Лекомцева Ю.В.
Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург
Корпоративные коммуникации как средство взаимодействия с персоналом.
Аннотация: Автором рассматривается возможность применения корпоративных коммуникаций в качестве одного из способов управления персоналом на промышленном предприятии, входящем в структуру международной компании.
Ключевые слова: Корпоративная культура; СМИ; информационные связи; медисистема.
Основная цель – определить особенности внутренних коммуникаций на промышленных предприятиях, и выявить наиболее востребованные источники получения информации для производственного персонала.
Корпоративные средства массовой информации – специальные каналы для периодического распространения информации, отвечающие интересам определённой компании и выпускаемые по её инициативе.
В международных компаниях, объединяющих десятки производств с широкой географией, и со сложной, матричной структурой управления, не редко наблюдается разрыв внутренних коммуникаций. Дистанция между топ-менеджментом компании и работником производства зачастую не позволяет доступно доносить позицию руководства компании по социально значимым вопросам до каждого сотрудника. Корпоративные СМИ и другие средства внутренних коммуникаций – один из способов публичного диалога между руководством, подчиненным, внешним окружением компании [1]. Корпоративные издания, не смотря на форму выпуска, объединены общей целью – устойчивое позиционирование компании, как ответственного работодателя, способного обеспечить всестороннее развитие сотрудников.
Е.В. Лапина выделяет следующие функции внутрикорпоративных изданий:
1) «Информационная функция: объективное освещение новостей и корпоративных традиций организации.
2) Мотивационная функция: приобщение сотрудников к ценностям организации.
3) Посредническая функция: контроль над соответствием действий руководства корпорации с провозглашенными ценностями.
4) Развлекательная функция: удовлетворение потребностей самовыражения и отдыха читателей» [2].
В рамках настоящей статьи на примере Богословского алюминиевого завода ОК РУСАЛ рассмотрим виды и внутренних коммуникаций, используемых на промышленном предприятии.
Таблица 1.
Виды корпоративных коммуникаций, используемых на промышленной площадке Богословского алюминиевого завода
Вид
Название
Распространение
Тираж/количество пользователей
Газета
«Вестник РУСАЛа»
Стойки для газет на проходных предприятия.
2500 экземпляров
Журнал
«Alгоритм успеха»
Офисные помещения
50 экземпляров
Радио
РУСАЛ FM
Промлощадка предприятия
203 сотрудника с доступом к эфиру
Телевидение
РУСАЛ TV
Столовые промплощадки
2500 человек
Информационные листовки
Информационные стенды
Проходные предприятия/помещения для оперативок и раскомандировок
60 стендов
Корпоративна рассылка по электронной почте
Неприменимо
Электронная почта предприятия
413 абонентов
Социальные сети
«РУСАЛ Краснотурьинск»
«ВКонтакте»;
«Одноклассники»;
«Telegram»
3732 человек
Интернет портал (для сотрудников)
«РУСАЛ ОНЛАЙН»
Интернет
92 человека
Интернет портал (для внешних пользователей)
RUSAL.RU
Интернет
84 человека
Приложение для смартфона
«РУСАЛ ОНЛАЙН»
Интернет
1804 человека
Исходя из представленных данных видно, что при существующем разнообразии средств коммуникации наиболее востребованными являются три: корпоративная газета, телевидение и социальные сети. Однако выходные данные не позволяют определить наиболее востребованные среди сотрудников предприятия каналы получения информации. Для определения наиболее востребованных информационных продуктов среди сотрудников предприятия регулярно проводятся опросы, на тему использования корпоративных СМИ, а также измеряется динамика роста потребителей информационных продуктов.
Таблица 2.
Динамика роста пользователей корпоративных информационных продуктов.
Вид
Название
Количество пользователей
2012
2023
2024
2025 прогнозируемый факт
Газета
«Вестник РУСАЛа»
1005
1410
2130
2400
Журнал
«Alгоритм успеха»
31
37
43
50
Радио
РУСАЛ FM
нет
133
203
250
Телевидение
РУСАЛ TV
1746
2304
2476
2500
Информационные листовки
Информационные стенды
176
163
191
200
Корпоративна рассылка по электронной почте
Неприменимо
169
174
183
200
Социальные сети
«РУСАЛ Краснотурьинск»
619
1287
2361
4500
Интернет портал (для сотрудников)
«РУСАЛ ОНЛАЙН»
нет
85
93
150
Интернет портал (для внешних пользователей)
RUSAL.RU
Нет данных
Нет данных
84
115
Приложение для смартфона
«РУСАЛ ОНЛАЙН»
нет
нет
1804
2000
Все средства коммуникации являются каналом трансляции позиции руководства компании, инструментом популяризации внерабочие активности, обучения, площадкой для публикации производственных достижений.
Из всех используемых на предприятии каналов коммуникации только два подразумевает наличие обратной связи между всеми сотрудниками: социальные сети и приложение для смартфона. Динами ка пользовательского роста позволяет делать вывод, что оба канала нуждаются в дальнейшем развитие, поскольку через них наиболее быстро и большим доверием можно транслировать позицию компании в проблемных вопросах.
Анализируя данные можно отметить, что в качестве привлекательных корпоративных СМИ сотрудники выбирают средства коммуникации с обратной связью.
Библиографический список
Пахмутова, Е. А. Корпоративные средства массовой коммуникации как средство формирования корпоративного мышления (на примере газеты "Пермская нефть") / Е. А. Пахмутова // Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии.
Компетентностный
подход. – 2013. – Т. 3. – С. 342-346. – EDN RNKVRL.
2. Лапина Е.В. Внутрикорпоративная газета как инструмент связей с общественностью: Автореф. канд. дис. Воронеж,
3. 2004. 238 с. Тибиркина, В. С. Внутренние коммуникации как условие формирования корпоративной идентичности работников предприятия / В. С. Тибиркина, Г. М. Шигабетдинова // Студенческий вестник. – 2021. – № 5-2(150). – С. 98-99. – EDN BUAPUF.
4. Рейсер, Ю. Как выстраивать внутренние коммуникации, чтобы не допустить фрустрации сотрудников / Ю. Рейсер // Новая аптека. – 2022. – № 8. – С. 76-81. – EDN XFXYSJ.
5. Максаев, А. А. Внутренние коммуникации социально ответственного маркетинга университета / А. А. Максаев, Д. А. Шевченко, А. Ю. Штезель // Экономика устойчивого развития. – 2020. – № 3(43). – С. 68-73. – EDN MRDEUP.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат