Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Особенности работы в малых творческих группах на уроках литературного чтения . Работа №71035

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Особенности работы в малых творческих группах на уроках литературного чтения
Работа:

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ В МАЛЫХ ТВОРЧЕСКИХ ГРУППАХ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

 

Поплавская Влада Вадимовна,

учитель начальных классов МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа N29» г. Химки

 

Аннотация. Статья посвящена особенностям работы в малых творческих группах на уроках литературного чтения в начальной школе. Рассматриваются основные преимущества и сложности организации таких групп, а также методы, способствующие развитию у учащихся коммуникативных навыков, критического мышления и творческого потенциала. Описываются примеры учебных задач и приемов, способствующих активному участию детей в коллективной работе.

Ключевые слова: малые творческие группы, литературное чтение, начальная школа, групповая работа, сотрудничество, творческое мышление.

 

Работа в малых творческих группах на уроках литературного чтения в начальной школе становится все более востребованным педагогическим приемом. Она способствует не только развитию навыков анализа художественного текста, но и помогает формировать у детей коммуникативные способности, учит работать в команде, принимать решения и развивать творческие способности. Однако успешная реализация этой методики требует грамотного подхода со стороны учителя, который должен учитывать психологические и возрастные особенности детей.

Рассмотрим преимущества работы в малых творческих группах.

1. Развитие коммуникативных навыков. Работа в группе дает детям возможность активно взаимодействовать друг с другом, обсуждать задания, делиться своими мыслями и находить решения совместно. В процессе обсуждения литературных произведений дети учатся аргументировать свою точку зрения, уважать мнение других и конструктивно разрешать споры.

2. Формирование критического и творческого мышления. Работа с текстом в группах часто предполагает выполнение творческих заданий, таких как создание альтернативных концовок произведений, иллюстрирование прочитанного или инсценировка фрагментов. Эти задания развивают воображение, стимулируют критическое мышление, а также формируют способность анализировать текст на более глубоком уровне. Учитель может предложить ученикам обсудить мотивы поведения героев, что позволит им развивать эмпатию и навыки анализа характеров персонажей.

3. Повышение мотивации к чтению. Творческая групповая работа на уроках литературного чтения делает процесс обучения более увлекательным и разнообразным. Совместная деятельность помогает создать благоприятную атмосферу для обсуждения и анализа произведений, что мотивирует детей к активному чтению и осмыслению текста.

Выделим этапы организация работы в малых творческих группах.

Эффективная работа в группе во многом зависит от правильного подбора участников и распределения ролей. Важно учитывать особенности личности каждого ученика и уровень их подготовленности. Группы могут быть сформированы как на основе сходных интересов, так и по принципу разнообразия мнений, что позволит добиться более глубокой и всесторонней работы над заданием.

Для успешной работы в малых творческих группах учителю необходимо давать четкие инструкции и ставить конкретные задачи. Педагог должен активно участвовать в процессе, оказывая поддержку, направляя обсуждения и помогая учащимся в случае возникновения трудностей. Важно также следить за тем, чтобы каждый ученик участвовал в работе и чувствовал себя значимым в группе.

Чтобы поддерживать интерес учеников, необходимо предлагать различные виды заданий. Например, можно предложить учащимся пересказать произведение от имени одного из героев, создать иллюстрации к тексту или провести литературную игру. Эти задания позволят детям раскрыть свои творческие способности и углубить понимание литературного текста.

Приведем примеры творческих заданий для работы в малых группах:

Альтернативные концовки: ученики создают новые завершения литературного произведения, обсуждая возможные пути развития событий.

Ролевая игра: группа инсценирует отрывок из произведения, распределяя роли между участниками. Это помогает глубже понять мотивы персонажей.

Литературные игры: создание вопросов и ответов по тексту, викторины и кроссворды, которые дети готовят и проводят друг для друга.

Иллюстрации к произведению: работа над созданием рисунков или комиксов по мотивам прочитанного.

Несмотря на очевидные преимущества, работа в малых группах может столкнуться с рядом сложностей. Одна из них — неравномерное распределение активности среди учеников. Некоторые дети могут доминировать в обсуждении, в то время как другие остаются пассивными. Важно, чтобы учитель своевременно вмешивался в процесс, распределяя задания таким образом, чтобы каждый ученик был вовлечён в работу.

Также может возникнуть проблема конфликта интересов или разногласий между участниками группы. В таких ситуациях учитель должен научить детей конструктивно решать конфликты, развивая навыки переговоров и уважительного взаимодействия.

В заключение отметим, что работа в малых творческих группах на уроках литературного чтения является эффективным средством для развития коммуникативных и творческих навыков у младших школьников. Она способствует формированию критического мышления, повышает интерес к литературе и развивает умение работать в коллективе. Для успешного использования данной методики важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, а также грамотно организовывать процесс работы в группах.

 

Список литературы

 

Беляева, Т. М. (2018). Творческое взаимодействие учащихся в малых группах: педагогический аспект. Вестник педагогики, 3(4), 67-74.

Куликова, Н. А. (2019). Организация групповой работы на уроках литературного чтения. Начальная школа: проблемы и решения, 2(5), 39-44.

Лапшина, И. В. (2020). Преимущества и трудности работы в группах на уроках чтения. Обр

азование в XXI веке, 1(2), 55-61.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×