Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Сохранение всемирного и культурного наследия -одна из главных целей обучения на уроках окружающего мира. Работа №70857

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Сохранение всемирного и культурного наследия -одна из главных целей обучения на уроках окружающего мира
Работа:

СОХРАНЕНИЕ ВСЕМИРНОГО И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ -ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Мурадова Анжелика Борисовна, учитель начальных классов

Средняя общеобразовательная школа №21 им. С. Стальского г. Дербент

Аннотация. В данной статье рассматривается вопрос сохранения всемирного и культурного наследия как одной из ключевых целей обучения на уроках окружающего мира в начальной школе. Обсуждаются важность и значимость наследия для формирования личности учащихся, а также методы и стратегии, которые учителя могут использовать для внедрения этой темы в учебный процесс. Приводятся примеры успешных практик и уроков, направленных на ознакомление детей с культурным и природным наследием, а также рекомендации по созданию образовательной среды, способствующей ценности сохранения наследия. В заключение рассматриваются перспективы дальнейшей интеграции вопросов наследия в учебные программы начального образования.

Ключевые слова: культурное наследие, всемирное наследие, окружающий мир, начальная школа, обучение, экологическая грамотность, историческая осведомленность.

Сохранение всемирного и культурного наследия представляет собой важное направление как в образовательной практике, так и в социокультурном развитии общества. В условиях глобализации и стремительных изменений в мире, знание и уважение к культурным традициям и природным ресурсам становятся не только важными, но и необходимыми для формирования грамотных и ответственных граждан. Значимость этой темы особенно актуальна на уроках окружающего мира, где учителя могут не только передавать знания о наследии, но и воспитывать у детей уважение к нему и понимание его ценности.

Культурное наследие включает в себя объекты, традиции, языки и обычаи, которые передаются из поколения в поколение. Всемирное наследие, согласно ЮНЕСКО, охватывает культурные и природные объекты, которые имеют универсальную ценность и представляют собой свидетельства исторического и культурного развития общества.

Обучение о наследии помогает детям осознать свою идентичность и культурные корни. Более того, оно способствует формированию у молодого поколения чувства гордости за свое наследие и ответственность за его сохранение. Включение тем сохранения наследия в учебный процесс становится первым шагом к воспитанию экологически грамотных и культурно осведомленных граждан.

Методы и стратегии обучения.

Интерактивные занятия. Использование интерактивных методов обучения, таких как проекты, групповые обсуждения и исследовательские задания, может значительно повысить заинтересованность учащихся. Например, проект, в рамках которого дети исследуют культурное наследие своего региона, включает в себя как исследовательский, так и творческий компонент.

Визуализация и мультимедиа. Визуальные пособия, включая видеоматериалы, фотографии и презентации, могут значительно обогатить уроки. Учителя могут использовать мультимедийные средства для показа объектов всемирного наследия, чтобы помочь детям увидеть их ценность и красоту.

Экскурсии и выездные занятия. Организация экскурсий в исторические или природные места, а также посещение музеев и выставок поможет учащимся не только познакомиться с наследием, но и увидеть его в реальной жизни. Практические занятия помогают детям лучше понять материал и закрепить знания на практике.

Примеры успешной практики.

Модуль на тему "Культурное наследие нашего края".

Учитель может разработать модуль, включающий темы, связанные с местной историей и культурой. В рамках этого модуля учащиеся могут изучать традиции, обычаи и легенды своего региона, а также создавать тематические проекты о значении культурного наследия.

Исследовательская работа "Всемирное наследие".

Ученики могут работать в группах над проектами о различных объектах всемирного наследия. Это может включать исследование исторических событий, связанных с этими объектами, их архитектурных особенностей и значимости для человечества.

Создание учебной среды, пропитанное темами культурного и всемирного наследия, способствует формированию у детей необходимых ценностей. Использование выставок фотографий, макетов, карт и других визуальных материалов может изменить восприятие окружающего мира.

Привлечение родителей и местных сообществ к организации мероприятий, связанных с сохранением культурного наследия, может обогатить учебный процесс и помочь детям узнать больше о своей культуре и традициях.

Сохранение всемирного и культурного наследия — это не просто задача, стоящая перед учителем, но и важная образовательная миссия, направленная на формирование у детей уважения к истории и культуре. Включение тем наследия в учебный процесс на уроках окружающего мира облегчает становление ответственных граждан, способных понимать и ценить свое наследие. Данная статья предоставляет учителям начальных классов методы, стратегии и примеры, которые могут помочь в успешной реализации этой важной цели. Через активное участие, интересные проекты и обсуждения, а также сочетание теоретических и практических моментов, учителя могут внести значимый вклад в будущее своих учащихся и общества в целом.

Список литературы

Гринько Иван Историко-культурное и природное наследие в системе основного общего образования // Этнодиалоги. 2017. №2 (53). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/istoriko-kulturnoe-i-prirodnoe-nasledie-v-sisteme-osnovnogo-obschego-obrazovaniya

.

Ижогина, Е. Ю. Использование краеведческого материала на уроках окружающего мира в начальной школе / Е. Ю. Ижогина. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2019. — № 1 (14). — С. 3-7. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/116/3845/.

Филиппова, Т. С. Краеведение как средство формирования духовно-нравственной культуры младших школьников / Т. С. Филиппова. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2016. — С. 10-12. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/209/11220/.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×