Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

урок "Наше царство". Работа №70492

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
урок "Наше царство"
Работа:

Тема урока по лит. чтению: М. Цветаева «Наши царства».

 

1. Организационный момент Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке у нас присутствует Ольга Сергеевна. Поприветствуем её.

2. Проверка домашнего задания. Чтение по цепочке. Ответы на вопросы:

 

1) В каком возрасте мальчик стал понимать, что такое ёлка?

( Мальчик стал понимать, что такое ёлка в возрасте пяти лет)

 

2) К какому празднику готовятся в произведении? (В произведении готовятся к Новому году)

 

3) Что Лёля предложила своему брату Миньке? ( Лёля предложила пойти посмотреть на ёлку и съесть по пастилке) Пастила – это сладость, для её приготовления в основном используют яблоки.

 

4) Почему Минька ел только яблоки? (Потому что он был маленького роста и все что он мог достать были яблоки)

 

5) Что мама хотела подарить Миньке? (Мама хотела подарить Миньке заводной паровозик)

 

6) За что Минька ударил маленького мальчика? ( Минька ударил мальчика за то, что он стал играть новым заводным паровозиком)

 

7) Как вы понимаете значение выражения «золотушный ребёнок»? (больной, истощённый)

 

8) Папа не хотел, чтобы дети выросли какими? ( Папа не хотел, чтобы дети выросли жадными и злыми)

 

9)Что сделал папа, когда все гости ушли? (Папа потушил все свечи на ёлке, уложил нас спать и сказал, что завтра все игрушки отдаст гостям)

 

10) Каким вырос Минька благодаря этому уроку? (Минька вырос сравнительно весёлым и добродушным)

 

11) Чему учит нас этот рассказ? ( Нельзя брать чужое, нельзя обижать маленьких, не быть жадными и злыми, если поступил плохо надо осознать свою вину и раскаяться в содеянном. Папа всех рассудил таким образом, что дети, лишившись подарков, на всю жизнь запомнили случившееся и больше так не поступали)

 

 

 

 

ФИЗМИНУТКА

Быстро все ребята встали!

Руки быстро вверх подняли.

Быстро хлопнули 5 раз.

А теперь морганье глаз:

Быстро – быстро поморгали

И… ногами постучали.

Быстро влево наклонились

И сейчас же распрямились!

Вправо – влево 10 раз –

Отдохнул уставший класс…

Все, как чайки, полетели

И за парты тихо сели!

 

3. Сообщение темы.

 

Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Марины Ивановны Цветаевой - знаменитой русской поэтессой, прозаиком, переводчиком, которая своим творчеством оставила яркий след в литературе 20 века.

Родилась Марина Цветаева в Москве 8 октября 1892 года в семье искусствоведа Ивана Владимировича Цветаева, основателя Музея изящных искусств (ныне Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина).

Стихи Цветаева начала писать с шести лет (на русском, французском и немецких языках).

Годы Первой мировой войны, революции и Гражданской войны были временем стремительного творческого роста М. И. Цветаевой. Она много писала, но мало печаталась и в литературной среде держалась особняком. В 1922 году Марина Ивановна с дочерью уехала за границу к мужу. За границей её сначала охотно публиковали, но Цветаева не стала своей, и ситуация быстро переменилась.

В 1939 году поэтесса вернулась на родину. Но жизнь на родине сложилась не очень хорошо. И 31 августа 1941 года М. И. Цветаева покончила с собой. Наследие поэтессы велико: это лирическая поэзия, 17 поэм, 8 стихотворных драм и проза.

 

4. Прослушивание стихотворения «Наши царства»

5. Чтение стихотворения детьми.

 

Вопросы:

1) Какие деревья были во мху? ( Во мху были прошлогодние вишни)

 

2) Кем являются главные героини произведения? (Героини являются феями)

 

3) Что делило владение двух девочек? (Владенья наши делит тёмный лес)

 

4) Какой был шаг у детей? (Шаг у детей был тихий)

 

5) Кем в конце дня становились феи? (Феи в конце дня становились детьми)

 

Выставление оценок. Домашнее задание.

 

 

Лирика - По словарю Ожегова , лиризм означает чувствительность в переживаниях, в настроениях, мягкость и тонкость эмоционального начала; Лирическое стихотворение в наиболее сосредоточенной его форме — это мгновение внутренней человеческой жизни. Мы оказываемся как бы в эпицентре переживания, которым охвачен поэт и которое целостно.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×