Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Использование современных цифровых ресурсов в обучении русскому языку. Работа №70608

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Использование современных цифровых ресурсов в обучении русскому языку
Работа:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Долбенчук Светлана Ивановна, учитель русского языка и литературы
МБОУ "СОШ № 19 с. Луганское Красноармейского района Саратовской области"
Аннотация: В статье рассматриваются возможности использования современных цифровых ресурсов в процессе обучения русскому языку. Акцент сделан на роли цифровых технологий в повышении интереса учащихся к изучению языка, а также на разнообразных ресурсах и инструментах, которые помогают учителям эффективно организовать учебный процесс. Представлены конкретные примеры платформ и приложений, которые способствуют развитию языковых навыков школьников и повышению их уровня грамотности.
Ключевые слова: цифровые ресурсы, русский язык, обучение, онлайн-платформы, цифровые технологии, языковые навыки, грамотность.
В современном мире цифровые технологии стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Обучение русскому языку не является исключением — использование цифровых ресурсов помогает сделать уроки более интересными и эффективными, способствуя развитию как теоретических, так и практических навыков у учащихся. Применение этих технологий не только повышает мотивацию школьников, но и позволяет преподавателям работать с каждым учеником индивидуально, учитывая его особенности и потребности.
Современные цифровые ресурсы разнообразны и могут быть полезны на разных этапах обучения. Одним из основных преимуществ их использования является возможность организовать интерактивное взаимодействие между учеником и учебным материалом. Например, такие платформы, как "Яндекс.Учебник" и "Российская электронная школа", предлагают широкий выбор интерактивных упражнений и тестов по русскому языку. Учащиеся могут выполнять задания прямо на сайте, что помогает им сразу видеть результаты и корректировать ошибки. Это ускоряет процесс усвоения материала и повышает его качество.
Использование цифровых ресурсов также расширяет возможности работы с орфографией и пунктуацией. Онлайн-ресурсы, такие как "Грамота.ру" и "Орфограммка", предлагают не только справочные материалы, но и специальные тренажеры для закрепления орфографических правил. Учителя могут рекомендовать своим ученикам выполнять упражнения на этих платформах как на уроках, так и в домашних условиях. Например, на "Орфограммке" можно выполнять задания на выбор правильного написания слов в разных грамматических конструкциях, что помогает развивать навыки грамотной письменной речи.
Применение мультимедийных ресурсов на уроках русского языка способствует развитию творческих способностей учащихся и позволяет разнообразить учебный процесс. Видеоуроки, анимации и аудиофайлы могут быть использованы для объяснения сложных тем или проведения анализа литературных текстов. Например, платформа "МЭШ" (Московская электронная школа) предлагает большой выбор мультимедийных уроков, которые учитель может использовать для объяснения материала. Задания с видеороликами или аудиофрагментами позволяют ученикам лучше усваивать информацию через визуальные и аудиальные каналы восприятия.
Особое внимание стоит уделить использованию цифровых ресурсов для развития навыков письменной речи. Приложения и платформы, такие как "Google Docs" и "Padlet", позволяют организовывать коллективное написание текстов, редактирование и обсуждение сочинений в онлайн-режиме. Ученики могут работать над текстом совместно, комментировать работы друг друга, что способствует развитию критического мышления и навыков рецензирования. Например, задание написать совместное сочинение на тему "Проблемы современного общества в русской литературе" может быть выполнено в онлайн-документе, где каждый ученик добавит свою часть текста, а затем класс обсудит и исправит его.
Сервисы для создания интерактивных презентаций, такие как "Prezi" или "Canva", также могут быть полезны на уроках русского языка и литературы. Они позволяют ученикам создавать визуально привлекательные материалы для представления результатов своих исследований по языковым темам или литературным произведениям. Например, можно предложить ученикам сделать презентацию по теме "Образ Петербурга в произведениях русских писателей", используя возможности цифровых платформ для оформления материала.
Кроме того, цифровые ресурсы могут быть полезны для организации работы с текстами на уроках литературы. Приложения для чтения электронных книг, такие как "ЛитРес" или "MyBook", предоставляют доступ к обширной библиотеке произведений русской и мировой литературы. Ученики могут читать книги в электронном формате, что облегчает доступ к литературе и снижает затраты на приобретение бумажных учебников. Более того, такие приложения часто предлагают возможность комментировать и делиться мыслями по поводу прочитанного, что способствует развитию навыков анализа текста.
Онлайн-платформы, такие как "Quizlet" и "Kahoot", помогают учителям создавать интерактивные викторины и тесты для проверки знаний учащихся. Эти ресурсы могут использоваться как для закрепления материала, так и для проверки домашнего задания. Например, учитель может создать на "Kahoot" викторину по теме "Морфология русского языка", где учащиеся будут в игровой форме отвечать на вопросы. Такой подход помогает сделать процесс обучения более увлекательным и активным, повышая уровень вовлеченности учеников.
Цифровые технологии также позволяют учителям проводить дистанционные занятия, что особенно актуально в современных условиях. Платформы для видеоконференций, такие как "Zoom" или "Microsoft Teams", обеспечивают возможность проведения уроков в режиме реального времени с использованием всех привычных для офлайн-уроков методов. Учащиеся могут задавать вопросы, участвовать в обсуждениях и выполнять задания под контролем учителя, даже находясь на удалёнке.
Одним из важных аспектов использования цифровых ресурсов в обучении русскому языку является формирование медиаграмотности учащихся. В современном мире информация поступает в основном из цифровых источников, и ученики должны уметь критически оценивать тексты, которые они видят в интернете. Учитель может предложить ученикам задания по анализу онлайн-статей, новостных сообщений или социальных медиа, чтобы развить у них навыки критического мышления и способности выявлять манипуляции в текстах. Например, можно предложить ученикам проанализировать статью из новостного портала с точки зрения достоверности и аргументированности, что позволит развивать у них умение работать с информацией.
Таким образом, использование современных цифровых ресурсов на уроках русского языка и литературы открывает перед учителями и учениками новые возможности для взаимодействия с материалом, повышает интерес к предмету и способствует развитию разнообразных языковых навыков. Применение онлайн-платформ, мультимедийных ресурсов, интерактивных приложений и цифровых инструментов делает учебный процесс более гибким и адаптируемым к нуждам каждого ученика. Учителя, осваивающие современные технологии, могут эффективно интегрировать их в свою педагогическую практику, добиваясь более высоких результатов в обучении русскому языку и повышении уровня грамотности учащихся.
Список литературы
Кайдашева Г.Г. Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы // Евразийский Союз Ученых. 2015. №4-8 (13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-ikt-na-urokah-russkogo-yazyka-i-literatury
Коротеева А.С., Челпаченко Т.В. Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения эффективности усвоения информации обучающимися // Историко-педагогический журнал. 2022. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-obrazovatelnye-resursy-kak-sredstvo-povysheniya-effektivnosti-usvoeniya-informatsii-obuchayuschimisya-1
Низовая И.Ю. Использование образовательных ресурсов Интернета в области изучения и преподавания русского языка // Вестник ВГТУ. 2014. №5-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-obrazovatelnyh-resursov-interneta-v-oblasti-izucheniya-i-prepodavaniya-russkogo-yazyka
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×