Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени обучения в школе. Работа №70401

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени обучения в школе
Работа:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИК АКТИВИЗАЦИИ ЛЕКСИКИ И РАЗВИТИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

Степанян Нинель Арамовна, учитель английского языка

ГБОУ г. Москвы «Бауманская инженерная школа № 1580»

 

Аннотация. В статье рассматриваются основные методы и подходы к развитию лексической компетенции учащихся на уроках английского языка. Особое внимание уделяется техникам активизации лексики, которые помогают учащимся не только запоминать новые слова, но и использовать их в устной и письменной речи.

Ключевые слова: лексическая компетенция, активизация лексики, обучение английскому языку, техники обучения, игры на уроках, упражнения, коммуникация.

 

Обучение английскому языку невозможно без развития лексической компетенции учащихся, которая включает не только знание словарного запаса, но и умение использовать эти слова в разных речевых ситуациях. В условиях современного образования, где важным аспектом является умение общаться на иностранном языке, активизация лексики становится ключевой задачей учителя. Процесс активизации лексики предполагает не только механическое запоминание новых слов, но и их активное использование в речи, что способствует формированию коммуникативной компетенции.

Одним из основных методов активизации лексики является использование игровых техник. Игровые формы работы позволяют вовлечь учащихся в процесс обучения, сделать его интересным и динамичным. Например, игра "Снежный ком" помогает запомнить новые слова и их значения. В ходе игры каждый ученик называет одно новое слово и его перевод, а следующий ученик повторяет это слово и добавляет своё. Таким образом, учащиеся не только запоминают лексику, но и тренируются в её употреблении.

Другой эффективной техникой является использование карточек со словами. Учитель может предложить учащимся игру "Мемори" — где на одной стороне карточки написано слово на английском языке, а на другой его перевод. Ученики должны найти соответствие между английским словом и его значением на родном языке. Этот метод не только развивает навыки запоминания, но и способствует визуальному восприятию информации, что облегчает процесс её усвоения.

Техника ассоциативного запоминания также хорошо зарекомендовала себя в процессе активизации лексики. Учащиеся могут создавать ассоциации между новыми словами и образами, звуками или ситуациями, что помогает быстрее и эффективнее запомнить лексику. Например, для слова "butterfly" можно создать образ лёгкой и красочной бабочки, связав это слово с его визуальной характеристикой. В результате учащиеся не только запоминают слово, но и могут быстро его воспроизвести в подходящей ситуации.

Особое место в развитии лексической компетенции занимают упражнения на использование слов в контексте. Это могут быть задания на составление предложений с новыми словами или на продолжение предложений, где учащиеся должны логически завершить фразу, используя изучаемую лексику. Такие задания помогают не только закрепить новые слова, но и развивают навык их употребления в различных речевых ситуациях. Например, ученики могут составить короткие истории или диалоги, используя определённый набор новых слов. Это упражнение не только тренирует лексику, но и развивает креативное мышление.

Не менее важно использовать аудиовизуальные материалы для активизации лексики. Видео, аудиозаписи, а также интерактивные упражнения на платформах, таких как Quizlet или Kahoot, помогают учащимся активно вовлекаться в процесс обучения, слышать и видеть слова в различных контекстах. Видеоуроки на платформе YouTube, фильмы на английском языке или подкасты могут стать отличным инструментом для того, чтобы показать учащимся, как лексика используется в реальных ситуациях.

Для развития лексической компетенции также важно использовать методику "словесных паутин". Учитель предлагает ученикам выбрать ключевое слово по теме урока и создать от него ассоциативную паутину из других связанных слов. Например, если тема урока — "Еда" ("Food"), то центральным словом может быть "apple", а ученики должны добавить такие слова, как "fruit", "red", "sweet", "juice", "pie" и так далее. Это упражнение помогает систематизировать лексику, развить логическое мышление и закрепить связи между словами.

Важно отметить, что активизация лексики не может быть изолированной задачей. Она должна быть интегрирована в другие виды деятельности: говорение, чтение, письмо. Например, после введения новых слов, учитель может предложить учащимся обсуждение прочитанного текста, где они должны будут использовать лексику в своих ответах. Это поможет учащимся почувствовать уверенность в использовании новых слов в естественной речевой среде.

Важную роль играет и обратная связь от учителя. Учащиеся должны получать регулярную оценку своих успехов, чтобы видеть прогресс и понимать, над чем ещё нужно работать. Это может быть как устная, так и письменная обратная связь, в которой учитель отмечает успехи учащихся в использовании новой лексики. Регулярная проверка знаний также является стимулом для учащихся более активно участвовать в процессе активизации лексики.

В заключение можно сказать, что использование техник активизации лексики является важной частью процесса обучения английскому языку. Интеграция игровых методов, ассоциативных упражнений, работы с карточками, контекстных заданий и аудиовизуальных материалов позволяет создать эффективную и увлекательную образовательную среду. Учителя могут использовать эти техники для того, чтобы помочь своим ученикам не только запомнить новые слова, но и уверенно использовать их в речи, развивая тем самым их лексическую компетенцию и коммуникативные навыки.

 

Список литературы

Малюгина А

.

В

.

М

етоды и приёмы активизации лексики на занятиях по иностранному языку

// Московский педагогический журнал. 2021. №

3.

Сапух

Т

.

В

.

Современные средства формирования лексических навыков учащихся на уроках английского языка (на примере облака слов) // АНИ: педагогика и психология. 2018. №3 (24).

Тысяцкая

Я.А. Р

азвитие лексических умений посредством поэтического материала на уроке английского языка

// Инновационная наука. 2021. №5.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×