Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Роль предметно - практической деятельности в обучении математики. Работа №70808

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Роль предметно - практической деятельности в обучении математики
Работа:

РОЛЬ ПРЕДМЕТНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ

 

Третяк Елена Олеговна, учитель математики

ГБОУ Школа 1793 г. Москва

 

Аннотация. Предметно-практическая деятельность играет ключевую роль в обучении математике, поскольку позволяет учащимся активно применять теоретические знания на практике. Такая форма обучения способствует развитию навыков анализа, критического мышления и уверенности в решении сложных задач. В статье рассмотрены методы, подходы и примеры использования предметно-практической деятельности в обучении математике, а также их влияние на повышение мотивации и качества знаний учащихся.

Ключевые слова: математика, предметно-практическая деятельность, активное обучение, учебные задачи, методы обучения, практика.

 

Современное обучение математике требует новых подходов, позволяющих сделать процесс усвоения знаний более интересным и эффективным. Одним из таких подходов является предметно-практическая деятельность, которая позволяет учащимся лучше понимать и применять теоретические знания. Математика воспринимается многими учащимися как сложная и абстрактная дисциплина, но интеграция практики в процесс обучения помогает сделать её более доступной и понятной.

Предметно-практическая деятельность играет важную роль в обучении, поскольку создает условия для использования теории на практике. В рамках такой деятельности учащиеся могут не только решать математические задачи, но и применять их в реальных жизненных ситуациях. Это способствует лучшему пониманию и закреплению материала, а также развивает аналитические навыки и креативное мышление. Кроме того, выполнение практических заданий мотивирует учащихся, позволяя им увидеть практическую значимость математики в повседневной жизни.

Одним из ключевых преимуществ предметно-практической деятельности является её способность связать математику с окружающим миром.

Примером предметно-практической деятельности может служить задача на расчет стоимости ремонтных работ. Ученикам можно предложить рассчитать площадь комнаты и оценить затраты на краску или обои для её ремонта. Такой подход учит их не только решать уравнения и работать с числами, но и понимать важность точных расчетов в повседневной жизни. Кроме того, подобные задания способствуют развитию самостоятельности и ответственности за свои решения.

Практические задачи также позволяют учащимся осваивать более сложные математические темы, такие как алгебра, тригонометрия и статистика. Например, при изучении функции и графиков можно предложить учащимся проанализировать данные о потреблении электроэнергии в их домах и построить график изменения потребления в течение месяца. Это поможет им лучше понять, как математические модели используются для анализа данных и предсказания тенденций в реальном мире.

Важным аспектом предметно-практической деятельности является её интеграция с другими учебными предметами. Например, при изучении теории вероятностей и статистики можно совместно с учителем биологии или географии предложить учащимся собрать и проанализировать данные о климате или популяции животных в определённом регионе. Такие междисциплинарные задания развивают не только математические, но и исследовательские навыки, учат работать с информацией и делать выводы на основе анализа данных.

Кроме того, предметно-практическая деятельность позволяет сделать процесс обучения более интересным и увлекательным для учащихся. Многие школьники испытывают трудности с концентрацией внимания при изучении теоретических разделов математики, однако практические задания, требующие взаимодействия с реальными объектами и ситуациями, могут значительно повысить их мотивацию. Например, проведение математических конкурсов или квестов, в которых учащиеся должны решать задачи и применять свои знания в различных контекстах, делает процесс обучения более динамичным и интерактивным.

Предметно-практическая деятельность также способствует развитию критического мышления и умения решать проблемы. Учащиеся учатся анализировать задачу, выбирать наиболее эффективный способ её решения, а затем проверять результат. Это важно не только в контексте учебного процесса, но и для формирования навыков, которые понадобятся им в будущей профессиональной деятельности. Например, при изучении тригонометрических функций учащиеся могут столкнуться с задачей на построение крыши дома. Это учит их находить решения для задач, с которыми они могут столкнуться в реальной жизни.

Использование цифровых технологий и современных инструментов также помогает интегрировать предметно-практическую деятельность в уроки математики. Например, программное обеспечение для построения графиков, вычислительные инструменты и онлайн-симуляторы позволяют учащимся проводить математические эксперименты и моделировать различные ситуации. Это развивает их навыки работы с технологиями и подготавливает к современным реалиям, в которых математика активно применяется в науке и бизнесе.

Подводя итог, можно сказать, что предметно-практическая деятельность является важным компонентом обучения математике. Она помогает учащимся увидеть практическую ценность математики, развивает навыки решения задач, критическое мышление и самостоятельность. Внедрение таких методов в учебный процесс делает уроки более интересными и эффективными, что в конечном итоге способствует лучшему усвоению материала и повышению качества математической подготовки учащихся.

 

Список литературы

Дрозд М

.

В

.

Р

оль практических работ учащихся на уроках математики как средства формирования самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся

// ДМ. 2016. №

44.

Мишечкина, Н. А. Применение дидактических игр в обучении математике / Н. А. Мишечкина. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 1 (187). — С. 115-118.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×