Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование нравственно- патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста. Работа №70904

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование нравственно- патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста
Работа:
ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Рагимова Татьяна Николаевна, воспитатель
МАДОУ Детский сад комбинированного вида №26 Кораблик
Аннотация. В статье рассматриваются методы и подходы к формированию нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста. Описаны основные воспитательные приёмы, направленные на развитие у детей чувства любви к Родине, уважения к культурным традициям и народным ценностям, а также важность раннего воспитания патриотизма.
Ключевые слова: нравственное воспитание, патриотизм, дошкольники, младший возраст, любовь к Родине, культурные традиции.
Формирование нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста является одной из ключевых задач воспитательной работы в ДОУ. Патриотическое воспитание направлено на формирование у детей чувства любви к Родине, уважения к её культурным традициям и народным ценностям. Важно, чтобы дети с ранних лет понимали свою принадлежность к народу, осознавали важность единства и уважения к другим людям. Начинать воспитание патриотизма следует с младшего дошкольного возраста, когда ребёнок только начинает осваивать понятия добра, справедливости и уважения.
Одним из основных методов формирования патриотических качеств является знакомство детей с культурой и традициями своей страны. Через рассказы, сказки и игры дети узнают о своей Родине, её истории, природе и людях. В младшем дошкольном возрасте можно использовать простые формы обучения, такие как беседы о праздниках, народных обрядах и традициях. Например, воспитатель может рассказать детям о праздновании Масленицы, показать картинки с национальными костюмами, предложить выполнить совместные задания, такие как изготовление праздничных атрибутов. Это помогает детям осознавать важность традиций и воспитывает в них уважение к культурному наследию.
Особое место в патриотическом воспитании занимает использование народного фольклора. Народные сказки, песенки и стихи содержат в себе нравственные уроки, которые способствуют формированию у детей представлений о добре и зле, справедливости, дружбе и взаимопомощи. Например, чтение русских народных сказок помогает детям лучше понять понятия честности, уважения к старшим, заботы о близких. Эти ценности закладываются через простые и понятные детям образы героев сказок и народных историй.
Игровая деятельность также играет важную роль в воспитании патриотизма. Через сюжетно-ролевые игры дети могут почувствовать себя частью общества, учиться взаимодействовать с другими и заботиться о родных и близких. Например, игра Наш город может включать в себя задания на создание собственного города из кубиков, где дети будут строить дома, дороги и парки, учась взаимодействовать в коллективе и проявлять заботу о своём государстве. Такие игры помогают детям формировать базовые представления о социальной ответственности и привязанности к своей стране.
Эффективным методом воспитания патриотизма является участие детей в праздниках и культурных мероприятиях, организованных в детском саду. Такие мероприятия, как День Победы, День России, празднование Нового года или народных праздников, помогают детям понять важность исторических событий и традиций своей страны. Например, воспитатели могут проводить праздничные концерты, где дети будут исполнять песни и стихи о Родине, участвовать в инсценировках и создавать тематические поделки. Это развивает чувство гордости за свою страну и воспитывает патриотические чувства.
Художественно-творческая деятельность также может быть направлена на развитие патриотизма. В процессе рисования, лепки или аппликации воспитатели могут предлагать детям задания, связанные с изображением природы родного края, символов страны, национальных героев. Например, можно предложить детям нарисовать флаг своей страны или создать аппликацию на тему народных праздников. Такие задания помогают детям развивать чувство привязанности к родной земле и уважение к её символам и традициям.
Важную роль в воспитании нравственно-патриотических качеств играют и родители. Воспитатели могут организовывать совместные мероприятия с родителями, такие как семейные конкурсы, экскурсии, посещение музеев и памятников. Участие в таких мероприятиях помогает детям лучше понять историческое и культурное наследие своей страны, а также укрепляет семейные связи, создавая общие ценности и традиции.
Таким образом, формирование нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста требует комплексного подхода, включающего знакомство с культурой и традициями, использование фольклора, игровую и творческую деятельность. Воспитание патриотизма начинается с раннего возраста и способствует формированию у детей уважения к Родине, любви к её культуре и истории. Важно, чтобы воспитатели и родители совместно работали над развитием этих качеств, создавая условия для нравственного и патриотического воспитания детей.
Список литературы
Агапова Д. Ю. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях дошкольных образовательных организаций / Д. Ю. Агапова // Известия института педагогики и психологии образования. — 2018. — № 4. — С. 130–134.
Анисимова Л. А. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами народной культуры / Л. А. Анисимова, О. Н. Борисова, Е. Н. Рамзаева // Грани познания. — 2019. — № 4 (63). — С. 4–6.
Богданович Т.С. Особенности нравственно-патриотического воспитания дошкольников разных возрастных групп в условиях реализации ФГОС ДО / Т.С. Богданович // Символ науки. - 2022. - №7-1. - С.21-26.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×