Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Составные и простые задачи: методика обучения решения на уроках математики. Работа №70418

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Составные и простые задачи: методика обучения решения на уроках математики
Работа:

СОСТАВНЫЕ И ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ: МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Стёпина Надежда Николаевна, учитель начальных классов

Средняя общеобразовательная школа №163 г. Екатеринбург

Аннотация. Данная статья посвящена методике обучения решению составных и простых задач на уроках математики в начальной школе. Обсуждаются преимущества использования различных подходов и приемов, которые помогут учителям повысить уровень математической грамотности учащихся. Статья также содержит практические рекомендации и примеры заданий, позволяющих эффективно обучать детей различным техникам решения задач. Целевая аудитория статьи — учителя начальных классов, сообщества педагогов и родители, заинтересованные в улучшении качества математического образования.

Ключевые слова: математика, составные задачи, простые задачи, методика обучения, начальная школа, решение задач, уроки математики.

Решение задач является важной составляющей математического образования в начальной школе. Оно помогает детям развивать логическое мышление, учит их анализировать информацию и применять теоретические знания на практике. Весьма актуальной темой в этом контексте является различие между составными и простыми задачами, а также методика их обучения.

Составные задачи представляют собой задачи, состоящие из нескольких шагов или этапов, где для нахождения решения необходимо выполнить ряд действий. Простые задачи требуют решения всего лишь одного математического действия. Правильное понимание этих двух видов задач и умение правильно их решать является основой для дальнейшего освоения более сложных математических понятий.

Простые задачи могут быть охарактеризованы следующим образом: содержат единственное действие (например, сложение или вычитание), легко формулируются и требуют простого вычисления.

Пример простого задания: “У Вани 3 яблока, и он купил еще 2. Сколько яблок у Вани теперь?”

Составные задачи включают в себя несколько действий для нахождения решения. Необходимость анализа данных и выбора правильной последовательности действий.

Пример составной задачи: “У Вани 3 яблока, он купил 2 яблока, а потом отдал 1 яблоко другу. Сколько яблок осталось у Вани?”

Обучение решению составных и простых задач требует определенного подхода и методик, которые позволяют детям успешно овладеть навыками решения.

Визуальные приемы, такие как схемы, таблицы и графики, помогают детям лучше понять структуру задач. Например, для составной задачи можно использовать блок-схему, которая покажет последовательность действий.

Пример: При изучении задачи о Ване и яблоках целесообразно рисовать яблоки на доске или использовать фишки, чтобы дети могли визуально увидеть, сколько яблок у Вани на каждом этапе.

Учителю следует начинать с более простых и понятных задач, постепенно переходя к более сложным. Это создаст у детей уверенность в своих силах и поможет им интегрировать новые знания.

Важно научить детей осваивать алгоритмы, которые помогают им последовательно подходить к решению. Например:

Прочитать условие задачи.

Определить, какие данные даны.

Выбрать математическое действие.

Выполнить необходимые вычисления.

Ответить на вопрос задачи.

Включение в уроки игр способствует повышению интереса к предмету. Учитель может использовать математические игры, где учащиеся будут решать задачи в игровой форме.

Для иллюстрации процесса обучения полезно рассмотреть несколько примеров, как можно организовать занятия, используя как простые, так и составные задачи.

Примеры простых задач: Сколько будет 5 + 3?

У Лены 4 карандаша. Она купила еще 3. Сколько всего у Лены карандашей?

Примеры составных задач: В магазине было 10 конфет. 4 конфеты купил Петя, а потом продавец добавил еще 5. Сколько конфет теперь в магазине?

На дереве сидело 7 птиц. 3 слетели. Сколько птиц осталось на дереве?

Для каждой задачи важно объяснить процесс решения, упомянув все шаги алгоритма.

Обучение решению составных и простых задач — это не просто математика, это развитие критического мышления и умения анализировать информацию. Систематическая работа с такими задачами формирует у детей уверенность и умение справляться с различными жизненными ситуациями.

Успешное обучение в значительной мере зависит от методов, использованных учителем. Важно создать поддерживающую и вовлекающую атмосферу на уроках, что поможет детям не только в математике, но и в их общем развитии. Составные и простые задачи — основные модули в создании прочной математической базы для будущих поколений.

Список литературы

Макуева, Л. Р. Обучение решению арифметических задач / Л. Р. Макуева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 24 (128). — С. 477-480. — URL: https://moluch.ru/archive/128/35454/

Росанова, К. А. Эти сложные простые числа! / К. А. Росанова, Я. О. Воронцова, А. М. Гаврилова, О. В. Шмелева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2016. — № 6.1 (9.1). — С. 40-41. — URL: https://moluch.ru/young/archive/9/625/

Саидова, Н. Р. Проблемы преподавания математики в начальных классах и некоторые способы их решения / Н. Р. Саидова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 16 (202). — С. 315-317. — URL: https://moluch.ru/archive/202/49494/

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×