Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Психологические аспекты работы с детьми в спортивной борьбе . Работа №71105

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Психологические аспекты работы с детьми в спортивной борьбе
Работа:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В СПОРТИВНОЙ БОРЬБЕ

 

Староверова Алёна Анатольевна, тренер-преподаватель,

МБУ ДО СШ № 23 Г. Сочи

 

Аннотация. В данной статье рассмотрим основные психологические особенности детей, занимающихся спортивной борьбой и грэпплингом, а также методы, которые тренер может использовать для оптимизации процесса обучения. Мы обсудим влияние мотивации, самооценки, взаимодействия в команде и преодоления неудач на успешное развитие юных борцов.

Ключевые слова: спортивная борьба, грэпплинг, психологические аспекты, работа с детьми, мотивация, самооценка, преодоление неудач.

 

Спортивная борьба и грэпплинг — это не только физическая активность, но и мощный инструмент для формирования личности ребенка. Тренер-преподаватель играет ключевую роль в этом процессе, создавая среду, способствующую как физическому, так и психологическому развитию. Важно учитывать, что у детей есть свои особенности восприятия, эмоций и поведения, что требует от тренера чуткости и профессионализма.

Дети, занимающиеся спортом, находятся в процессе формирования своей личности. Они учатся не только физическим навыкам, но и социальным взаимодействиям. В этом возрасте у них часто преобладает желание быть принятыми в коллектив, что значительно влияет на их мотивацию. Например, если ребенок видит, что его успехи ценятся в команде, это может повысить его самооценку и желание продолжать занятия.

Однако, стоит помнить, что у детей могут возникать страхи и неуверенность, особенно когда они сталкиваются с неудачами. Это естественная реакция, и задача тренера — помочь справиться с этими эмоциями. Важно создавать атмосферу, где ошибки воспринимаются как часть обучения, а не как повод для стыда или разочарования.

Мотивация — один из наиболее значимых аспектов в работе с детьми. Важно понимать, что мотивация может быть как внутренней, так и внешней. Внутренняя мотивация возникает из желания развиваться, преодолевать себя и достигать результатов. Внешняя мотивация может быть связана с похвалой от тренера или родителей, соревнованиями и наградами.

Тренер может использовать разные стратегии для повышения мотивации. Например, можно внедрить систему поощрений, где за достижения, как большие, так и маленькие, дети будут получать знаки отличия. Это поможет детям почувствовать свою значимость и достигнуть поставленных целей.

Самооценка детей может варьироваться в зависимости от их успешности на тренировках и соревнованиях. Тренер должен быть внимателен к каждому ребенку, отмечая его успехи и прогресс. Например, можно выделять индивидуальные достижения каждого ученика, даже если они не всегда связаны с медалями. Это может быть улучшение техники, преодоление страха перед соперниками или даже просто желание участвовать в соревнованиях.

Критически важно избегать сравнений между детьми, так как это может негативно сказаться на самооценке. Вместо этого стоит акцентировать внимание на личном прогрессе и улучшении. Это позволит детям чувствовать себя более уверенно и комфортно в процессе обучения.

Неудачи являются неотъемлемой частью спортивной карьеры. Для детей это может быть особенно болезненным опытом. Тренер должен обучать их правильно реагировать на поражения. Важно объяснить, что каждая неудача — это возможность для роста и обучения.

Примером может служить ситуация, когда юный борец проигрывает важный поединок. Вместо того чтобы акцентировать внимание на поражении, тренер может предложить проанализировать бой, выявить слабые стороны и составить план, как их исправить. Это не только поможет ребенку научиться извлекать уроки из своих ошибок, но и будет способствовать развитию его устойчивости и эмоциональной стойкости.

Спортивная борьба и грэпплинг часто воспринимаются как индивидуальные виды спорта, однако работа в команде и поддержка друг друга играют огромную роль в психологическом климате. Тренер может способствовать созданию командного духа через совместные тренировки, участие в соревнованиях и командные мероприятия. Например, можно организовать тренировки в формате пар, где дети будут помогать друг другу, делиться опытом и поддерживать.

Кроме того, важно развивать у детей навыки общения и сотрудничества. Тренер может создавать ситуации, когда детям нужно работать вместе для достижения общей цели, например, тренировки с элементами соревнований между командами.

Работа с детьми на занятиях спортивной борьбой и грэпплингом требует внимательного подхода к психологическим аспектам. Мотивация, самооценка, умение справляться с неудачами и создание командного духа — это ключевые факторы, которые влияют на успешное развитие юных спортсменов. Тренер, обладая этими знаниями и применяя их на практике, сможет не только повысить результаты своих учеников, но и сформировать у них позитивное отношение к спорту и жизни в целом. Спортивная борьба становится для детей не только способом физического развития, но и платформой для формирования личных качеств, которые пригодятся им на протяжении всей жизни.

 

Список литературы:

 

1. Игуменов, В. М. Методологические аспекты педагогического исследования в спортивной борьбе / В. М. Игуменов, А. В. Швецов // Актуальные проблемы подготовки высококвалифицированных борцов : материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Омск, 2014. — С. 106—112.

2. Менхин Ю.В. Физическое воспитание: теория, методика, практика. - 2-е изд., перераб. И доп. - М: СпортАкадемПресс, Физкультура и спорт, 2006.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×