Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Компетентностный подход в обучении". Работа №70861

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Компетентностный подход в обучении"
Работа:

Компетентностный подход в обучении

 

Гриненко Юлия Андреевна, преподаватель

ГБПОУ "Торезский индустриальный техникум им. А.Ф. Засядько"

 

Аннотация. В статье рассматривается компетентностный подход в обучении как одна из ключевых методологических основ современного образования. Описываются его основные принципы, преимущества и применение в системе среднего профессионального образования. Рассматриваются примеры реализации компетентностного подхода в различных дисциплинах, а также его влияние на формирование профессиональных навыков у студентов.

Ключевые слова: компетентностный подход, обучение, профессиональное образование, навыки, формирование компетенций.

 

Компетентностный подход в обучении занимает важное место в современном образовательном процессе и является основой для подготовки студентов к профессиональной деятельности. Он направлен на формирование у обучающихся не только теоретических знаний, но и практических умений, необходимых для успешной работы в выбранной профессии. Этот подход акцентирует внимание на компетенциях, которые должны быть у студентов по окончании обучения, и на способах их формирования в процессе образовательной деятельности.

Одной из ключевых особенностей компетентностного подхода является ориентация на результат обучения. Вместо того чтобы просто передавать информацию, преподаватели ставят перед собой задачу научить студентов применять полученные знания на практике. Это означает, что учебные занятия должны быть построены так, чтобы студенты могли активно участвовать в процессе обучения, а не быть пассивными слушателями. Для этого важно использовать разнообразные формы и методы обучения, включая проектные работы, групповые задания и практические занятия.

Например, в курсе "Менеджмент" студенты могут быть разделены на группы и получать задание разработать бизнес-план для стартапа. Это позволяет им не только изучить теоретические аспекты управления, но и применить эти знания в реальной ситуации, проанализировав рынок, оценив риски и разработав стратегии. Таким образом, студенты не только изучают теорию, но и учатся работать в команде, критически мыслить и принимать решения на основе анализа информации.

Важным аспектом компетентностного подхода является интеграция знаний из различных областей. Преподаватели могут использовать междисциплинарный подход, который позволяет студентам видеть связи между разными предметами и понимать, как они взаимосвязаны в реальной жизни. Например, в рамках курса по информационным технологиям можно рассмотреть вопросы права и этики в интернет-пространстве, что поможет студентам осознать важность соблюдения правовых норм в их будущей профессиональной деятельности.

Компетентностный подход также включает в себя использование активных методов обучения, таких как ролевые игры и симуляции. Эти методы позволяют студентам погрузиться в профессиональную среду и отработать практические навыки в безопасной обстановке. Например, в курсе "Социальная работа" студенты могут разыгрывать ситуации, связанные с взаимодействием с клиентами, что помогает им развить навыки коммуникации и эмоционального интеллекта.

Оценивание в рамках компетентностного подхода также должно быть адаптировано к новым требованиям. Вместо традиционных экзаменов и контрольных работ, которые часто проверяют лишь теоретические знания, целесообразно использовать портфолио студентов, проектные работы и самооценку. Это позволит более полно оценить степень освоения компетенций и профессиональных навыков, а также даст возможность студентам осознать свои сильные и слабые стороны.

Компетентностный подход в обучении не только помогает подготовить студентов к требованиям современного рынка труда, но и способствует их личностному развитию. Он позволяет формировать у студентов уверенность в своих силах, умение работать в команде, критически мыслить и принимать решения, что является важным аспектом для успешной карьеры в любой области.

Внедрение компетентностного подхода в систему среднего профессионального образования требует от преподавателей постоянного профессионального развития и адаптации к изменениям в образовательной среде. Это предполагает необходимость использования современных образовательных технологий, а также активного взаимодействия с работодателями и профессиональным сообществом для понимания актуальных потребностей и тенденций на рынке труда.

Таким образом, компетентностный подход в обучении является эффективным инструментом, позволяющим подготовить студентов к успешной профессиональной деятельности. Применение этого подхода требует от преподавателей осознанного выбора методов и форм обучения, которые способствуют развитию необходимых компетенций у обучающихся. Использование активных методов обучения, проектной деятельности и междисциплинарного подхода способствует более глубокому усвоению знаний и формированию профессиональных навыков, что, в конечном итоге, положительно сказывается на качестве образования в системе среднего профессионального образования.

 

 

Список литературы

Баринов

Е.Х.

, Ромодановский

П.О.

, Михеева

Н.А.

Компетентностный

подход - основа успешного обучения и последующей

профессиональной деятельности // Судебная медицина. 2016. №2. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnostnyy-podhod-osnova-uspeshnogo-obucheniya-i-posleduyuschey-professionalnoy-deyatelnosti

(дата обращения: 24.09.2024).

Исмаилова

Г. К.

Компетентностный

подход в оценивании качества результатов обучения учащихся / Г. К.

Исмаилова

, Б. О.

Туребаев

. — Текст

:

непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LXXXI

Междунар

. науч.

конф

. (г. Казань, май 2024 г.). — Казань

:

Молодой ученый, 2024. — С. 104-108. — URL:

https://moluch.ru/conf/stud/archive/515/18509/

(дата обращения: 24.09.2024).

Костин О.В.,

Рейханова

И.В. П

роблемы подготовки кадров

СПО в современных условиях с учетом

компетентностного

подхода

// Вестник магистратуры. 2016. №4-2 (55). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-podgotovki-kadrov-spo-v-sovremennyh-usloviyah-s-uchetom-kompetentnostnogo-podhoda (дата обращения: 24.09.2024).

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×