности для развития учебной мотивации у младших школьников, позволяя повысить их интерес к учёбе, развить самостоятельность и креативность. Сегодня образовательные платформы предлагают не только текстовую информацию, но и визуальные материалы: интерактивные схемы, анимацию, видеоуроки. Благодаря визуализации ученики лучше усваивают и запоминают материал, а сложные темы становятся для них более интересными. Так, использование интерактивных досок и проекторов позволяет демонстрировать наглядные пособия и учебные фильмы, делая уроки более увлекательными и понятными для учеников начальной школы.

Использование ИКТ в образовательном процессе имеет ряд преимуществ для развития учебной мотивации у младших школьников:

Повышение интереса к учёбе. ИКТ позволяют сделать учебный процесс более интересным и увлекательным, что способствует повышению мотивации учащихся.

Развитие самостоятельности. Использование ИКТ позволяет учащимся самостоятельно исследовать интересующие их темы, развивать навыки работы в команде и критического мышления.

Формирование креативности. ИКТ предоставляют широкие возможности для творчества, позволяя учащимся создавать собственные проекты, презентации и другие продукты.

Для развития учебной мотивации у младших школьников средствами ИКТ можно использовать следующие методы и приёмы:

Проектная деятельность. Использование ИКТ позволяет учащимся самостоятельно исследовать интересующие их темы, развивать навыки работы в команде и критического мышления.

Игры и конкурсы. Применение ИКТ для создания игр и конкурсов способствует повышению интереса учащихся к учёбе, развитию их творческих способностей и коммуникативных навыков.

Виртуальные экскурсии и путешествия. Использование ИКТ для организации виртуальных экскурсий и путешествий расширяет кругозор учащихся, знакомит их с новыми явлениями и объектами окружающего мира.

Встречи с интересными людьми. Применение ИКТ для организации встреч с представителями различных профессий, спортсменами, деятелями искусства и науки позволяет учащимся получить новые знания и опыт, а также сформировать представление о возможных направлениях будущей деятельности.

Примеры успешных практик применения ИКТ Вот несколько примеров успешных практик применения ИКТ для развития учебной мотивации у младших школьников:

Проект «Мой город». Учащиеся исследовали историю, культуру и достопримечательности своего города, а затем создали презентацию, в которой рассказали о своих открытиях. Использование ИКТ позволило учащимся самостоятельно исследовать интересующие их темы, развивать навыки работы в команде и критического мышления.

Игра «Найди лишнее». Учащимся предлагалось найти лишний предмет в ряду. Использование ИКТ позволило сделать игру более интересной и увлекательной, что способствовало повышению мотивации учащихся.

Виртуальная экскурсия «Путешествие по музеям мира». Учащиеся познакомились с различными музеями мира, узнали об их истории и экспонатах. Использование ИКТ позволило расширить кругозор учащихся, познакомить их с новыми явлениями и объектами окружающего мира.

Учитель играет ключевую роль в создании условий для эффективного использования ИКТ для развития учебной мотивации у младших школьников. Он должен:

Поддерживать интерес и мотивацию учащихся к учёбе.

Учитывать индивидуальные особенности и потребности каждого учащегося.

Поощрять самостоятельность и инициативу учащихся.

Использовать различные методы и приёмы работы для развития учебной мотивации.

Таким образом, развитие учебной мотивации у младших школьников средствами информационно-коммуникационных технологий является важным аспектом образовательного процесса. Использование ИКТ позволяет повысить интерес учащихся к учёбе, развить их самостоятельность и креативность, а также сформировать активную жизненную позицию. Учитель играет ключевую роль в создании условий для эффективного использования ИКТ для развития учебной мотивации у младших школьников.

 

Список литературы

Борзенкова О.А., Василенко А.С. Развитие учебной мотивации младших школьников средствами информационно-коммуникационных технологий (теоретический аспект) //

Балканско

научно обозрение.

2018. №1. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-uchebnoy-motivatsii-mladshih-shkolnikov-sredstvami-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-teoretiches

Брыксина

О.Ф.,

Галанжина

Е.С., Смирнова МА. Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе: учебник для студентов учреждений высшего образования. М.: Академия, 2015. 208 с.

Иванова Н. А. Современные компьютерные технологии как средство повышения мотивации младших школьников / Н. А. Иванова. — Текст: непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования: материалы IX

Междунар

. науч.

конф

. (г. Краснодар, август 2018 г.). — Краснодар: Новация, 2018. — С. 47-49. — URL:

https://moluch.ru/conf/ped/archive/306/14455

/ (дата обращения: 17.09.2024).

Крыжановская

Н. В. Исследование учебной мотивации у младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 7. – С. 121–125

.



 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×