Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда в ДОУ. Работа №70985

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда в ДОУ
Работа:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА В ДОУ

 

Тарасова Елена Алексеевна, учитель-логопед МДОУ Киселёвского городского округа детский сад №3 «Умка» (Детский сад №3 "Умка") комбинированного вида

 

Аннотация: Статья посвящена применению здоровье-сберегающих технологий в логопедической практике в детских садах. Рассматриваются основные принципы и методы, способствующие формированию здоровьесберегающей среды для детей с речевыми нарушениями. Описываются специфические подходы, направленные на развитие речевых навыков с учетом физического и психологического состояния детей. Приводятся примеры упражнений и методик, которые способствуют созданию комфортной и безопасной атмосферы для обучения и коррекции речи. Статья будет полезна логопедам, работающим с дошкольниками, а также педагогам и родителям, заинтересованным в здоровьесберегающих подходах к развитию речевых навыков.

Ключевые слова: логопедия, здоровьесберегающие технологии, дошкольное образование, речевые нарушения, коррекция речи, здоровье, благополучие.

 

В современной педагогике наблюдается тенденция к внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Это связано с необходимостью создания комфортной и безопасной образовательной среды, особенно для детей с речевыми нарушениями. Учитель-логопед в детском саду играет важную роль в этом процессе, обеспечивая не только коррекцию речевых навыков, но и физическое и психологическое здоровье детей. Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе направлено на минимизацию стресса, предотвращение переутомления и создание положительного эмоционального фона во время занятий.

 

Применение здоровьесберегающих технологий начинается с формирования психологически комфортной атмосферы на занятиях. Важно, чтобы дети чувствовали себя в безопасности и не испытывали тревогу. Это можно достичь через установление доверительных отношений, использование позитивной обратной связи и создание игровой среды, в которой ребенок будет мотивирован к обучению. Логопед должен быть внимательным к эмоциональному состоянию детей и вовремя корректировать подходы, чтобы избежать стресса и перегрузок.

Физическая активность также играет важную роль в здоровье-сберегающих технологиях. Дети, занимающиеся физическими упражнениями, как правило, лучше справляются с учебным процессом и быстрее усваивают новый материал. В логопедической практике можно использовать активные игры и физкультминутки, которые помогают развивать не только речь, но и координацию, равновесие и общую физическую подготовку. Например, логопед может организовать «речевые эстафеты», где дети выполняют задания, связанные с произношением, при этом двигаясь и выполняя различные физические упражнения.

К другому важному аспекту здоровьесберегающих технологий относится правильная организация рабочего пространства. Это касается как материально-технической базы, так и условий для занятий. Важно создать удобную и безопасную среду, где дети могут свободно двигаться и взаимодействовать с материалами. Использование специального оборудования, например, мячей для фитнеса, гимнастических палок и других пособий, может сделать занятия более интересными и активными. Правильная организация рабочего места и наличие разнообразных материалов способствует формированию у детей положительного отношения к занятиям.

Существует множество методик, которые можно применять в логопедической работе с учетом здоровья детей. Например, использование методов арт-терапии может оказать положительное влияние на речевое развитие и общее эмоциональное состояние ребенка. Рисование, лепка и другие виды творчества помогают развивать моторику и креативность, что в свою очередь способствует улучшению речевых навыков. Дети, занимающиеся творческими видами деятельности, чаще проявляют интерес к речевому общению и легче воспринимают задания логопеда.

Другим методом является использование музыкотерапии. Музыка оказывает благоприятное воздействие на эмоциональное состояние детей, способствует расслаблению и снижению уровня тревожности. В логопедических занятиях можно включать музыкальные игры, где дети подпевают, выполняют движения под ритм музыки или используют музыкальные инструменты. Такие занятия развивают не только речевые навыки, но и слуховое восприятие, ритмичность и координацию.

Не стоит забывать и о важности профилактики усталости во время занятий. Логопеду следует варьировать типы деятельности, переключая внимание детей с активных игр на спокойные занятия. Это может быть чтение книг, выполнение заданий на карточках или обсуждение. Такой подход позволяет избежать перегрузок и дает возможность детям восстановить силы. Важно также учитывать длительность занятий, чтобы они не превышали 20-30 минут для детей дошкольного возраста. Регулярные перерывы на физическую активность или смену деятельности помогают поддерживать интерес и мотивацию.

Работа с родителями также играет ключевую роль в здоровье-сберегающих технологиях. Логопед может организовать семинары и консультации для родителей, где будет рассказывать о важности создания здоровой среды для детей. Понимание родителями своего участия в процессе обучения и коррекции поможет поддерживать положительный настрой и повысит эффективность работы логопеда. Также родители могут быть вовлечены в занятия, что не только способствует развитию речевых навыков у детей, но и укрепляет связь между ребенком и родителем.

Завершая, можно сказать, что использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда в ДОУ является важным аспектом успешной коррекции речевых нарушений. Создание комфортной и безопасной образовательной среды, применение активных игр и физической активности, использование методов арт-терапии и музыкотерапии, а также работа с родителями — все это способствует улучшению как речевых навыков, так и общего состояния детей. Такой подход позволяет не только достичь высоких результатов в логопедической практике, но и формировать у детей положительное отношение к обучению, что является залогом их дальнейшего успешного развития.

 

Список литературы

 

Ибатуллина

, Г. Г. Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда как фактор успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ / Г. Г.

Ибатуллина

. —

Текст :

непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 6 (33). — С. 61-64. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/170/5322/ (дата обращения: 25.09.2024).

Поваляева Г.А. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения речи // Вестник ХГУ им. Н. Ф. Катанова. 2015. №14. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-zdoroviesberegayuschih-tehnologiy-v-rabote-s-detmi-imeyuschimi-narusheniya-rechi (дата обращения: 25.09.2024).

Чукина

И.В. Целесообразность применения приемов

здоровьесбережения

в логопедической практике // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2018. №7. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/tselesoobraznost-primeneniya-priemov-zdoroviesberezheniya-v-logopedicheskoy-praktike (дата обращения: 25.09.2024).

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×