Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Роль патриотического воспитания в развитии личности дошкольника. Работа №70668

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Роль патриотического воспитания в развитии личности дошкольника
Работа:

РОЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

 

Саклакова Мария Григорьевна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад №309" г.Красноярск

 

Аннотация. Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте играет ключевую роль в формировании личности ребенка. В данной статье рассматриваются основные аспекты патриотического воспитания, его значимость для развития чувства принадлежности к своей стране и культуре, а также примеры успешных практик, которые могут быть реализованы в детском саду. Обсуждаются способы вовлечения детей в изучение традиций, истории и символов своей страны, что способствует их эмоциональному и нравственному развитию.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, дошкольное образование, развитие личности, чувство принадлежности, традиции, история, культура.

 

Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте представляет собой важный компонент общего воспитательного процесса, который способствует формированию у детей чувства гордости за свою страну и уважения к её культуре и традициям. В этом возрасте дети находятся на этапе активного познания окружающего мира, и именно в этот период важно заложить основы патриотизма, который будет развиваться и углубляться на протяжении всей жизни.

Патриотическое воспитание включает в себя различные аспекты — от знакомства с историей и культурой своей страны до формирования навыков уважительного отношения к символам государства. Например, дети могут участвовать в праздниках, посвященных важным историческим событиям, таким как День Победы или День России. Воспитатель может организовать различные активности, в ходе которых дети не только узнают о значении этих дат, но и самостоятельно создают поделки, рисуют флаги или готовят поздравительные открытки для ветеранов. Такой подход помогает детям понять важность этих событий и осознать, как они влияют на жизнь людей.

Например, подготовка к празднику 9 мая может включать в себя изучение историй о героизме предков. Воспитатель может пригласить на встречу ветерана, который расскажет детям о своих переживаниях и подвигах. Такие личные истории становятся мощным стимулом для формирования патриотического сознания. Дети, услышав о смелости и отваге людей, которые защищали свою родину, начинают осознавать важность таких качеств, как смелость, дружба и взаимопомощь.

Еще одним примером является проект, посвященный родному краю. Дети могут исследовать природу, архитектурные памятники, фольклор и традиции своего региона. Воспитатель может организовать экскурсию в местный музей или парк, где дети смогут не только увидеть экспонаты, но и узнать о значении их истории. После такого посещения можно провести занятия, где дети нарисуют свои впечатления или создадут коллективный проект о своем крае. Это не только расширяет их кругозор, но и формирует чувство принадлежности к своей земле, уважение к её истории и культуре.

Важно не только знакомить детей с символами и традициями своей страны, но и развивать у них навыки социальной ответственности. Воспитатель может предложить детям участие в благотворительных акциях, таких как сбор игрушек или помощи животным. Это поможет детям осознать, что забота о других — это важная часть патриотического воспитания. Дети могут вместе с воспитателем посетить детский дом или приют для животных, что укрепит в них чувство эмпатии и желания помогать.

Патриотическое воспитание также подразумевает знакомство с культурным наследием. Воспитатели могут организовать занятия, посвященные народным праздникам, таким как Масленица или Рождество. Дети могут участвовать в традиционных играх, учиться готовить национальные блюда, а также создавать поделки, связанные с праздниками. Такие занятия способствуют не только сохранению культурных традиций, но и помогают детям осознать их значимость в жизни общества.

Воспитатели играют важную роль в формировании у детей позитивного отношения к своей стране и ее культуре. Они могут использовать различные методы и приемы, чтобы сделать процесс воспитания увлекательным и интерактивным. Например, использование мультфильмов и сказок, в которых поднимаются темы дружбы, патриотизма и уважения к своим корням, может стать эффективным инструментом для передачи ценностей. Дети могут обсудить героев, сопоставить их поступки с собственными и сделать выводы о значимости таких качеств, как честность, храбрость и уважение к другим.

Необходимо помнить, что патриотическое воспитание — это не просто передача знаний, но и формирование ценностного отношения к родине. Воспитатель должен создавать атмосферу, где дети могут свободно выражать свои чувства и мысли о своей стране, ее культуре и традициях. Это позволит каждому ребенку почувствовать свою значимость в обществе и осознать, что он — часть большой и удивительной страны.

Таким образом, патриотическое воспитание в дошкольном возрасте — это основа, на которой строится будущее гражданское сознание детей. Оно помогает формировать у них не только уважение к своей стране, но и чувство ответственности за её будущее. Участие в различных проектах, праздниках и мероприятиях позволяет детям глубже понять, что значит быть патриотом, и, самое главное, — это чувство они пронесут через всю свою жизнь. Воспитатели, обеспечивая такую атмосферу, становятся не только учителями, но и наставниками, которые помогают детям делать первые шаги на пути к становлению уверенными и ответственными гражданами своей страны.

 

Список литературы

Коротаева, Е. В. Вопросы патриотически ориентированного воспитания детей дошкольного возраста: монография / Е. В. Коротаева, А. С.

Андрюнина; Уральский государственный педагогический университет. –

Екатеринбург:

[б. и.], 2020.  

Микляева, Н.В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного

образования

/ Н. В. 

Микляева

[и др.

];

под редакцией Н. В. Микляевой. — 2-е изд. —

Москва:

Издательство

Юрайт

, 2024.

3.Ткачук, Л. Г. Патриотическое воспитание детей как важная задача дошкольного образования / Л. Г. Ткачук // Форум молодых ученых. – № 5 (33). – 2019. – С. 1236-1239.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×