Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Личностно-ориентированный подход как средство повышения качества обучения предмету информатика". Работа №70798

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Личностно-ориентированный подход как средство повышения качества обучения предмету информатика"
Работа:

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ ИНФОРМАТИКА

 

Кшеминский Виктор Викторович, учитель

ГБОУ «Школа № 25 Г.О. Донецк» ДНР

 

Аннотация. В статье рассматривается важность личностно-ориентированного подхода в обучении информатике. Описываются ключевые аспекты данного подхода, его преимущества и влияние на развитие учащихся. Приводятся примеры успешной реализации личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе, а также описываются методы и техники, способствующие повышению мотивации и интереса к предмету.

Ключевые слова: личностно-ориентированный подход, обучение информатике, качество образования, мотивация, индивидуализация, учащиеся.

 

Современное образование требует от учителей использования различных подходов, которые способствуют не только усвоению знаний, но и формированию личности учащегося. Личностно-ориентированный подход, который акцентирует внимание на потребностях, интересах и способностях каждого ученика, становится важным инструментом в обучении информатике. Этот подход позволяет не только повысить качество знаний, но и развить у учеников ключевые навыки, необходимые в современном мире.

Основная идея личностно-ориентированного подхода заключается в том, что каждый ученик уникален, и его потребности и интересы должны быть в центре учебного процесса. В контексте изучения информатики это означает, что учитель должен учитывать уровень подготовки каждого ученика, его способности и интересы. Например, один ученик может проявлять интерес к программированию, в то время как другой больше увлекается графическим дизайном. Важно, чтобы уроки информатики предоставляли возможность каждому ученику развивать свои сильные стороны и интересы.

Одним из примеров успешного применения личностно-ориентированного подхода является проектная деятельность. Учитель может предложить ученикам выбрать тему для проекта, которая будет им интересна. Например, ученики могут создать собственное приложение, которое решает конкретную задачу, или разработать веб-сайт о любимом хобби. В таком случае ученики не только изучают основы программирования и дизайна, но и работают над проектом, который им действительно интересен. Это способствует повышению их мотивации и вовлеченности в учебный процесс.

Кроме того, личностно-ориентированный подход позволяет внедрять в обучение элементы индивидуализации. Например, учитель может предоставить ученикам возможность выбирать задания в зависимости от их уровня подготовки. Для более сильных учеников могут быть предложены более сложные задачи, которые требуют глубокого анализа и критического мышления, тогда как ученикам, испытывающим трудности, можно дать более простые и понятные задания. Это не только помогает каждому ученику учиться в своем темпе, но и способствует формированию уверенности в своих силах.

Ключевым аспектом личностно-ориентированного подхода является создание позитивной учебной среды. Учитель должен быть открытым и доступным для общения, поддерживать интерес учеников к предмету и поощрять их инициативу. Например, на уроках информатики можно организовать обсуждения, в ходе которых ученики смогут делиться своими идеями и мнениями по различным вопросам, связанным с информатикой. Это не только развивает критическое мышление, но и формирует у учеников навыки работы в команде.

Важно также учитывать, что личностно-ориентированный подход требует от учителя постоянного самосовершенствования и профессионального роста. Учитель должен быть готов адаптировать свои методы и подходы в зависимости от изменяющихся потребностей учеников. Например, использование современных технологий, таких как онлайн-курсы и обучающие платформы, может значительно повысить эффективность обучения. Учителя могут рекомендовать ученикам различные ресурсы для самостоятельного изучения, что позволяет им углубить свои знания и развивать интерес к предмету.

Применение личностно-ориентированного подхода в обучении информатике также может включать в себя сотрудничество с родителями. Информирование родителей о том, какие навыки и знания ученики получают на уроках информатики, позволяет создать более поддерживающую атмосферу как в школе, так и дома. Это может включать в себя организацию мероприятий, на которых ученики могут продемонстрировать свои проекты родителям, что не только повышает мотивацию учащихся, но и укрепляет связь между школой и семьей.

Одним из значимых результатов внедрения личностно-ориентированного подхода является формирование у учащихся ключевых компетенций, необходимых в 21 веке. Это включает в себя не только технические навыки, такие как программирование и работа с данными, но и навыки критического мышления, решения проблем, коммуникации и сотрудничества. Учащиеся, обученные с использованием личностно-ориентированного подхода, становятся более уверенными в себе, активными и готовыми к вызовам современного мира.

В заключение, личностно-ориентированный подход представляет собой мощное средство для повышения качества обучения информатике. Он позволяет учитывать индивидуальные потребности и интересы учащихся, что способствует более глубокому усвоению материала и развитию ключевых компетенций. Внедрение данного подхода требует от учителя не только знаний предмета, но и умения находить индивидуальный подход к каждому ученику, создавая тем самым позитивную и продуктивную учебную атмосферу. Важно, чтобы образовательные учреждения осознавали значение личностно-ориентированного подхода и поддерживали учителей в его реализации, что в свою очередь поможет подготовить новое поколение специалистов, готовых к вызовам современного мира.

 

 

Список литературы:

1. Терпугова, О. А. Личностно-ориентированное обучение информатике / О. А. Терпугова, И. С. Муромцев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 6.2

2. Якиманская, И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе / И.С. Якиманская. – М., 2014. – 176 с.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×