Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Обучение иностранному языку детей с логопедическими проблемами. Работа №70532

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Обучение иностранному языку детей с логопедическими проблемами
Работа:

«ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ ПРОБЛЕМАМИ»

Автор: Лазарева Софья Альбертовна, учитель английского и немецкого языков, г. Петропавловск-Камчатский

Аннотация. В данной статье рассматриваются проблемы обучения детей с логопедическими проблемами английскому языку. Подчеркивается значимость использования эффективных методов в процессе обучения и индивидуального подхода. Приводятся примеры эффективных методик для работы с детьми, имеющими диагнозы дисграфия, дислексия, задержка психического развития, синдром дефицита внимания и гиперактивности.

В наши дни изучение английского языка является необходимостью, так как, в первую очередь, он является языком международного общения и языком программирования. Освоить английский - сложная задача, особенно для детей с нарушениями психоэмоционального развития, артикуляционного аппарата, фонематического слуха. Некоторые специалисты считают, что начинать обучение английскому языку следует только при отсутствии логопедических проблем. Я считаю, это не совсем так, поскольку, изучая иностранный язык, дети сталкиваются с незнакомой речью, новыми звуками, для них открываются новые возможности «покорения языка».

Каждый год учителя сталкиваются с огромным количеством детей, имеющих логопедические проблемы. Таких учеников становится с каждым годом все больше и больше. Им отказывают в обучении иностранного языка, так как многие специалисты считают, что это только усугубит ситуацию в овладении родным языком. Как показывает практика, изучение нового для ребенка языка, открывает ему новые возможности и наоборот помогает ему справляться со сложностями, возникшими при изучении родного языка, включая нарушения фонематического слуха, дисграфией и дислексией.

Знание английского языка открывает множество возможностей, начиная от общения с людьми из разных стран, заканчивая работой в компьютерной сфере, включая интернет и программирование. Английский язык является обязательным предметом в школьных программах, а так же он является и обязательным государственным экзаменом при поступлении в определенные высшие учебные заведения.

Освоение иностранного языка – очень сложная задача, а для детей, имеющих логопедические проблемы, она сложна вдвойне. Наша цель, как педагогов – не искать легких путей, не забывать про тех, кому «не дано», а помочь им, применяя все методические приемы, которыми мы владеем. Мы должны всем учащимся, в равной степени, донести материал, научить читать и писать, говорить и понимать, о чем идет речь. Это, несомненно, сложно, но это возможно. И когда ребенок, имеющий логопедические проблемы начинает преуспевать не только в овладении иностранным языком, но и родным, я считаю, что это высшая награда для педагога.

Приведу пример, когда в группе один ученик выделяется, причем не в лучшую сторону – у него отмечается неусидчивость, трудности концентрации внимания, отвлекаемость, импульсивность и повышенная двигательная активность. Такой ребенок испытывает большие трудности с обучением, обработкой и удержанием информации в памяти. Он остается один со своими проблемами, с тем, что его родители хотят, чтобы он был наравне со всеми, а ему этого не удалось. Помощь такому ребенку предполагает индивидуальное педагогическое сопровождение.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности сейчас очень распространенное явление среди детей. Опираясь на опыт, такой ребенок вполне может осваивать материал, сидя на полу, при этом читать и писать без проблем на иностранном языке. С ним можно применять различные интересные методики, включая игровой метод, метод полного физического реагирования, проектная методика. Такой ученик научится читать и писать по-английски, а самое главное - он сможет усовершенствовать свои навыки на родном языке.

Есть дети, которым ставят такой диагноз, как ЗПР (задержка психического развития) и они обучаются в классах с обычными детьми. Для учащихся с такой проблемой английский язык является недосягаемой вершиной. С первых же уроков непонимание, языковой барьер пугает учеников. Для учителя, который столкнулся с таким ребенком необходимо выбрать действенные методы обучения, которые максимально смогут облегчить учебную деятельность школьника. Здесь так же будут актуальны большое количество игрового материала, наличие зрительно-опорных схем, для усвоения лексических и грамматических структур. Формирование и отработка навыков чтения сопровождается так же различными наглядностями, повторяемость слов, словосочетаний, предложений за учителем. Обязательно стоит учитывать склонность к торможению и утомляемость, а для этого необходимо проводить частую смену деятельности. На дом должно выдаваться не новые упражнения, а отработанные на уроке. В процессе обучения иностранного языка у детей происходит развитие познавательной сферы, развитие речи, памяти, и мышления, что является положительным моментов в овладении родным языком.

Сейчас, в современном обществе, с развитием информационных технологий, стало больше детей, имеющих такие диагнозы как дисграфия и дислексия, то есть неспособность (или затрудненность) овладения письмом и чтением. Использование такого подхода, как многоканальный ввод информации, помогает учащимся с подобными расстройствами быстрее и эффективнее понимать и запоминать информацию. Многократные повторения и копирования материала собственноручно учащимися, позволяют совершенствовать навыки письма и добиваться высоких результатов в общем образовательном процессе.

В заключение, опираясь на опыт, могу сказать – абсолютно необучаемых детей нет. Всегда есть эффективные методики, которые можно применять, и помочь ребенку в овладении не только иностранным языком, но и в совершенствовании своего родного языка.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×