Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Малая Родина»
для детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
- формировать начальные представления о малой Родине (детский сад, улица, дома, магазин, парк, город), о понятиях «часть – целое», уточнять знания детей о названии родного города; ввести в активный словарь понятие «малая Родина»; активизировать в речи глаголы (играем, гуляем на улице, рисуем, читаем, танцуем, кушаем, занимаемся), прилагательные (красивый, большой, уютный, гостеприимный)
Развивающие:
- развивать умение узнавать и называть объекты на фотографиях, познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей, интерес к игровой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к малой Родине, осторожное, безопасное поведение, бережное отношение к природе.
Оборудование: два мольберта; конверт с изображением Маши из мультфильма «Маша и медведь»; в конверте: фотографии (3 шт.) с изображением корпуса №1 детского сада №9 «Красная шапочка» и двух других детских садов; дидактическая игра «Разрезные картинки» (фотографии знакомых детям парка «Металлург» и магазина «Пятерочка»); два конверта (на одном наклеен красный круг, на другом - синий); фотографии двух парков и двух магазинов «Пятерочка» (отличных от фотографий разрезных картинок).
Ход.
(Дети заходят в группу с эмблемами на груди (1 подгруппа – 4 ребёнка – с красными кругами, 2 подгруппа – 8 детей – с синими) и останавливаются у мольберта)(Дети в подгруппах выбраны в соответствии с индивидуальными особенностями)
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья.
Дети: Здравствуйте.
(На столе видят конверт)
Воспитатель: Ой. Ребята, посмотрите конверт. Посмотрим: что в нем лежит?.. (Да)
Воспитатель: А разве можно брать незнакомые предметы? (Нет)
Воспитатель: Но мы же с вами знаем, что у нас в детском саду есть охрана, и никто чужой и опасный в детский сад не попадет. Поэтому можем смело взять конверт. От кого же это письмо? Кто это? (Маша)
Воспитатель: Так это Маша мимо пробегала и конверт здесь потеряла. Что же в нём лежит?..
(Воспитатель достает 3 фотографии с изображением разных детских садов и выставляет на мольберт)
Воспитатель: Ребята, посмотрите: как вы думаете, что изображено на фотографиях?..
(Может быть 2 варианта продолжения занятия, в зависимости от того, какой ответ дадут дети)
1 вариант
Дети: Дома
Воспитатель: Правильно. На фотографиях изображены дома. Но мы с вами знаем, что дома бывают разные. И каждый дом имеет свое назначение. Как вы думаете: что это за дома? Для кого они? (Для детей)
Воспитатель: Правильно. Это дома для детей. А если это дома для детей, то как они называются? (Детский сад)
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
2 вариант
Дети: Детский сад
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите внимательно: это одинаковые детские сады или разные? (Разные)
Воспитатель: Да. Конечно. Правильно. Эти детские сады разные. А есть ли среди них наш детский сад? (Да)
Воспитатель: Ваня покажи: где наш детский сад?.. (ребенок показывает) Ребята, правильно Ваня выбрал фотографию? (Да)
Воспитатель: А как называется наш детский сад?.. («Красная Шапочка»0
Воспитатель: Молодцы. Наш детский сад называется «Красная Шапочка». А какой наш детский сад? (Красивый, большой, теплый, уютный, гостеприимный)
Воспитатель: Наш детский сад красивый, большой, уютный, гостеприимный. А что мы в детском саду делаем? (Играем, гуляем на улице, рисуем, читаем, танцуем, кушаем, занимаемся)
Воспитатель: Ребята, а где же стоит наш детский сад?
Дети: На улице. (если отвечают: «На земле». Воспитатель: Правильно. Все дома стоят на земле, но выстроившись в ряд на земле, они образуют улицу. Значит наш детский сад стоит на улице.)
Воспитатель: Да. Наш детский сад стоит на улице. А что ещё есть на нашей улице, рядом с детский садом? (Деревья, дома, магазин, парк)
Воспитатель: Правильно. Молодцы! И мы сейчас с вами пройдём по нашей улице
Физминутка
Мы по улице идём (маршируют)
Звонко песню поём (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Колени выше поднимаем
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево - вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
Воспитатель: Но мы совсем забыли про конверт. А ведь там ещё что-то лежит. (воспитатель достает из конверта «Разрезные картинки» и письмо) Ребята, Маша написала нам письмо. Хотите узнать: что она написала? (воспитатель читает письмо)
- Ребята, мне нужна ваша помощь. Не зря говорят: Маша – растеряша. Мишка сделал несколько фотографий, и я так спешила вам показать, что нечаянно их порвала. И так расстроилась… Что мне теперь делать?..
- Ребята, мы можем помочь Маше? (Да)
Воспитатель: А как? Что мы можем сделать? (Мы можем собрать фотографии)
Воспитатель: Да. Ребята. Поможем Маше собрать целые фотографии из кусочков - частей фотографий? (Да)
(Воспитатель достает два конверта (на одном – красный круг и в нём фотография парка «Металлург» разрезанная на 4 части; на другом – синий круг и в нём фотография магазина «Пятерочка» разрезанная на 6 частей, делит детей на 2 команды в соответствии с цветом круга, подводит каждую к своему столу, на котором разложены части одной из фотографий. Дети собирают из частей целую фотографию)
Воспитатель: Вот мы и собрали из частей целые фотографии. Помогли Маше. (Воспитатель подходит к столу с фотографией парка). Посмотрите внимательно: а среди этих фотографий есть та, которую вы собрали (воспитатель кладет на стол такую же фотографию и еще две, с изображением других парков) (Да)
Воспитатель: Алёша дай мне её. (выставляет на мольберт) Что же сфотографировал Мишка? Что изображено на фотографии? (Парк).
Воспитатель: Да. Это наш парк, который находится рядом с детским садом. А вы ходили в парк? (Да)
Воспитатель: Алина. Что ты делала в парке?.. (спросить 2-3 детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете: что нельзя делать в парке? (В парке нельзя кричать, разбрасывать мусор, ломать деревья.)
- Правильно. Молодцы! Надо беречь природу. Ребята. А что у вас получилось? Посмотрите внимательно: а среди этих фотографий есть та, которую вы собрали (воспитатель кладёт на стол такую же фотографию и еще две, с изображением других магазинов «Пятерочка») (Да)
Воспитатель: Ксюша, дай мне её. (выставляет на мольберт) Что же сфотографировал Мишка? Что изображено на фотографии? (Магазин «Пятерочка»)
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Это магазин, который находится недалеко от нашего детского сада. Ребята, а зачем нам нужен магазин? (Чтобы покупать)
Воспитатель: А что же можно покупать в магазине? (дети перечисляют) Правильно. В магазине мы можем покупать продукты и другие вещи. Мы с вами помогли Маше собрать целые фотографии из частей. Давайте положим и части и целые фотографии в конверт. И когда я буду идти из детского сада домой, то отправлю ей это письмо по почте. Хорошо? (Да)
Воспитатель: Ребята, наш детский сад и всё, что окружает его – это наша малая Родина. Повторите. (Малая Родина) Малая – значит маленькая. Родина – значит родная. И мы с вами живём в нашем родном городе. А вы знаете: как называется наш город? (Брянск) Правильно. Наш город называется Брянск. Это тоже наша малая Родина. Ребята. Вы – молодцы! Хорошо сегодня занимались!
- А вам понравилось занятие??
- Что вам понравилось?
- Кому мы помогали?
- Что мы делали?
- Ребята, а вы запомнили: что такое малая Родина?
- Какие вы – молодцы! Наше занятие закончилось. Скажем нашим гостям: До свидания!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат