Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Сюжетно-ролевая игра как инструмент патриотического воспитания дошкольников: практический опыт и результаты. Работа №70796

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Сюжетно-ролевая игра как инструмент патриотического воспитания дошкольников: практический опыт и результаты
Работа:

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК ИНСТРУМЕНТ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ И РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Панфилова Марина Юрьевна, воспитатель

МБДОУ детский сад № 97 гркутск

 

Аннотация. Статья рассматривает сюжетно-ролевую игру как эффективный инструмент патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Описываются основные подходы к организации таких игр в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ), а также представлены примеры и результаты их применения на практике. Особое внимание уделяется формированию у детей уважения к культурным традициям, историческому наследию и государственным символам. В статье обсуждается влияние сюжетно-ролевых игр на эмоциональное и социальное развитие дошкольников и их способность воспринимать патриотические ценности через игру.

Ключевые слова: сюжетно-ролевая игра, патриотическое воспитание, дошкольное образование, культурные традиции, государственные символы, воспитание детей, социальное развитие.

 

Патриотическое воспитание дошкольников является важной частью образовательного процесса, так как именно в этом возрасте формируются первые представления о родине, народных традициях и государстве. Одним из наиболее эффективных методов воспитания патриотизма в дошкольных образовательных учреждениях является использование сюжетно-ролевых игр. Игра позволяет ребенку погружаться в символические ситуации, моделируя социальные роли, которые укрепляют его связь с историей, культурой и традициями своей страны. Через игру дети учатся проявлять уважение к государственным символам, узнавать о героях и событиях прошлого, что закладывает основу для их дальнейшего гражданского самосознания.

Организация сюжетно-ролевых игр, направленных на патриотическое воспитание, требует особого внимания со стороны педагогов. Игры должны быть тщательно подготовлены и включать элементы, которые помогут детям ощутить принадлежность к своей стране, к народу, понять важность национальной истории. Например, в рамках игры «Путешествие по родной стране» дети могут познакомиться с географией России, ее природными достопримечательностями и культурным многообразием. В процессе такой игры ребята не только учат названия городов и рек, но и получают эмоциональный отклик на величие и красоту родной страны, что вызывает чувство гордости за свою Родину.

Особо ценными являются игры, в которых дети принимают на себя роли исторических или современных героев. Такие сюжетно-ролевые игры как «Юные защитники», «День Победы» или «Парад на Красной площади» помогают ребятам понять значимость подвига людей, защищавших родину. Дети могут играть роли солдат, врачей, строителей и других участников исторических событий. В процессе игры педагоги рассказывают о важных датах, показывают изображения военной техники, флагов и медалей, что стимулирует интерес детей к истории страны. Это способствует формированию патриотических чувств через эмоциональное сопереживание.

Элементы народной культуры также играют важную роль в патриотическом воспитании. Использование народных песен, танцев, костюмов и обрядов в сюжетно-ролевых играх помогает детям лучше понять традиции и культуру своего народа. Например, игра «Русская ярмарка» может стать увлекательным способом познакомить детей с народными ремеслами, старинными играми и танцами. В ходе этой игры дети разыгрывают сцены покупки-продажи товаров, учатся играть на ложках или лепить фигурки из глины, что погружает их в атмосферу русской культуры и помогает укрепить чувство связи с народными корнями.

Патриотическое воспитание через игру также связано с формированием уважения к государственным символам. Педагоги могут использовать такие игры, как «Мой флаг и герб», где дети учатся распознавать символы своей страны, узнают их значение и историю. Например, в одной из таких игр дети могут разыгрывать сцену поднятия флага на праздничной линейке, слушать гимн и повторять его слова, что способствует пониманию значимости этих символов.

Практический опыт внедрения сюжетно-ролевых игр для патриотического воспитания дошкольников показывает, что такие игры не только способствуют развитию патриотических чувств, но и положительно влияют на эмоциональное и социальное развитие детей. В процессе игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, проявлять инициативу, договариваться, распределять роли. Это помогает им развивать коммуникативные навыки, учит уважению к мнению других и формирует чувство ответственности перед командой.

Таким образом, результаты применения сюжетно-ролевых игр в рамках патриотического воспитания подтверждают их эффективность. Дети, активно участвующие в таких играх, проявляют больший интерес к истории и культуре своей страны, становятся более осознанными и ответственными, лучше понимают значение патриотических ценностей. Игровая форма подачи информации делает процесс воспитания более живым и увлекательным, что способствует глубокому и прочному усвоению патриотических идеалов в дошкольном возрасте.

 

 

 

Список литературы

 

Бережная Н. А. Сюжетно-ролевая игра как средство гражданско-патриотического воспитания дошкольников в контексте ФГОС

ДО

:

сбо

рник

трудов конференции. / Н. А. Бережная, Е. В.

Губарькова

, Е. П.

Еланева

// Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : материалы VI

Междунар

. науч

.-

практ

.

конф

. (Чебоксары, 17 окт. 2018 г.) /

редкол

.: О. Н. Широков [и др.] – Чебо

ксары: Центр научного сотрудничества «

Интерактив

плюс», 2018. – С. 137-139.

Штурнева

Т. П., Токарева Л. И.,

Мотчанова

И. П. Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания старших дошкольников // Молодой ученый. — 2016. — №29.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×