Тема: «Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л, л.»
Тип урока: изучение нового материала
Класс: 1
УМК: «Школа России», Горецкий В.Г. и др «Азбука» 1 кл (ч.1)
Цели:
Образовательные:
- формировать умение давать характеристику звукам;
- производить звуко-буквенный анализ слов;
- находить в словах звуки [л], [л’] и уметь их различать;
- формировать умение читать слоги и слова с изученными буквами.
Воспитывающие:
- воспитывать уважительное отношение детей к взглядам и мнениям друг друга;
- воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки;
Развивающие:
- развивать читательский интерес;
- развивать познавательный интерес и активность учащихся;
- развивать устную речь и фонематический слух;
- развивать мышление, память, внимание.
Формы и методы обучения: объяснительно – иллюстративный, частично-поисковый метод; фронтальная, самостоятельная, работа в группе.
Средства обучения: раздаточный материал, мультимедийный проектор, учебник «Азбука» 1 кл. 1 часть Горецкого В.Г.
Ход урока:
1. Организационный момент ( создание благоприятной обстановки, положительного настроя )
СЛАЙД 2.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок!
- Ребята! Сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, если весь урок будете внимательными и активными!
2. Актуализация знаний.( выявление затруднений в запоминании ранее изученных звуков, характеристика звуков)
СЛАЙД 3
Слоговая таблица.
- Какие бывают звуки?
Гласные и согласные;
Парные и непарные;
Звонкие и глухие;
Твёрдые и мягкие (Гласные обозначающие твёрдость впереди стоящего согласного; мягкость впереди стоящего согласного.)
- Какую последнюю букву мы изучили?
- Расскажите всё, что знаете о звуках [т], [т,]
Звук [т] – согласный, парный, глухой, твёрдый, звук [т,] - согласный, парный, глухой, мягкий.
Постановка учебной задачи.( создать условия для частично-поискового метода. 1) Познакомиться с буквой (эл).
2) Узнать какие звуки обозначает эта буква.
3) Составление схем слов )
Работа в группах – отгадать загадку; сложить схему отгадки.
- Что общего в отгадках?
(определить местонахождение данных звуков в словах)
-Какой звук обозначает буква Л в отгадках? (-одинаковые или разные?)
- Произнесём звуки [л], [л,]
- Найдите букву Л на ленте букв.
- Дайте характеристику.
Первичное закрепление.( организовать овладение учениками навыка выделения звука на фоне речи, чтения слогов, слов, отрабатывать навык звуко-буквенного анализа и синтеза, отрабатывать навык осмысленного чтения, формировать умение отвечать на вопросы по тексту ).
Буква Л. – слова с буквой Л.
- Найдите на картинке слова, в которых встречаются звуки [л], [л′].
Физкультминутка.
Буквой Л поставим ноги,
Словно в пляске руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается исправно.
Влево, вправо, влево, вправо.
Получается исправно.
СЛАЙД 10,11,12,13.
Работа по учебнику. К.И. Чуковского. (составить по слогам фамилию писателя).
( Он писал сказки, песенки стихи для детей в шуточной форме наверное по тому , что он родился 1 апреля в день смеха.) Корнейчуков- настоящая фамилия. Вспомним какие ещё сказки написал Чуковский.(слайд)
- Рассмотрите иллюстрацию на с. 58 учебника.
- А эта иллюстрация к какой сказке?.
-Как она называется? « Тараканище».
Работа с текстом отрывка. 1. Чтение учителем.2. Читают самостоятельно.
– Прочитайте слова, которые изображают слониху.
-Почему автор так ее называет? - Словарная работа –щеголиха (яркая, модная, любит щеголять нарядами)
(лихо ) живо, быстро
(кубарем ) кувырком
- Найдём слова с буквой Л.(По строчкам ищем слова. Если звук [л]- топаем,если звук [л]- хлопаем.
(Почему? (Звук [л] – согласный, парный, глухой, твёрдый, звук [л,] - согласный, парный, глухой, мягкий.)
Закрепление изученного.(отрабатывать навык осмысленного чтения, формировать умение отвечать на вопросы по тексту).
Работа в группах. Работа по учебнику, стр. 60(текст «Прятки») 61(ребусы), 63(Дополни предложения; Придумай слова к схеме.)5-ой группе – «дополнить» чистоговорку.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Итог урока
-зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Оцените свою работу на уроке.
- На парте листок с изображением буквы Л. Если у вас отличное настроение, всё получилось, то заштрихуйте её зелёным цветом, если возникли сомнения, то жёлтым, а если плохое настроение – красным. (Сфетофор.Правила ДД).
- Совсеми заданиями мы справились. Предлагаю эти задания предложить будущим первоклассникам. Передаём листочек с заданиями в «Школу развития».
Молодцы, ребята! Вы все хорошо поработали! Наш урок окончен. Всем спасибо за урок.
СТУЛ
СОЛЬ
ЛЕВ
ЛУК
ЛИСА
Дополнить чистоговорку.
- Вот из прутиков метла.
- Пол метёлкой подмели.
- В доме чисто и светло.
-Растрепал Барбос метлу.
На него ты можешь сесть,
Коль устал стоять и если
Вдруг к столу позвали есть,
Не утонешь в нём как в кресле,
Не ссутулишься совсем:
Ровной правильной посадкой
Сохранишь свою осанку.
Грозный очень и отважный,
Гривой он могучей машет.
А рычит, как на распев –
Это сильный, храбрый…
Этот белый минерал,
Он на кухне генерал.
Без него супы и каши
Не понравятся нам даже.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто же это?
Заставит плакать всех во круг,
Хоть он и не драчун, а
Алик
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат