Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Корпоративные коммуникации как средство взаимодействия с персоналом.. Работа №70496

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Корпоративные коммуникации как средство взаимодействия с персоналом.
Работа:

 

Лекомцева Ю.В.

Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург

Корпоративные коммуникации как средство взаимодействия с персоналом.

Аннотация: Автором рассматривается возможность применения корпоративных коммуникаций в качестве одного из способов управления персоналом на промышленном предприятии, входящем в структуру международной компании.

Ключевые слова: Корпоративная культура; СМИ; информационные связи; медисистема.

Основная цель – определить особенности внутренних коммуникаций на промышленных предприятиях, и выявить наиболее востребованные источники получения информации для производственного персонала.

Корпоративные средства массовой информации – специальные каналы для периодического распространения информации, отвечающие интересам определённой компании и выпускаемые по её инициативе.

В международных компаниях, объединяющих десятки производств с широкой географией, и со сложной, матричной структурой управления, не редко наблюдается разрыв внутренних коммуникаций. Дистанция между топ-менеджментом компании и работником производства зачастую не позволяет доступно доносить позицию руководства компании по социально значимым вопросам до каждого сотрудника. Корпоративные СМИ и другие средства внутренних коммуникаций – один из способов публичного диалога между руководством, подчиненным, внешним окружением компании [1]. Корпоративные издания, не смотря на форму выпуска, объединены общей целью – устойчивое позиционирование компании, как ответственного работодателя, способного обеспечить всестороннее развитие сотрудников.

Е.В. Лапина выделяет следующие функции внутрикорпоративных изданий:

1) «Информационная функция: объективное освещение новостей и корпоративных традиций организации.

2) Мотивационная функция: приобщение сотрудников к ценностям организации.

3) Посредническая функция: контроль над соответствием действий руководства корпорации с провозглашенными ценностями.

4) Развлекательная функция: удовлетворение потребностей самовыражения и отдыха читателей» [2].

В рамках настоящей статьи на примере Богословского алюминиевого завода ОК РУСАЛ рассмотрим виды и внутренних коммуникаций, используемых на промышленном предприятии.

Таблица 1.

Виды корпоративных коммуникаций, используемых на промышленной площадке Богословского алюминиевого завода

Вид

Название

Распространение

Тираж/количество пользователей

Газета

«Вестник РУСАЛа»

Стойки для газет на проходных предприятия.

2500 экземпляров

Журнал

«Alгоритм успеха»

Офисные помещения

50 экземпляров

Радио

РУСАЛ FM

Промлощадка предприятия

203 сотрудника с доступом к эфиру

Телевидение

РУСАЛ TV

Столовые промплощадки

2500 человек

Информационные листовки

Информационные стенды

Проходные предприятия/помещения для оперативок и раскомандировок

60 стендов

Корпоративна рассылка по электронной почте

Неприменимо

Электронная почта предприятия

413 абонентов

Социальные сети

«РУСАЛ Краснотурьинск»

«ВКонтакте»;

«Одноклассники»;

«Telegram»

3732 человек

Интернет портал (для сотрудников)

«РУСАЛ ОНЛАЙН»

Интернет

92 человека

Интернет портал (для внешних пользователей)

RUSAL.RU

Интернет

84 человека

Приложение для смартфона

«РУСАЛ ОНЛАЙН»

Интернет

1804 человека

 

Исходя из представленных данных видно, что при существующем разнообразии средств коммуникации наиболее востребованными являются три: корпоративная газета, телевидение и социальные сети. Однако выходные данные не позволяют определить наиболее востребованные среди сотрудников предприятия каналы получения информации. Для определения наиболее востребованных информационных продуктов среди сотрудников предприятия регулярно проводятся опросы, на тему использования корпоративных СМИ, а также измеряется динамика роста потребителей информационных продуктов.

Таблица 2.

Динамика роста пользователей корпоративных информационных продуктов.

Вид

Название

Количество пользователей

 

 

2012

2023

2024

2025 прогнозируемый факт

Газета

«Вестник РУСАЛа»

1005

1410

2130

2400

Журнал

«Alгоритм успеха»

31

37

43

50

Радио

РУСАЛ FM

нет

133

203

250

Телевидение

РУСАЛ TV

1746

2304

2476

2500

Информационные листовки

Информационные стенды

176

163

191

200

Корпоративна рассылка по электронной почте

Неприменимо

169

174

183

200

Социальные сети

«РУСАЛ Краснотурьинск»

619

1287

2361

4500

Интернет портал (для сотрудников)

«РУСАЛ ОНЛАЙН»

нет

85

93

150

Интернет портал (для внешних пользователей)

RUSAL.RU

Нет данных

Нет данных

84

115

Приложение для смартфона

«РУСАЛ ОНЛАЙН»

нет

нет

1804

2000

 

Все средства коммуникации являются каналом трансляции позиции руководства компании, инструментом популяризации внерабочие активности, обучения, площадкой для публикации производственных достижений.

Из всех используемых на предприятии каналов коммуникации только два подразумевает наличие обратной связи между всеми сотрудниками: социальные сети и приложение для смартфона. Динами ка пользовательского роста позволяет делать вывод, что оба канала нуждаются в дальнейшем развитие, поскольку через них наиболее быстро и большим доверием можно транслировать позицию компании в проблемных вопросах.

Анализируя данные можно отметить, что в качестве привлекательных корпоративных СМИ сотрудники выбирают средства коммуникации с обратной связью.

Библиографический список

Пахмутова, Е. А. Корпоративные средства массовой коммуникации как средство формирования корпоративного мышления (на примере газеты "Пермская нефть") / Е. А. Пахмутова // Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии.

Компетентностный

подход. – 2013. – Т. 3. – С. 342-346. – EDN RNKVRL.

2. Лапина Е.В. Внутрикорпоративная газета как инструмент связей с общественностью: Автореф. канд. дис. Воронеж,

3. 2004. 238 с. Тибиркина, В. С. Внутренние коммуникации как условие формирования корпоративной идентичности работников предприятия / В. С. Тибиркина, Г. М. Шигабетдинова // Студенческий вестник. – 2021. – № 5-2(150). – С. 98-99. – EDN BUAPUF.

4. Рейсер, Ю. Как выстраивать внутренние коммуникации, чтобы не допустить фрустрации сотрудников / Ю. Рейсер // Новая аптека. – 2022. – № 8. – С. 76-81. – EDN XFXYSJ.

5. Максаев, А. А. Внутренние коммуникации социально ответственного маркетинга университета / А. А. Максаев, Д. А. Шевченко, А. Ю. Штезель // Экономика устойчивого развития. – 2020. – № 3(43). – С. 68-73. – EDN MRDEUP.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×