Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Применение технологий при обучении английскому языку для повышения мотивации. Работа №70879

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Применение технологий при обучении английскому языку для повышения мотивации
Работа:
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ И КАЧЕСТВА
Кондратенко Людмила Сергеевна, учитель иностранного языка
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики Курячевская школа 3
Аннотация: В статье рассматриваются возможности использования современных технологий в процессе обучения английскому языку для повышения мотивации учеников и качества усвоения материала. Цифровые инструменты, такие как интерактивные платформы, мобильные приложения и онлайн-курсы, не только делают обучение более интересным и увлекательным, но и способствуют развитию коммуникативных навыков, самостоятельности и креативности учащихся. В статье приведены примеры применения таких технологий на практике и даны рекомендации по их эффективному использованию.
Ключевые слова: современные технологии, обучение английскому языку, цифровые инструменты, мотивация, интерактивные платформы, качество обучения, онлайн-курсы.
Введение современных технологий в образовательный процесс существенно меняет методы и подходы к обучению иностранным языкам. Технологические инструменты открывают новые возможности для повышения мотивации учеников и улучшения качества их знаний. Для учителей английского языка эти инновации предоставляют огромное количество инструментов, которые могут сделать обучение более динамичным, интерактивным и соответствующим современным требованиям.
Одним из главных преимуществ современных технологий является возможность создания интерактивной среды, в которой учащиеся могут активно применять полученные знания. Использование интерактивных платформ, таких как Kahoot, Quizlet и Duolingo, позволяет организовать изучение английского языка в форме игры или соревнования, что заметно повышает интерес учащихся. Например, с помощью платформы Kahoot можно создавать викторины и тесты, которые ученики могут проходить в режиме реального времени, соревнуясь друг с другом. Этот элемент игровизации стимулирует вовлечённость и делает процесс изучения языка более увлекательным.
Цифровые приложения для изучения английского языка также помогают учащимся осваивать материал в индивидуальном темпе. Приложения, такие как Duolingo, LinguaLeo и Memrise, позволяют ученикам самостоятельно изучать новые слова, фразы и грамматические конструкции, адаптируясь под их уровень знаний. Ученик может выбирать свой темп обучения, повторять пройденный материал столько раз, сколько нужно, и при этом получать мгновенную обратную связь о правильности выполнения заданий. Это делает процесс более гибким и подстраивающимся под личные потребности каждого ученика, что особенно важно в условиях большого класса, где индивидуальный подход может быть ограничен.
Использование мобильных приложений для изучения английского языка также способствует развитию самостоятельности и ответственности учащихся. Например, в приложении Quizlet учитель может создавать наборы карточек с новыми словами и заданиями, которые ученики могут изучать самостоятельно вне урока. Это помогает школьникам не только запоминать лексику, но и развивать навыки самостоятельного планирования своего времени, что крайне важно для формирования учебных компетенций в современных условиях.
Кроме того, современные технологии предоставляют возможность расширить доступ учащихся к аутентичным материалам. Онлайн-ресурсы, такие как TED Talks, YouTube или новостные сайты на английском языке, дают ученикам возможность слушать живую речь носителей языка, что способствует улучшению навыков аудирования и восприятия английской речи. Учитель может использовать видеоролики, подкасты и статьи для того, чтобы привнести на урок актуальные темы и обсудить их с учениками. Например, можно организовать просмотр видеоролика с последующим обсуждением или попросить учеников написать эссе на тему, затронутую в подкасте. Это не только развивает языковые навыки, но и позволяет ученикам глубже проникнуть в культурный и социальный контекст англоязычных стран.
Также современные технологии позволяют учителям создавать персонализированные учебные материалы для каждого ученика. С помощью таких инструментов, как Google Classroom, учитель может разрабатывать задания для разных уровней знаний, следить за прогрессом учащихся и предоставлять индивидуальные рекомендации. Это помогает ученикам работать в своём темпе и решать те задачи, которые соответствуют их уровню подготовки, а учителю – организовать более эффективный процесс обучения. Например, если ученик испытывает трудности с грамматикой, учитель может предоставить ему дополнительные упражнения в Google Classroom, которые помогут устранить пробелы в знаниях.
Современные технологии также открывают новые возможности для проектной деятельности и групповой работы. Например, использование Google Docs позволяет учащимся совместно работать над проектами и документами, а учителю – отслеживать процесс выполнения задания в реальном времени. Это развивает навыки сотрудничества, учит работать в команде и эффективно распределять обязанности. Групповые проекты могут включать создание презентаций, написание эссе или подготовку видеороликов, где ученики используют изученные грамматические конструкции и лексику. Всё это способствует развитию творческих и коммуникативных способностей школьников.
Использование технологий также помогает сделать обратную связь более быстрой и эффективной. Учителя могут использовать такие платформы, как Google Forms или Socrative, для проведения тестов и опросов, где ученики сразу же получают результаты своих работ. Мгновенная обратная связь позволяет ученикам оперативно узнать свои ошибки и сразу же их исправить, что значительно ускоряет процесс обучения и делает его более эффективным. Например, при выполнении теста на знание времён английского языка ученики сразу видят, какие вопросы они ответили неверно, и могут повторить материал.
Наконец, технологии позволяют проводить занятия и контрольные мероприятия в дистанционном формате. Использование платформ для видеосвязи, таких как Zoom или Microsoft Teams, даёт возможность продолжать обучение, даже если нет возможности встретиться очно. Учителя могут проводить уроки в реальном времени, демонстрировать презентации, задавать вопросы и взаимодействовать с учениками так, как если бы это происходило в классе. Онлайн-занятия также позволяют использовать совместные доски, такие как Padlet или Jamboard, где ученики могут работать с учителем и друг с другом в режиме реального времени.
Таким образом, современные технологии играют ключевую роль в повышении мотивации учащихся к изучению английского языка и улучшении качества обучения. Они не только делают процесс более интересным и интерактивным, но и помогают адаптировать его к индивидуальным потребностям каждого ученика. Цифровые инструменты позволяют создавать аутентичную языковую среду, способствуют развитию коммуникативных навыков и самостоятельности, а также делают возможным обучение в любом месте и в любое время. Учителям английского языка важно не только владеть этими технологиями, но и уметь грамотно их интегрировать в учебный процесс, чтобы обеспечить максимальную пользу для своих учеников.
Список литературы
Белеванцева М.Г., Афанасьева О.В. Возможности использования современных информационных и коммуникационных технологий для обучения лексике иностранного языка // Вестник Московского информационно-технологического университета – Московского архитектурно-строительного института. 2020. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-ispolzovaniya-sovremennyh-informatsionnyh-i-kommunikatsionnyh-tehnologiy-dlya-obucheniya-leksike-inostrannogo-yazyka
Гулина Н.В. Современные образовательные технологии и методики в преподавании английского языка // Мировая наука. 2023. №2 (71). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii-i-metodiki-v-prepodavanii-angliyskogo-yazyka
Шум Е.В. Применение икт на уроках английского языка как способ повышения мотивации обучающихся // Материалы Всероссийской научно-практической конференции Наука и социум. 2022. №XIX. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-ikt-na-urokah-angliyskogo-yazyka-kak-sposob-povysheniya-motivatsii-obuchayuschihsya
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×