Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Внеурочная деятельность с детьми с ОВЗ в начальных классах. Работа №71138

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Внеурочная деятельность с детьми с ОВЗ в начальных классах
Работа:
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Росадкина Любовь Александровна, учитель начальных классов
МБОУ Средняя школа №15 г. Заволжье
Аннотация: Статья посвящена организации внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в начальных классах. Рассматриваются цели и задачи такой деятельности, а также подходы к её реализации. Описаны различные формы и методы работы, примеры интересных мероприятий, направленных на развитие навыков общения, творчества и социализации детей с ОВЗ.
Ключевые слова: внеурочная деятельность, дети с ОВЗ, начальные классы, социализация, творчество, инклюзия.
Внеурочная деятельность играет важную роль в образовательном процессе, особенно когда речь идет о детях с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в начальной школе. Она предоставляет возможность не только развивать учебные навыки, но и формировать социальные, эмоциональные и творческие компетенции, которые так важны для полноценной жизни в обществе. В данной статье мы обсудим, как организовать внеурочную деятельность для детей с ОВЗ, какие цели и задачи при этом преследуются, а также приведем примеры успешных мероприятий.
Одной из основных целей внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ является создание инклюзивной среды, где каждый ребенок чувствует себя комфортно и безопасно. Важно, чтобы все мероприятия были направлены на развитие уверенности детей в себе, формирование навыков общения и сотрудничества. Например, можно организовать совместные игры, в которых участвуют не только дети с ОВЗ, но и их сверстники. Такие мероприятия способствуют установлению дружеских связей, взаимопониманию и толерантности среди учеников.
Внеурочная деятельность также может служить платформой для развития творческих способностей детей. Мастерклассы по рисованию, лепке или музыке позволяют детям проявить свои таланты и найти новое хобби. Например, создание коллажа из природных материалов может быть увлекательным и доступным занятием для детей с разными типами ОВЗ. В процессе работы они не только развивают мелкую моторику, но и учатся взаимодействовать друг с другом, обсуждая идеи и делясь материалами.
Организация спортивных мероприятий также является важной частью внеурочной деятельности. Спортивные игры и эстафеты помогают детям развивать физические навыки, учат работать в команде и преодолевать трудности. Важно адаптировать задания так, чтобы каждый ребенок мог участвовать, независимо от своих физических возможностей. Например, для детей с ограниченной подвижностью можно предусмотреть игры на столах или использовать специализированные игровые устройства. Такие мероприятия создают позитивную атмосферу и помогают детям понять, что физическая активность может быть интересной и доступной для всех.
Ключевым аспектом внеурочной деятельности является ее индивидуализация. Учителям важно учитывать особенности и интересы каждого ребенка, чтобы выбрать подходящие формы и методы работы. Например, можно предложить детям самостоятельно выбрать темы для проектов или видов деятельности, которые им интересны. Это повышает мотивацию и вовлеченность, а также дает возможность детям проявить инициативу и креативность.
Сотрудничество с родителями играет значимую роль в организации внеурочной деятельности. Родители могут быть вовлечены в подготовку и проведение мероприятий, что способствует формированию единого образовательного пространства. Например, можно организовать семейные выходные, где дети и их родители вместе участвуют в различных конкурсах и мастер-классах. Это не только укрепляет семейные связи, но и позволяет родителям лучше понять потребности своих детей и поддержать их в процессе социализации.
Внедрение технологий в внеурочную деятельность открывает новые возможности для обучения и творчества. Использование мультимедийных ресурсов, интерактивных игр и приложений может сделать занятия более увлекательными и доступными для детей с ОВЗ. Например, создание цифрового проекта, где дети могут работать над общими темами, позволит каждому ребенку проявить свои способности в удобной для него форме. Это также развивает навыки работы с информацией и техническими средствами, что является важным аспектом современного образования.
Важно учитывать и психологический аспект внеурочной деятельности. Создание атмосферы поддержки и понимания помогает детям с ОВЗ раскрыть свои возможности. Учителя могут организовывать занятия, направленные на развитие эмоционального интеллекта, например, игры на распознавание эмоций или обсуждение ситуаций, когда необходимо проявить поддержку другу. Это формирует у детей навыки эмпатии и умение работать с собственными эмоциями, что является важным для их личностного развития.
Не стоит забывать о том, что внеурочная деятельность должна быть разнообразной и интересной. Учителя могут экспериментировать с различными формами работы: от традиционных кружков и секций до нестандартных мероприятий, таких как выездные экскурсии или волонтерские проекты. Например, совместное участие в благотворительной акции не только помогает детям развить чувство социальной ответственности, но и дает возможность им увидеть, как их действия могут принести пользу другим.
Подводя итог, можно сказать, что внеурочная деятельность с детьми с ОВЗ в начальных классах является важным инструментом для их социализации и развития. Она помогает формировать дружеские связи, развивать творческие и физические навыки, а также создает поддерживающую атмосферу, в которой каждый ребенок может чувствовать себя ценным и нужным. Инклюзивный подход, индивидуализация обучения, использование современных технологий и вовлечение родителей — все это способствует успешной реализации внеурочной деятельности и созданию условий для гармоничного развития детей с ОВЗ. В конечном итоге, именно такие мероприятия помогут детям не только стать успешными учениками, но и адаптироваться в обществе, научиться понимать и принимать друг друга, а также развить свои уникальные таланты и способности.
Список литературы
Казакова Л.А. Внеурочная воспитательная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья в контексте системно-деятельностного подхода // Пермский педагогический журнал. 2016. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vneurochnaya-vospitatelnaya-deyatelnost-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-kontekste-sistemno-deyatelnostnogo-podhoda
Пашкова Я.В. Особенности организации внеурочной деятельности в инклюзивном образовании // Проблемы современного педагогического образования. 2021. №72-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-vneurochnoy-deyatelnosti-v-inklyuzivnom-obrazovanii
Хабибуллина В.Ю., Еремеева О.А. Особенности организации внеурочной деятельности в условиях начальной школы // Вестник науки. 2023. №4 (61). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-vneurochnoy-deyatelnosti-v-usloviyah-nachalnoy-shkoly
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×