Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Использование игровых технологий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста . Работа №70902

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Использование игровых технологий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
Работа:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Рагимова Татьяна Николаевна, воспитатель
МАДОУ Детский сад комбинированного вида №26 Кораблик
Аннотация. В статье рассматриваются методы использования игровых технологий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Описаны основные подходы к внедрению игровых приёмов в процесс обучения, направленные на развитие навыков самообслуживания, чистоплотности и ответственности за личную гигиену.
Ключевые слова: игровые технологии, культурно-гигиенические навыки, ранний возраст, дети, самообслуживание, игровая деятельность.
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста — одна из важных задач воспитания. Умение заботиться о собственной чистоте и гигиене, выполнять элементарные действия по самообслуживанию требует от детей как осознанных действий, так и навыков, которые должны быть сформированы в процессе воспитания. Для этого игровые технологии оказываются особенно эффективными, так как позволяют сделать обучение интересным и доступным для маленьких детей. Использование игр способствует закреплению гигиенических навыков через практику, развивая у ребёнка самостоятельность и ответственность за собственную чистоту.
Одним из ключевых методов формирования культурно-гигиенических навыков является использование ролевых игр. В процессе таких игр дети учатся выполнять повседневные действия по уходу за собой в игровой форме. Например, игра в Моё утро может включать последовательные действия по умыванию, чистке зубов и расчёсыванию волос. В рамках игры воспитатели показывают детям правильные действия, а дети повторяют их, выполняя всё самостоятельно. Это помогает им усвоить правильный порядок действий и закрепить навыки на практике.
Интерактивные игры и песенки также помогают сделать процесс обучения гигиеническим навыкам увлекательным. Музыкальные сопровождения и ритмические движения помогают детям быстрее запомнить, как правильно умываться, чистить зубы или мыть руки перед едой. Например, можно использовать песенки с простыми словами, которые описывают процесс умывания, что делает его весёлым и понятным для маленьких детей. Ритм и музыка способствуют запоминанию действий, а игровая форма делает процесс обучения менее формализованным и более доступным для детей раннего возраста.
Игровые задания на повторение действий также помогают закреплять культурно-гигиенические навыки. Например, детям можно предложить помочь кукле или игрушечному персонажу почистить зубы, умыться или одеться. Такие задания позволяют ребёнку не только осваивать навыки самостоятельно, но и помогать другим, что развивает чувство ответственности и заботы. Когда дети выполняют действия вместе с игрушками, они начинают лучше осознавать важность гигиены и учатся выполнять её с радостью.
Также эффективным является использование дидактических игр, направленных на развитие конкретных навыков. Например, игра Собери в рюкзак позволяет детям выбирать предметы для личной гигиены, такие как зубная щётка, мыло и полотенце, и определять, когда и как их использовать. Это помогает детям лучше ориентироваться в своих вещах и осознавать необходимость регулярного использования предметов гигиены. Такие игры учат детей систематически выполнять необходимые гигиенические процедуры, что способствует развитию дисциплины и ответственности.
Не менее важен метод игрового соревнования, который стимулирует детей активно участвовать в процессе формирования гигиенических привычек. Например, игра Кто быстрее помоет руки? может проводиться как небольшое соревнование между детьми, что делает процесс увлекательным и стимулирует детей к самостоятельным действиям. Важно, чтобы такие игры сопровождались позитивным поощрением, что поможет детям лучше закрепить навыки и почувствовать уверенность в своих действиях.
Родители могут активно использовать игровые технологии и в домашних условиях, вовлекая детей в процесс обучения через игру. Игровая форма помогает детям меньше чувствовать давление и легче принимать новые привычки, превращая гигиенические процедуры в интересное и увлекательное занятие.
В завершение можно отметить, что использование игровых технологий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста является эффективным методом, который делает процесс обучения более доступным и интересным. Ролевые игры, дидактические задания и музыкальные сопровождения помогают детям быстрее усвоить навыки самообслуживания и поддержания чистоты, формируя у них положительное отношение к гигиеническим процедурам. Игровая форма способствует закреплению навыков, развивая у детей самостоятельность и уверенность в своих действиях.
Список литературы
Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект / Е.Ю. Конина. - М.: Айрис-пресс, 2016. - 12 с.
Саенко, А.Г. Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников / А.Г. Саенко // Проблемы акмеологического Альфа и Омега: материалы межвуз. брифинга 15 марта 2015. - М.: РИЦ Москва - Санкт-Петербург, 2015. - С. 96-102.
Шапиро, Б.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников / Б.Ю. Шапиро / под ред. В.А. Галичина. - М.: Моск. высш. шк. соц. и экон. наук, 2015.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×