Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Тестирование на уроках русского языка как основа подготовки к ГИА. Работа №71190

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Тестирование на уроках русского языка как основа подготовки к ГИА
Работа:

Тестирование на уроках русского языка как основа подготовки к ГИА

 

Джамалутдинова Саида Муртцалиевна,

учитель русского языка и литературы

МКОУ «Чабанмахинская СОШ»

 

Аннотация. В статье рассматривается тестирование как эффективный метод подготовки учащихся к государственным экзаменам по русскому языку, а также его значение в процессе обучения. Обсуждаются виды тестов, их структура и особенности применения на уроках, а также роль тестирования в формировании знаний, умений и навыков, необходимых для успешной сдачи ГИА. Приводятся примеры тестовых заданий, которые помогут учителям эффективно организовать учебный процесс, а также рекомендации по их использованию.

Ключевые слова: тестирование, русский язык, ГИА, подготовка, методы обучения, тестовые задания.

 

Тестирование на уроках русского языка становится важной составляющей подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА). Этот метод позволяет не только проверить знания, но и выявить проблемные области в понимании материала, что способствует более целенаправленному обучению. В условиях современного образования, когда акцент делается на практическое применение знаний, тестирование становится незаменимым инструментом для учителей и учащихся.

Тесты могут иметь различную структуру и формат. Они могут включать выбор правильного ответа, задания на соответствие, заполнение пропусков, а также задания открытого типа, где учащиеся должны самостоятельно сформулировать ответ. Каждый из этих видов тестов позволяет оценить разные аспекты знаний учащихся. Например, тесты с выбором правильного ответа хорошо подходят для проверки орфографических и пунктуационных правил, тогда как задания на открытый ответ могут использоваться для оценки умения аргументировать свои мысли и анализировать текст.

Один из основных преимуществ тестирования заключается в его объективности. Результаты тестов могут быть быстро обработаны и проанализированы, что позволяет учителю своевременно получать обратную связь о ходе обучения. Кроме того, тестирование может быть использовано как элемент самооценки учащихся. Это особенно важно в подготовительный период перед ГИА, когда учащиеся начинают осознавать, какие знания им необходимо усовершенствовать. Регулярное тестирование на уроках русского языка создает условия для самоконтроля, что способствует развитию ответственности у учащихся за свои результаты.

При разработке тестовых заданий учителю следует учитывать содержание учебной программы и требования ГИА. Важно, чтобы тесты отражали ключевые темы, которые студенты должны усвоить. Например, можно предложить задания на определение стиля речи, анализ художественного текста или выявление грамматических конструкций. Такие задания помогают учащимся не только запомнить правила, но и применять их на практике, что крайне важно для успешной сдачи экзамена.

Примеры тестовых заданий могут включать следующее. Например, учащимся можно предложить текст с пропусками и список слов, которые нужно правильно распределить по местам в предложении. Такой формат задания проверяет не только знание лексики, но и умение правильно строить предложения. Также можно предложить задание на анализ небольшого литературного фрагмента, где учащиеся должны определить тему, главную мысль и выразительные средства, используемые автором.

Еще одной важной частью тестирования является его последующая разборка. После выполнения тестов важно провести анализ результатов, обсудить с учащимися их ошибки и недочеты. Это не только поможет учащимся лучше понять материал, но и создаст атмосферу доверия и взаимопонимания в классе. Учитель должен подчеркнуть, что ошибки — это естественная часть обучения, и важно учиться на них.

Тестирование также способствует развитию критического мышления у учащихся. Решая тестовые задания, студенты учатся быстро и эффективно анализировать информацию, выбирать необходимые данные и аргументированно отстаивать свои ответы. Эти навыки будут полезны не только на экзамене, но и в дальнейшем образовании и жизни.

Необходимо отметить, что тестирование не должно заменять другие формы работы на уроках русского языка. Оно должно быть лишь одним из элементов системы обучения, которая включает в себя и традиционные методы, и современные подходы. Важно использовать разнообразные методы и формы работы, чтобы поддерживать интерес учащихся и вовлекать их в процесс обучения.

В заключение можно сказать, что тестирование на уроках русского языка является важным инструментом подготовки к ГИА. Оно не только позволяет объективно оценить знания учащихся, но и помогает им развивать навыки, которые понадобятся им не только на экзамене, но и в дальнейшем. Учителя, использующие тестирование в своем обучении, создают условия для активного вовлечения учащихся в процесс, что в конечном итоге способствует успешной сдаче экзаменов и формированию их самостоятельности в обучении.

 

 

Список литературы

Булдыгерова

Т.А. С

воеобразие подготовки

обучающихся

к ГИА по русскому языку в системе современного образования

// Вестник науки. 2023. №11 (68). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/svoeobrazie-podgotovki-

obuchayuschihsya-k-gia-po-russkomu-yazyku-v-sisteme-sovremennogo-obrazovaniya

(дата обращения: 27.09.2024).

Зайцева

Т.М.

Подготовка к ГИА в рамках системно-

деятельностного

подхода на уроках русского языка в 9-ом классе // Концепт. 2014. №2. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-k-gia-v-ramkah-sistemno-deyatelnostnogo-podhoda-na-urokah-russkogo-yazyka-v-9-om-klasse

(дата обращения: 27.09.2024).

Лебедько

Н. А. Технология развития критического мышления как средство подготовки старшеклассников к ГИА по русскому языку / Н. А. Лебедько. — Текст

:

непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VIII

Междунар

. науч.

конф

. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара

:

ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 158-163. — URL:

https://moluch.ru/conf/ped/archive/188/9828/

(дата обращения: 27.09.2024).

Юшкова

Н.А.

Языковая личность выпускника школы в зеркале государственной итоговой аттестации по русскому языку // Филологический класс. 2018. №1 (51). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovaya-lichnost-vypusknika-shkoly-v-zerkale-gosudarstvennoy-itogovoy-attestatsii-po-russkomu-yazyku

(дата обращения: 27.09.2024).

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×