Форма, приемы организации занятий дополнительного образования- круглый стол( в рамках образовательной программы « Могу сам- научу друга»)
Цель программы: Раскрытие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей, посредством декоративно – прикладного искусства, развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству, адаптация к условиям современной жизни.
Отличительной особенностью программы «Могу сам- научу друга является синтез программ основного общего образования и современных образовательных технологий, она дает возможность каждому воспитаннику социального приюта попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.
Основной формой работы с детьми является: занятие. Самыми распространенными формами массовой работы с детьми: выставки концерты. участие в конкурсах
Это позволяет:
-создать ситуацию успеха для каждого ребенка.
-показать ему результаты работы, создаются условия для сплочения коллектива.
-формируется у детей стремление радовать окружающих, расширяются границы образовательного процесса
Приемы социально педагогического воздействия - это педагогически оформленные действия . посредством которых на поведение и позицию обучаемого оказываются внешние побуждения, изменяющие его взгляды, мотивы и поведение в результате чего активизируются резервные возможности человека и он начинает действовать определенным образом.
На своих я занятиях я использую различные приемы работы с детьми. Вот некоторые из них, часто применяемые:
Первая группа связана с организацией деятельности и общения детей в группе.
Прием « Эстафета». Взаимодействуют дети из разных групп. Старшие начинают- младшие продолжают и наоборот.
Прием «взаимопомощь», чтобы от помощи друг другу зависел успех совместно организуемого дела. При выполнении работы воспитанник устает, но остановиться не может, тогда на помощь ему приходят друзья, что очень важно для детей приюта.
Прием « акцент на лучшее» подчеркиваются лучшие черты каждого. Имеется ввиду, честность, аккуратность, вежливость.
Прием «общаться по правилам». Устанавливаются правила регламентирующие общение и поведение воспитанников: в каком порядке можно вносить свои предложения, дополнять, критиковать, опровергать мнение своих товарищей. В группе не должно быть криков, беготни, драк. Дети четко должны знать свою задачу, интерес, правила использования инвентаря и материалов. Уборка рабочего места.
Вторая группа связана с организацией диалога педагога и ребенка, способствующего формированию его отношения к какой –либо значимой проблеме. Например, «ролевая маска»- детям предлагается войти в роль другого человека и выступить от имени этого человека. Диалог должен быть корректным, без повышения голоса педагогом, вызывать откровенный интерес к личности воспитанника.
Использование приемов на занятиях в творческой мастерской «Могу сам- научу друга» позволяет добиться результатов работы, приобретению умений и навыков необходимых в творческой деятельности, в практике, в применении полученных знаний , налаживанию отношений между детьми и педагогом, доброжелательной атмосферы в группе и эмоционального настроя детей, а также развитию положительных качеств личности подростков, накоплению собственного опыта.
8.12.2017г. Ступина Л.Н.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат