Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Организация и проведение внеурочных мероприятий по тематике безопасности жизнедеятельности". Работа №70589

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Организация и проведение внеурочных мероприятий по тематике безопасности жизнедеятельности"
Работа:

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕМАТИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Попов Александр Петрович, преподаватель-организатор ОБЗР

МБОУ "Жердевская СОШ"

 

Аннотация. В статье рассматриваются подходы к организации и проведению внеурочных мероприятий по тематике безопасности жизнедеятельности. Описаны ключевые аспекты, направленные на развитие у школьников практических навыков безопасности, осознанного отношения к рискам и их предотвращению. Особое внимание уделено значению внеурочной деятельности в формировании культуры безопасности и развитию коллективной ответственности. Приведены примеры мероприятий, способствующих эффективному усвоению учащимися знаний по безопасности.

Ключевые слова: безопасность жизнедеятельности, внеурочные мероприятия, культура безопасности, школьники, навыки, профилактика, коллективная ответственность.

 

Внеурочные мероприятия по тематике безопасности жизнедеятельности являются важной частью образовательного процесса и позволяют расширить знания учащихся, развить навыки безопасного поведения и подготовить их к действиям в чрезвычайных ситуациях. Организация таких мероприятий способствует не только закреплению теоретических знаний, полученных на уроках ОБЗР, но и формированию у школьников осознанного отношения к вопросам безопасности, а также готовности к действиям в экстренных ситуациях.

Значение внеурочной деятельности заключается в том, что она позволяет интегрировать знания и навыки в реальные ситуации, помогает школьникам учиться реагировать на чрезвычайные обстоятельства, принимать правильные решения и работать в команде. Такие мероприятия могут включать в себя игровые, практические и тренировочные элементы, что делает процесс обучения более интересным и доступным для детей. Например, организация квестов по безопасности или спортивных соревнований с элементами первой помощи помогает школьникам лучше усваивать материал и применять знания на практике.

Организация внеурочных мероприятий должна учитывать возрастные особенности учащихся и их интересы. Например, для младших школьников можно организовать игровые формы обучения, такие как квесты или интерактивные игры, где дети учатся, как действовать в различных опасных ситуациях. Для старшеклассников можно проводить практические занятия, направленные на отработку навыков оказания первой помощи или действия в условиях природных катастроф. Важно, чтобы такие мероприятия были не только обучающими, но и вовлекающими, чтобы учащиеся проявляли активное участие в процессе обучения.

Примеры мероприятий по безопасности жизнедеятельности могут включать тренировки по эвакуации, соревнования по оказанию первой помощи, тематические викторины, занятия по ориентированию на местности, экскурсии в спасательные службы, моделирование чрезвычайных ситуаций и другие формы активности. Например, в рамках тренировки по эвакуации из школы школьники могут научиться правильным действиям в случае пожара, осваивать маршруты эвакуации и тренироваться работать в команде для обеспечения безопасности всех участников. Такие мероприятия помогают детям осознавать важность коллективной работы и ответственности за других.

Квесты по безопасности являются одной из самых популярных форм внеурочных мероприятий, направленных на формирование навыков безопасности у школьников. В квестах учащиеся сталкиваются с имитацией чрезвычайных ситуаций и должны выполнить серию заданий, направленных на решение проблем, связанных с безопасностью. Например, в рамках квеста школьникам можно предложить спасение «пострадавших» после условного землетрясения, где они должны правильно организовать эвакуацию, оказать первую помощь и безопасно выйти из зоны опасности. Такие мероприятия развивают аналитическое мышление, скорость реакции и умение работать в стрессовых условиях.

Практические занятия по оказанию первой помощи также занимают важное место в структуре внеурочных мероприятий. На таких занятиях школьники учатся, как правильно оказать помощь при травмах, ожогах, обморожениях, остановке сердца или других угрожающих жизни ситуациях. Использование манекенов и симуляторов помогает учащимся развивать практические навыки и уверенность в своих силах. Регулярные тренировки по первой помощи позволяют школьникам многократно отрабатывать действия и достигать автоматизма, что особенно важно в условиях экстренных ситуаций, когда время играет решающую роль.

Экскурсии в спасательные службы могут стать ярким элементом программы по безопасности жизнедеятельности. Посещение пожарной части, станции скорой помощи или поисково-спасательного отряда позволяет школьникам познакомиться с реальной работой специалистов, узнать, как организована работа в чрезвычайных ситуациях, и увидеть оборудование и технику, используемые для спасения людей. Это помогает детям не только расширить свои знания о безопасности, но и формирует у них уважение к профессиям, связанным с защитой и спасением людей.

Тематические викторины и конкурсы по безопасности жизнедеятельности являются увлекательной формой обучения, которая помогает школьникам закрепить полученные знания в игровой форме. Учитель может организовать командные соревнования, где участники будут отвечать на вопросы по первой помощи, правилам дорожного движения, пожарной безопасности и другим темам, связанным с безопасностью. Это стимулирует познавательную активность учащихся, развивает у них чувство соперничества и коллективную работу, а также помогает систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках.

Моделирование чрезвычайных ситуаций — это практический метод, который позволяет школьникам отрабатывать действия в условиях, максимально приближенных к реальности. Например, можно организовать моделирование ситуации, где учащиеся должны спастись от условного пожара в школе или оказать помощь пострадавшим при «аварии». Такие мероприятия помогают развивать у школьников практические навыки, готовность к действиям в экстренных ситуациях и эмоциональную устойчивость.

Роль учителя в организации и проведении внеурочных мероприятий по безопасности жизнедеятельности заключается в создании условий, где учащиеся могут применять теоретические знания на практике и получать опыт в безопасной среде. Учитель должен выбирать формы мероприятий, которые будут соответствовать возрастным и психологическим особенностям детей, а также мотивировать их к активному участию. Например, на тренировочных занятиях учитель может разбить класс на команды и предложить каждой команде решить задачу по спасению пострадавших или организовать эвакуацию. Это помогает развивать у детей чувство ответственности и умение работать в коллективе.

В заключение следует отметить, что организация и проведение внеурочных мероприятий по тематике безопасности жизнедеятельности является важным элементом образовательного процесса, направленным на формирование у школьников навыков безопасного поведения, коллективной ответственности и готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях. Внеурочная деятельность позволяет детям осознать важность знаний по безопасности и научиться применять их на практике. Важно, чтобы учитель активно использовал разнообразные формы мероприятий, которые помогут школьникам закрепить полученные знания и развить необходимые навыки для обеспечения своей безопасности и безопасности окружающих.

 

 

 

Список литературы

Комаров

В.В.,

Красильников

А.Ю.

Организация и проведение внеурочной работы по безопасности жизнедеятельности с обучающимися среднего школьного возраста // Международный журнал гуманитарных и естественных наук

6-1 (57)

, 2021.

- С. 100-103.

Яковлева, Е. С. Особенности внеклассной работы с учащимися в школьном курсе ОБЖ / Е. С. Яковлева. —

Текст:

непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 6.1 (110.1). — С. 99-103.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×