Дата публикации:
21.09.2024
Автор:
Анна Владимировна Солодовникова
Название работы:
Формирование у младших школьников эстетического отношения к окружающему миру средствами декоративно-прикладного искусства
Работа:
Одной из тенденций развития современного мирового пространства становится повышение влияния художественно-эстетических аспектов жизни на совершенствование ее качества, связанных не только с эстетикой социокультурной и предметной среды, но и с эстетизацией внутреннего мира человека. Данная ситуация объективно оказывает влияние на проявление потребности решения такой проблемы современной школы как формирование на каждой ступени школьного образования эстетической культуры личности, к одной из важнейших компонентных характеристик которой относится эстетическое отношение к окружающей действительности.
Мало того, в современных социально и экономически неопределенных условиях в контексте требований Федеральных государственных образовательных стандартов все более очевидной и обоснованной оказывается необходимость неформальной переориентации работы образовательных учреждений на личность учащегося как носителя художественно-эстетической национальной культуры и, соответственно, на формирование эстетического отношения к миру родного края.
Целенаправленное становление эстетического отношения к миру приобретает особое значение в сфере начального образования, поскольку …то, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте; это правило касается всех сфер жизни ребенка и особенно эстетического воспитания (В.А. Сухомлинский) Известные отечественные деятели искусства Д.Б.Кабалевский, Б.Т.Лихачев, Б.М.Неменский, Б.П.Юсов и другие также подчеркивали, что чем раньше ребенок попадает в сферу целенаправленного эстетического воздействия на его нравственную и эмоциональную сферы, тем больше оснований надеяться на результативность его общей воспитанности. По их мнению, эстетическое отношение к миру представляет собой существенный элемент социально- и духовно- нравственного развития личности в целом.
Несмотря на значительный объем научно-методических исследований и публикаций по различным аспектам выделенной выше проблемы, в школьной практике складывается противоречие между объективной необходимостью формирования у младших школьников эстетического отношения к окружающему миру и непродуктивным использованием методического обеспечения данного процесса на различных предметах, на которых могут использоваться или используются средства декоративно-прикладного творчества. Действенность научно-практического решения исследовательской проблемы осложняется также наличием до сих сохранившихся стереотипов в отношении образовательно-воспитательной второсортности предметов художественно-эстетического цикла и вариативности начального образования.
Проблема формирования и развития эстетического отношения к миру в младшем школьном возрасте средствами декоративно-прикладного искусства становится все более актуальной в образовательном процессе.
Современная школа и методика имеют определенные заслуги в эстетическом развитии обучающихся, но, к сожалению, недостаточно четко прописаны педагогические условия и средства, которые могут способствовать эффективности данного процесса в аспекте мироощущения и мировосприятия.
В процессе теоретико-экспериментального изучения заявленной проблемы было выявлено, что целенаправленное и систематическое использование комплекса методов и приемов при работе со средствами декоративно-прикладного искусства на уроках художественно-эстетического цикла способствует развитию эстетического отношении к действительности учащихся начальных классов.
2
2
2
Скачать работу
Мало того, в современных социально и экономически неопределенных условиях в контексте требований Федеральных государственных образовательных стандартов все более очевидной и обоснованной оказывается необходимость неформальной переориентации работы образовательных учреждений на личность учащегося как носителя художественно-эстетической национальной культуры и, соответственно, на формирование эстетического отношения к миру родного края.
Целенаправленное становление эстетического отношения к миру приобретает особое значение в сфере начального образования, поскольку …то, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте; это правило касается всех сфер жизни ребенка и особенно эстетического воспитания (В.А. Сухомлинский) Известные отечественные деятели искусства Д.Б.Кабалевский, Б.Т.Лихачев, Б.М.Неменский, Б.П.Юсов и другие также подчеркивали, что чем раньше ребенок попадает в сферу целенаправленного эстетического воздействия на его нравственную и эмоциональную сферы, тем больше оснований надеяться на результативность его общей воспитанности. По их мнению, эстетическое отношение к миру представляет собой существенный элемент социально- и духовно- нравственного развития личности в целом.
Несмотря на значительный объем научно-методических исследований и публикаций по различным аспектам выделенной выше проблемы, в школьной практике складывается противоречие между объективной необходимостью формирования у младших школьников эстетического отношения к окружающему миру и непродуктивным использованием методического обеспечения данного процесса на различных предметах, на которых могут использоваться или используются средства декоративно-прикладного творчества. Действенность научно-практического решения исследовательской проблемы осложняется также наличием до сих сохранившихся стереотипов в отношении образовательно-воспитательной второсортности предметов художественно-эстетического цикла и вариативности начального образования.
Проблема формирования и развития эстетического отношения к миру в младшем школьном возрасте средствами декоративно-прикладного искусства становится все более актуальной в образовательном процессе.
Современная школа и методика имеют определенные заслуги в эстетическом развитии обучающихся, но, к сожалению, недостаточно четко прописаны педагогические условия и средства, которые могут способствовать эффективности данного процесса в аспекте мироощущения и мировосприятия.
В процессе теоретико-экспериментального изучения заявленной проблемы было выявлено, что целенаправленное и систематическое использование комплекса методов и приемов при работе со средствами декоративно-прикладного искусства на уроках художественно-эстетического цикла способствует развитию эстетического отношении к действительности учащихся начальных классов.
2
2
2
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств