Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Организация занятий внеурочной деятельности «В мире органических веществ» как условие формирования метапредметных компетенций обучающихся. Работа №70824

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Организация занятий внеурочной деятельности «В мире органических веществ» как условие формирования метапредметных компетенций обучающихся
Работа:

Организация занятий внеурочной деятельности «В мире органических веществ» как условие формирования метапредметных компетенций обучающихся.

Современная система образования ориентирована на формирование метапредметных умений и навыков, общественно значимого ценностного отношения к знаниям, развитие познавательных и творческих способностей учащихся.

Метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития учащегося, лежат в основе организации любой его деятельности независимо от её предметного содержания, способствуют ориентации учащихся в различных предметных областях познания.

Организация внеурочной деятельности играет огромную роль в формировании универсальных учебных действий, так как внеурочная деятельность является частью образовательного процесса.

В связи с этим, для учителя наиболее актуальным является изучение возможностей внеурочной деятельности в обучении и воспитании, являющейся активной формой взаимодействия с учащимися, содержание и методика, которой определяется учителем, а так же интересами учащихся, возможностями образовательной организации, особенностями региона проживания.

Цель внеурочной деятельности – создание условий для реализации детьми своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы только в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

Согласно федеральным государственным образовательным стандартам, педагог организует внеурочную деятельность по направлениям развития личности, используя в своей работе такие формы, как экскурсии, кружки, секции, диспуты, олимпиады, школьные научные общества, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Метапредметные результаты определяются как система универсальных учебных действий, позволяющая учащимся продуктивно выполнять регулятивные, познавательные и коммуникативные задачи.

Метапредметными результатами изучения химии должны стать следующие универсальные виды деятельности:

1. Информационная;

2. Коммуникативная;

3. По решению проблем;

4. Общие научные методы познания (теоретические и практические) в объеме, необходимом для дальнейшего образования и самообразования;

5. Логические умения как инструментальная основа учебно-познавательной деятельности;

6. Учебно-исследовательская и проектная деятельность, в том числе с использованием современных средств ИКТ.

Реализация метапредметного подхода во внеурочной деятельности позволяет сформировать определенные умения: преобразовывать практическую задачу в познавательную, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, использовать различные способы поиска и обработки информации учебного материала, адекватно оценивать правильность выполнения действия, готовность вносить необходимые коррективы в его исполнение, как по ходу, так и в результате действия.

Формированию и развитию метапредметных результатов значительно способствует дисциплины естественно-научного цикла. Учитель химии, развивая метапредметные компетенции учащихся, должен обращаться к задачам предметов естественно-научного цикла.

Содержание внеурочной деятельности обучающихся по химии подчиняется общим требованиям: научность, доступность, актуальность, практическая значимость, занимательность.

Учащиеся являются активными участниками внеурочной работы, их желания и интересы являются определяющими при выборе форм и содержания внеурочной работы.

При изучении органической химии в профильных классах, я использую следующие подходы к моделированию внеурочной деятельности по химии:

проектная деятельность

с элементами исследования

;

предметная неделя;

ежегодные открытые межкорпусные занятия для учащихся 9 классов-День профиля;

консультативно-коррективные занятия

;

интегрированные

занятия.

Важным направлением организации внеурочной является проектная деятельность учеников. Тема проекта должна быть интересной для детей и актуальной. Современных школьников трудно заинтересовать теоретическим проблемами, им гораздо интереснее факты, связанные с реальной жизнью.

Темы проектов:

1. «Антибиотики - мощное оружие»

Цель исследования: изучение роли антибиотиков в современном мире.

Задачи:

Изучить классификацию антибиотиков и их применение.

Выявить роль антибиотиков в пищевой промышленности.

Провести социальный

опрос для

получения информации об уровне знаний школьников применения антибиотиков во время лечения.

Провести химический анализ молока на

наличие

примесей,

крахмала, белка и антибиотиков.

2. «Качественный состав аспирина разных представителей»

Цель: исследование характерных физических и химических свойств, механизма действия и способов безопасного применения лекарственных препаратов, содержащих ацетилсалициловую кислоту, принадлежащим разным представителям (Аспирин С- Германия, Упсарин Упса-Франция, Аспирин-Россия).

Считаю важным давать интересные, оригинальные названия проектам, ставить перед детьми интригующие, нестандартные вопросы, это позволит построить работу нетрадиционно.

Индивидуальный итоговой проект выполняется и защищается обучающимся с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.

Предметная неделя стала неотъемлемой частью внеурочной работы по химии в нашей школе, которая включает в себя разнообразные внеклассные мероприятия:

традиционные межкорпусные «Креатив-бои» в 9 классах, а 10 класс

е

- защита исследовательских работ

, цель которых формировать познавательные интересы, развивать креативную активность.

Еще один вид внеурочной деятельности – это консультативно-коррективные занятия. Эти занятия провожу еженедельно, устраняем пробелы в знаниях,

проводим зачеты,

готовимся к государственной итоговой аттестации, разбираем и решаем задачи повышенной сложности.

Решение

разных типов

задач

в органической химии

содействует конкретизации и упрочению знаний, развивает навыки самостоятельной работы, служит закреплению в памяти учащихся химических законов, теорий и важнейших понятий. Выполнение задач расширяет кругозор учащихся, позволяет устанавливать связи между явлениями, между причиной и следствием, развивает умение мыслить логически, воспитывает волю к преодолению трудностей. Умение

решать задачи, является одним из показателей уровня развития химического мышления учащихся, глубины усвоения ими учебного материала

-

подготовка к сдаче экзамена в форме ЕГЭ по химии.

4) Ежегодные интегрированные занятия:

1.Химия и биология («Влияние алкоголя на организм человека», «Химический состав клетки»).

2.Химия и математика («Растворы»).

3. Химия и физика («Законы термодинамики»). Например, изучение законов термодинамики на уроках химии может быть связано с рассмотрением физических процессов передачи тепла. Учащиеся могут проводить эксперименты по измерению теплового эффекта реакций и анализировать результаты с точки зрения физических законов. Это помогает учащимся понять взаимосвязь между химическими и физическими явлениями и развивает их навыки междисциплинарного анализа.

4.Химия и география («Влияние химических загрязнителей на окружающую среду и здоровье человека»).

Одним из способов оценки развития метапредметных результатов является участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах на базе Сириуса, конференциях различного уровня.

Примеры из практики показывают, что формирование метапредметных связей способствует развитию системного мышления и междисциплинарных компетенций у учащихся. Роль метапредметных образовательных результатов сегодня рассматривается как вооружение учащихся инструментом для решения новых проблем, возникающих в любых обстоятельствах жизни. Овладение универсальными умениями создает базу для успешности и конкурентной способности каждого конкретного человека.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×