Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

К. Д. Ушинский "Гусь и журавль". Работа №70493

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
К. Д. Ушинский "Гусь и журавль"
Работа:

Тема урока: К.Д. Ушинский Гусь и журавль

 

Цель: Познакомить детей с творчеством К.Д. Ушинского и его басней; учить определять характер героев басни, ее главную мысль

 

Орг. момент

Прозвенел звонок для вас,

Вы зашли тихонько в класс.

Стали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво

- Здравствуйте, ребята!

Тихо сели, спинки прямо, ножки вместе.

Вижу класс наш хоть куда, что ж начнем урок тогда.

 

Артикуляционная гимнастика.

 

Проверка д/з.

- Что вам было задано? Выразительное чтение отрывков из сказок А. С. Пушкина

Читают.

– Из каких сказок эти отрывки?

Чтение по ролям отрывка из сказки о мертвой царевне и о семи богатырях.

- Кто написал сказки отрывки, из которых вы сейчас читали? Пушкин

- А сегодня мы познакомимся с вами еще с одним писателем. С Константином Дмитриевичем Ушинским.

Константин Дмитриевич Ушинский - талантливый писатель. Он родился в Туле в 1824г. Его мать, Любовь Степановна, была образованная, одарённая женщина. Она стала первым учителем Кости Ушинского. В школе Константин Ушинский учился отлично. По образованию К. Д. Ушинский был юристом. Но всю свою жизнь он посвятил педагогике – науке о воспитании детей. Он был великим учителем. Константин Ушинский считал, что дети должны хорошо освоить родной язык, чувствовать и понимать народную мудрость. Поэтому он составил книги для детей: «Детский мир», «Родное слово». Его произведения радуют читателей, донося свой особенный смысл. Ему особенно хотелось радовать своим творчеством маленьких читателей – детей, именно поэтому писал для них замечательные произведения.

 

- Прочитайте название его произведения.

- Вы знаете, кто такой гусь и журавль? Это птицы.

- Гусь - водоплавающая птица, она много времени проводит в озере или на реке. Она не только умеет плавать, но и ходит по земле. Умеет быстро бегать, при этом громко хлопать крыльями и пронзительно кричать. У него довольно длинная шея. Как вы думаете зачем? Для того, чтобы опустить голову в воду и клювом достать какой- нибудь корм со дна. Они находят одну пару на всю жизнь. Это, без сомнения, умные, понятливые и осторожные птицы.. Большая часть весьма общительные и дружелюбные. Так же гуси очень гордые птицы.

- Журавль - это крупная, длинноногая и длинно шейная птица. Журавли — птицы «разговорчивые» и криками часто выдают свое присутствие. Живут журавли обычно на болотах, в прудах, озерах. Так же журавли очень мудрые, спокойные птицы, а так же всегда готовы защитить свою семью.

- Прежде чем познакомиться с этим произведением, давайте немного отдохнём.

Физминутка зарядка школа

Учитель читает произведение.

- Понравилось ли вам произведение?

- Назовите героев сказки? Гусь и журавль

Читают дети произведение цепочкой.

 

- Мы с вами прочитали произведение, можете ли вы сейчас назвать, к какому жанру оно относится? Сказка. Животные разговаривают.

- А как заканчиваются сказки?

И стали они жить поживать да добра наживать.

И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец.

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

 

- Прочитайте, как заканчивается произведение «Гусь и журавль»

- Похожи ли концовки сказок и нашего произведения? Нет

- В литературе есть ещё один жанр, который очень похож на сказку – это басня.

Басня – это небольшой рассказ, в котором в основном действуют звери или птицы. Обычно они умеют говорить, и наделены человеческими качествами. Ещё в басне есть поучение или совет, которая называется мораль. В морали обсуждаются глупые и плохие поступки людей, такие как: хвастовство, хитрость, высокомерие, глупость, жадность и др.

- Мы сегодня должны найти в басне К. Д. Ушинского мораль и понять, что же хотел он нам сказать своей басней.

- Что делает гусь, когда плавает по пруду? Разговаривает сам с собою

- О ком говорит гусь? О себе

- И что же он говорит о себе? Какая я, право, удивительная птица!

- Каким показан гусь? Выбери подходящие слова: злой, глупый, хвастливый, умный, важный

Хвастовство – это преувеличение своих достоинств.

Как вы думаете хвастовство это плохое качество?

Если всё в меру, то нет ничего плохого в том, что кто-то поделится с окружающими своим успехом. Но нужно знать меру что говорить и кому говорить.

- С кем сравнивает себя гусь? С царём

- А кто такой царь? Царь – это человек, который в давние времена руководил народом.

- А гусь себя считает царём над кем? Над птицами

 

А кто же слушал гуся? Журавль

Что сказал журавль, когда послушал гуся? Прямо ты, гусь, глупая птица!

- Давайте определим значение слова прямой.

Прямой-ровный, без изгибов. В данном предложении это слово имеет не прямое, а переносное значение и обозначает (Глупый-бестолковый, лишённый ума)

- А каким показан журавль? Выбери подходящие слова: справедливым, честным, безобидным, умным, глупый, злой

 

-Как вы думаете, какая главная мысль басни?

- Главная мысль в басне вынесена в конце произведения. Прочтите последнее предложение.

-Эта басня учит, что важно любить дело, которым занимаешься и свою профессию, делать это качественно и хорошо, не боятся работы и быть трудолюбивым, а не браться за все подряд сразу и хвастаться этим.

 

Итог урока.

-С творчеством, какого автора мы познакомились на уроке?

-С какой басней мы познакомились?

-Какие качества высмеиваются в басне?

- Какие выводы вы для себя сделали? Быть хвастливым это плохо.

 

Рефлексия

- Если на уроке при знакомстве с басней К. Д. Ушинского вы узнали много интересного, и басня смогла вас чему-то научить, то поднимите обе руки вверх

-Если на уроке вы узнали мало чего нового, но басня смогла вас чему-то научить, то поднимите одну руку вверх.

-Если на уроке вы не узнали ничего нового, и басня вас ничему не научила, то руки поднимать не надо.

-Я очень рада, что вы на уроке узнали новое для себя и басня вас чему-то научила.

Выставление оценок.

Д/З выразительное чтение басни.

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×