Использование камешков Марблс в развитии познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
МАДОУ «Детский сад № 78 «Теремок»
комбинированного вида» В. Новгород
Воспитатели: Нечаева Т.В.
Архипова Ж.Н.
Учитель-дефектолог: Андреева М.А.
Дети очень любят собирать различные камешки и играть с ними. Их привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой. Камешки Марблс вызывают у дошкольников чувства радости, стремление трогать, щупать, перебирать, играть с ними. В силу позитивных эмоций, сопровождающих действия с камешками, значительно повышается работоспособность, снижается утомляемость, что благотворно сказывается на общем состоянии здоровья.
Красота камешков завораживает и хочется к ним прикоснуться, поиграть с ними, подержать их в руках. Эстетическая привлекательность Марблс вызывает интерес у современных детей, несмотря на богатый выбор новейших, высокотехнологических игрушек.
При целенаправленном использовании камешков на занятиях у детей развиваются все виды ощущений, повышается мотивация, осознанность, формируется интерес, стремление к самостоятельности. Детям нравится создавать не только картины по шаблону, но и придумывать свои сюжеты и воплощать их на листе бумаги с помощью разноцветных камешков.
Работа с камешками создает условия для совершенствования мелкой моторики пальцев, движений рук - отрабатываются щипковый, пинцетный, кулачковый захваты, что способствует развитию различных мышц рук.
При использовании на занятии разнообразных шаблонов, где необходимо наложить камешки на рисунок, совершенствуется зрительно-моторная координация.
Работа с камешками создает условия для развития памяти, мышления, речи, воображения, творческой активности, познавательной деятельности.
Доступная и привлекательная игровая ситуация на занятиях делает познавательный процесс интересным. С ее помощью поддерживается стойкий интерес к познанию.
Игры и упражнения с камешками Марблс:
обеспечивают максимальную реализацию образовательного потенциала;
удовлетворяют индивидуальные потребности ребенка;
поддерживают инициативу детей;
формируют познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности;
обеспечивают вариативность и разнообразие содержания.
Доступная и привлекательная игровая ситуация делает познавательный процесс интересным. С ее помощью поддерживается стойкий интерес к познанию.
Одним из направлений работы с детьми ОВЗ является развитие познавательных процессов. Для этого в нашей группе постоянно проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия, где используются игры и упражнения на развитие познавательной активности. Для этого нами была разработана картотека игр и упражнений с камешками Марблс:
«Бусы»
Цель: Развитие умения устанавливать закономерности
«Чего не стало»
Цель: Развитие зрительной памяти, внимания.
«Ориентировка на листе»
Цель: Развивитие умения ориентироваться на листе бумаги.
«Четвертый лишний»
Цель: развитие наглядно-образного мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь.
«Поиск девятого»
Цель: развитие логического мышления.
«Дорожки»
Цель: Развитие мелкой моторики, внимания.
«Определи звуки в слове»
Цель: развитие звуко-буквенного анализа.
«
Выложи букву»
Цель:
Закрепление
зрительного
образа буквы
«Веселый счет»
Цель: Формирование умения прямого и обратного счета.
«Соседи числа»
Цель: формирование представлений о числовом ряде.
«Больше-меньше»
Цель: закрепление умения пользоваться знаками (больше -меньше- равно)
«Найди отличия»
Цель: Развитие внимания.
« Рисование камешками»
Цель: развитие воображения, творческих способностей
В результате использования данного материала посредством игр нахождения предметов на ощупь и вербализации представлений у детей нашей группы сформировались знания о форме, величине, пространственном расположении предметов, развилась тактильная чувствительность, что в дальнейшем будет способствовать повышению уровня развития письма и навыка чтения.
Достигнутые результаты показали, что использование камешков Марблс в коррекционно-развивающей работе – это эффективный, доступный метод, который способствует повышению физической и умственной работоспособности, развитию положительных эмоций у детей.
Данный материал может быть использован учителем-дефектологом, педагогом-психологом, воспитателем на подгрупповых, индивидуальных занятиях; детьми в свободной деятельности. А также его могут использовать родители в совместных играх с детьми дома.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат