Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект урока «Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л, л.». Работа №70531

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект урока «Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л, л.»
Работа:

 

Тема: «Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л, л.»

Тип урока: изучение нового материала

Класс: 1

УМК: «Школа России», Горецкий В.Г. и др «Азбука» 1 кл .1)

Цели:

Образовательные:

- формировать умение давать характеристику звукам;

- производить звуко-буквенный анализ слов;

- находить в словах звуки [л], [л’] и уметь их различать;

- формировать умение читать слоги и слова с изученными буквами.

Воспитывающие:

- воспитывать уважительное отношение детей к взглядам и мнениям друг друга;

- воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки;

Развивающие:

- развивать читательский интерес;

- развивать познавательный интерес и активность учащихся;

- развивать устную речь и фонематический слух;

- развивать мышление, память, внимание.

Формы и методы обучения: объяснительно – иллюстративный, частично-поисковый метод; фронтальная, самостоятельная, работа в группе.

Средства обучения:  раздаточный материал, мультимедийный проектор, учебник «Азбука» 1 кл. 1 часть Горецкого В.Г.

 

 

Ход урока:

 

1. Организационный момент ( создание благоприятной обстановки, положительного настроя )

СЛАЙД  2.
Прозвенел уже звонок, 
Начинается урок!

- Ребята! Сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, если весь урок будете внимательными и активными!

2. Актуализация знаний.( выявление затруднений в запоминании ранее изученных звуков, характеристика звуков)

СЛАЙД  3

Слоговая таблица.

- Какие бывают звуки?
Гласные и согласные;
Парные и непарные;
Звонкие и глухие;
Твёрдые и мягкие (Гласные обозначающие твёрдость впереди стоящего согласного; мягкость впереди стоящего согласного.)
-  Какую последнюю букву мы изучили? 
- Расскажите всё, что знаете о звуках [т], [т,]
Звук [т] – согласный, парный, глухой, твёрдый, звук [т,] - согласный, парный, глухой, мягкий.

Постановка учебной задачи.( создать условия для частично-поискового метода. 1) Познакомиться с буквой (эл).

2) Узнать какие звуки обозначает эта буква.

3) Составление схем слов )

Работа в группах – отгадать загадку; сложить схему отгадки.

- Что общего в отгадках?

(определить местонахождение данных звуков в словах)

-Какой звук обозначает буква Л в отгадках? (-одинаковые или разные?)

- Произнесём звуки [л], [л,]

- Найдите букву Л на ленте букв.

- Дайте характеристику.

Первичное закрепление.( организовать овладение учениками навыка выделения звука на фоне речи, чтения слогов, слов, отрабатывать навык звуко-буквенного анализа и синтеза, отрабатывать навык осмысленного чтения, формировать умение отвечать на вопросы по тексту ).

Буква Л. – слова с буквой Л.

- Найдите на картинке слова, в которых встречаются звуки [л], [л′].

 

Физкультминутка.

Буквой Л поставим ноги,
Словно в пляске руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается исправно.
Влево, вправо, влево, вправо. 
Получается исправно.

СЛАЙД 10,11,12,13.

Работа по учебнику. К.И. Чуковского. (составить по слогам фамилию писателя).

( Он писал сказки, песенки стихи для детей в шуточной форме наверное по тому , что он родился 1 апреля в день смеха.) Корнейчуков- настоящая фамилия. Вспомним какие ещё сказки написал Чуковский.(слайд)

- Рассмотрите иллюстрацию на с. 58 учебника.

- А эта иллюстрация к какой сказке?.

-Как она называется? « Тараканище».

Работа с текстом отрывка. 1. Чтение учителем.2. Читают самостоятельно.

– Прочитайте слова, которые изображают слониху.

-Почему автор так ее называет? - Словарная работа –щеголиха (яркая, модная, любит щеголять нарядами)

(лихо ) живо, быстро

(кубарем ) кувырком

- Найдём слова с буквой Л.(По строчкам ищем слова. Если звук [л]- топаем,если звук [л]- хлопаем.

(Почему? (Звук [л] – согласный, парный, глухой, твёрдый, звук [л,] - согласный, парный, глухой, мягкий.)

 

Закрепление изученного.(отрабатывать навык осмысленного чтения, формировать умение отвечать на вопросы по тексту).

Работа в группах. Работа по учебнику, стр. 60(текст «Прятки») 61(ребусы), 63(Дополни предложения; Придумай слова к схеме.)5-ой группе – «дополнить» чистоговорку.

 

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Итог урока

-зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Оцените свою работу на уроке.

- На парте листок с изображением буквы Л. Если у вас отличное настроение, всё получилось, то заштрихуйте её зелёным цветом, если возникли сомнения, то жёлтым, а если плохое настроение – красным. (Сфетофор.Правила ДД).

- Совсеми заданиями мы справились. Предлагаю эти задания предложить будущим первоклассникам. Передаём листочек с заданиями в «Школу развития».

Молодцы, ребята! Вы все хорошо поработали! Наш урок окончен. Всем спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТУЛ

СОЛЬ

ЛЕВ

ЛУК

ЛИСА

 

Дополнить чистоговорку.

 

- Вот из прутиков метла.

- Пол метёлкой подмели.
- В доме чисто и светло.

-Растрепал Барбос метлу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На него ты можешь сесть,
Коль устал стоять и если
Вдруг к столу позвали есть,
Не утонешь в нём как в кресле,
Не ссутулишься совсем:
Ровной правильной посадкой
Сохранишь свою осанку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грозный очень и отважный, 
Гривой он могучей машет. 
А рычит, как на распев – 
Это сильный, храбрый…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этот белый минерал,

Он на кухне генерал.

Без него супы и каши

Не понравятся нам даже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто же это?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заставит плакать всех во круг,

Хоть он и не драчун, а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алик

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×