Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями дошкольников по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья. Работа №71005

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями дошкольников по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья
Работа:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ВОПРОСАМ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ

 

Варава Надежда Сергеевна, инструктор по физической культуре

МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 "Сказка" поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район

 

Аннотация: В статье рассматривается важность взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями дошкольников для формирования у детей привычки к здоровому образу жизни и развития физической активности. Описаны ключевые формы и методы работы с родителями, направленные на поддержку физического воспитания детей в условиях детского сада и дома. Особое внимание уделено совместным мероприятиям, консультативной поддержке и популяризации здорового образа жизни через взаимодействие семьи и образовательного учреждения.

Ключевые слова: физическое воспитание, дошкольники, взаимодействие с родителями, физическая культура, здоровье, детский сад, укрепление здоровья, консультации.

 

Физическое воспитание дошкольников является одной из ключевых составляющих их гармоничного развития, а формирование у детей привычки к здоровому образу жизни невозможно без активного участия родителей. В этом процессе важную роль играет не только работа инструктора по физической культуре с детьми, но и его взаимодействие с семьями воспитанников. Родители оказывают значительное влияние на отношение ребенка к физической активности, и их поддержка существенно повышает эффективность работы педагога. Взаимодействие инструктора с родителями позволяет выстраивать системный подход к воспитанию здорового ребенка и укреплению его здоровья как в условиях дошкольного учреждения (ДОУ), так и дома.

Одним из главных направлений работы инструктора по физической культуре является информирование родителей о важности регулярной физической активности для здоровья ребенка. На данном этапе часто приходится сталкиваться с тем, что родители недооценивают значение физических упражнений или не всегда уделяют должное внимание регулярным занятиям с детьми вне детского сада. Задача инструктора заключается в том, чтобы объяснить родителям, что физическая активность не только способствует физическому развитию ребенка, но и укрепляет его иммунитет, улучшает когнитивные функции и помогает развивать коммуникативные навыки.

Формы взаимодействия инструктора с родителями могут быть различными. Одним из основных способов является проведение консультаций, на которых педагог может дать рекомендации по организации физической активности в домашних условиях. Важно, чтобы эти рекомендации были адаптированы под возможности семьи: не каждая семья может позволить себе регулярные занятия в спортивных секциях, но любые подвижные игры на свежем воздухе или выполнение несложных упражнений дома могут стать хорошей альтернативой. Консультации также могут касаться вопросов развития двигательных навыков у детей, профилактики нарушений осанки, укрепления иммунитета и улучшения общего физического состояния ребенка.

Помимо индивидуальных консультаций, важным инструментом взаимодействия являются совместные мероприятия с участием родителей и детей. Спортивные праздники, квесты и эстафеты, организуемые на базе ДОУ, дают возможность родителям не только увидеть, как их ребенок развивается в плане физической активности, но и самим принять активное участие в этих мероприятиях. Такие мероприятия способствуют сплочению семьи, формируют у ребенка положительное отношение к занятиям спортом и создают атмосферу единства семьи и детского сада в вопросах физического воспитания. Родители, принимая участие в спортивных играх и соревнованиях, становятся примером для своих детей, а это значительно повышает мотивацию детей к физическим занятиям.

Инструктор по физической культуре также может организовывать родительские собрания, на которых обсуждаются вопросы физического развития детей. На этих собраниях можно поднимать темы здорового питания, необходимости соблюдения режима дня, важности полноценного сна, а также обсуждать особенности проведения оздоровительных мероприятий, таких как закаливание. Информация, полученная на таких встречах, помогает родителям лучше понять потребности своего ребенка в области физического воспитания и эффективнее поддерживать его здоровье.

Одной из актуальных форм взаимодействия является привлечение родителей к ведению дневников физической активности детей. Инструктор может предложить родителям записывать, какие упражнения выполняет ребенок дома, сколько времени уделяется активным играм и прогулкам. Это помогает родителям следить за уровнем физической активности ребенка, а также является хорошим инструментом для обратной связи с инструктором. Анализ таких дневников позволяет педагогу корректировать программы занятий в ДОУ и давать родителям рекомендации по улучшению физической активности детей.

Важно также уделять внимание работе с родителями через различные информационные материалы. Инструктор по физической культуре может готовить информационные листки, брошюры или статьи, в которых подробно описаны упражнения для развития тех или иных навыков, советы по укреплению здоровья ребенка, рекомендации по организации семейных активностей. Сегодня, в эпоху цифровых технологий, у педагога есть возможность активно использовать интернет-ресурсы: вести тематические блоги, создавать группы в социальных сетях или делиться полезной информацией через электронные рассылки. Это помогает донести информацию до более широкой аудитории и поддерживать постоянную связь с родителями.

Эффективное взаимодействие между инструктором по физической культуре и родителями основано на сотрудничестве и взаимном уважении. Важно не только предоставлять родителям информацию, но и учитывать их мнения, опасения и пожелания. Совместная работа в вопросах физического воспитания позволяет выстраивать доверительные отношения, что в конечном итоге приносит пользу детям. Родители становятся более осведомленными и уверенными в своих действиях, что повышает качество их участия в воспитании здорового и активного ребенка.

Физическое воспитание дошкольников требует системного подхода, включающего работу как в ДОУ, так и дома. В этом отношении родители играют важную роль, и их поддержка — залог успеха в формировании у детей привычки к здоровому образу жизни. Взаимодействие инструктора с родителями способствует созданию единой образовательной и оздоровительной среды, которая поддерживает ребенка на пути его физического и эмоционального развития. Вовлечение родителей в процесс физического воспитания не только помогает улучшить здоровье детей, но и укрепляет семейные связи, создавая атмосферу доверия и заботы о будущем поколении.

Таким образом, грамотное и активное взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями является важным фактором успешного физического воспитания дошкольников. Оно позволяет организовать полноценную систему поддержки детей, обеспечивая их здоровье и физическое развитие как в стенах детского сада, так и в домашней среде.

 

Список литературы

 

Бояджи О.А. Взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей // Проблемы педагогики.

2021. №2 (53). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-s-semiey-po-voprosam-fizicheskogo-vospitaniya-i-ukrepleniya-zdorovya-detey (дата обращения: 25.09.2024).

Кобелева, Т. И. Организация партнерского взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в процессе физкультурно-оздоровительной работы. / Т. И. К

обелева, Г. И.

Фесюк

. —

Текст :

непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы V

Междунар

. науч.

конф

. (г. Казань, октябрь 2016 г.). —

Казань :

Бук, 2016. — С. 30-33. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/207/11051/ (дата обращения: 25.09.2024).

Ольшанская В.Н. Совместная деятельность детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста // Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве. 2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovmestnaya-deyatelnost-detskogo-sada-i-semi-po-formirovaniyu-zdorovogo-obraza-zhizni-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 25.09.2024).

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×