Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Живопись как средство развития личности ребенка. Работа №70635

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Живопись как средство развития личности ребенка
Работа:

ЖИВОПИСЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

 

Практика Анастасия Валерьевна, воспитатель

ГБОУ гимназия 586 Василевского района Санкт-Петербурга

 

Аннотация. Статья посвящена использованию живописи как одного из эффективных средств развития личности детей дошкольного возраста. В ней рассматриваются возможности живописной деятельности для формирования у детей креативных, коммуникативных и эстетических навыков. Автор акцентирует внимание на роли живописи в развитии эмоциональной сферы ребёнка, а также на значении художественного творчества для формирования нравственных и патриотических качеств. Приведены примеры использования различных техник живописи в работе с детьми.

Ключевые слова: живопись, детское творчество, эстетическое воспитание, развитие личности, дошкольный возраст, педагогика, эмоциональное развитие, креативность, воспитатель.

 

Живопись — это одно из важнейших средств эстетического воспитания и гармоничного развития личности ребёнка. В дошкольном возрасте художественная деятельность становится способом самовыражения и познания мира, помогает детям осознать свои эмоции и чувства, развивает их воображение и коммуникативные способности. Воспитатель, который организует работу с использованием живописи, не только помогает ребёнку освоить художественные навыки, но и способствует формированию нравственных и эстетических качеств, развивает творческое мышление и способность к рефлексии.

Живопись для детей — это прежде всего возможность взаимодействовать с цветом, формой, композицией. Через свободное творчество дети учатся выражать свои эмоции, мысли, впечатления от окружающего мира. К примеру, когда ребёнок изображает солнце, небо или природу, он не просто учится техническим приёмам рисования, а также проявляет своё эмоциональное восприятие этих объектов. В процессе создания рисунка развивается его зрительная память, пространственное мышление, внимание к деталям, что имеет большое значение для дальнейшего обучения в школе и жизни в целом.

Живопись также способствует эмоциональному развитию ребёнка. В дошкольном возрасте дети часто испытывают сложности в вербальном выражении своих чувств, и творческая деятельность может стать для них способом самовыражения. Когда ребёнок рисует, он может передавать свои эмоции через цвета, линии и формы. Например, если ребёнок чувствует тревогу или радость, он может выбирать разные оттенки, насыщенность и динамику мазков, что помогает ему лучше осознавать и справляться со своими эмоциями.

Воспитатель в данном случае выполняет важную функцию — он не только даёт детям необходимые навыки работы с красками и материалами, но и помогает им осознать смысл собственного творчества, создаёт пространство для самовыражения. Примером может служить работа с разными техниками живописи. Одни дети предпочитают использовать акварель, потому что она позволяет мягко передавать градации цвета и создавать спокойные, плавные рисунки. Другие любят работать с гуашью, которая даёт более насыщенные цвета и позволяет выражать яркие эмоции. Важно, чтобы воспитатель предлагал разные материалы и техники, давая возможность каждому ребёнку найти свой путь в живописи.

Кроме того, живопись помогает в формировании коммуникативных навыков у детей. Во время групповых занятий по рисованию дети учатся работать вместе, обсуждать свои идеи, обмениваться впечатлениями. Например, можно предложить детям коллективно нарисовать картину, где каждый будет отвечать за отдельную часть работы. Это помогает не только в развитии творческих способностей, но и в формировании умения слушать других, координировать действия, принимать совместные решения.

Одним из важных аспектов использования живописи в работе с детьми является развитие у них чувства прекрасного, умения видеть красоту в окружающем мире. В процессе знакомства с произведениями искусства, обсуждения картин известных художников, воспитатель формирует у детей эстетический вкус, учит их различать и ценить разнообразие художественных стилей и техник.

Живопись также может стать важным инструментом нравственно-патриотического воспитания. Знакомя детей с народным искусством, воспитывая уважение к культурным традициям своего народа, воспитатель способствует формированию у них любви к Родине, интереса к истории и культуре своей страны. Можно предложить детям нарисовать сцены из жизни своего города или деревни, изобразить народные праздники и традиции. Это помогает развивать чувство патриотизма и гордости за свою страну.

Важным примером в работе воспитателя с дошкольниками может стать сказочная тематика в живописи. Сказки, являясь важной частью детского опыта, позволяют не только развивать творческие способности, но и формировать моральные ориентиры. Рисуя героев любимых сказок, дети учатся различать добро и зло, справедливость и обман. В этом смысле живопись становится не просто средством выражения, но и мощным воспитательным инструментом.

Использование различных техник и материалов — акварели, гуаши, пастели, карандашей — позволяет детям экспериментировать, находить свой стиль и тем самым глубже познавать свои творческие способности. Важно, чтобы воспитатель не ограничивал ребёнка в выборе техники или сюжета. Иногда дети могут сами предложить тему для рисунка, которая будет актуальна для их внутреннего мира. Например, ребёнок может нарисовать семью, своих друзей или домашних животных, что говорит о его социальном опыте и эмоциональных привязанностях.

Таким образом, живопись играет важную роль в развитии личности ребёнка дошкольного возраста. Через творчество дети учатся выражать свои мысли и чувства, осознавать окружающий мир, развивают эстетическое восприятие и нравственные качества. Воспитатель, организующий художественную деятельность, способствует не только развитию творческих способностей, но и формированию у детей эмоциональной отзывчивости, умения общаться и взаимодействовать с окружающими, что важно для их дальнейшего личностного развития.

 

Список литературы

Дмитриева Е.С. В

лияние художественного творчества на развитие личности ребенка

// Вестник науки. 2024. №1 (70).

Дырда

, Г. П. Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с искусством / Г. П.

Дырда

. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10 (90). — С. 1151-1154.

Холодкова

В.Ю. Функции детского рисунка в формировании личности методами арт-терапии // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. №

21.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×