Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Внеурочная предметная деятельность в начальной школе. Работа №71191

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Внеурочная предметная деятельность в начальной школе
Работа:

ВНЕУРОЧНАЯ ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Варавина Юлия Евгеньевна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ 6 им. Героя Кубани атамана Мингрельского хуторского казачьего общества С.А.Осминина муниципального образования Абинский район

 

Аннотация. Статья посвящена значению и особенностям внеурочной предметной деятельности в начальной школе. Важность этой формы работы заключается в том, что она позволяет развивать у обучающихся не только предметные знания, но и такие ключевые компетенции, как умение работать в коллективе, самостоятельность, ответственность и креативное мышление. В статье рассматриваются примеры успешных практик и эффективных форм организации внеурочной предметной деятельности для младших школьников.

Ключевые слова: начальная школа, внеурочная деятельность, предметная деятельность, развитие компетенций, образовательный процесс, креативность.

 

Современные требования к образовательной деятельности делают акцент на необходимости всестороннего развития обучающихся, особенно на этапе начальной школы. Одним из важнейших инструментов для достижения этих целей является внеурочная предметная деятельность. Она не только дополняет учебные занятия, но и способствует всестороннему развитию личности младшего школьника, формируя у него важные учебные и жизненные навыки.

Внеурочная предметная деятельность отличается от урочной в первую очередь своей формой. Вне уроков обучающиеся получают больше свободы для проявления инициативы, творчества и самостоятельности. Учитель же играет роль наставника, помогая организовать и направить работу детей в нужное русло.

Так, одним из ярких примеров внеурочной предметной деятельности может быть организация кружков по интересам. Кружки, связанные с учебными дисциплинами, такими как математика, литература или окружающий мир, помогают детям углубить свои знания, полученные на уроках. Например, кружок по математике может включать игры, головоломки, математические ребусы, что значительно повысит интерес обучающихся к предмету. На таких занятиях дети развивают логическое мышление, усваивают абстрактные понятия и учатся работать с нестандартными задачами.

Кроме того, важным аспектом внеурочной деятельности является возможность организации проектной работы. В начальной школе это может быть коллективная или индивидуальная работа по различным темам. Например, проект «Моя семья» для уроков окружающего мира позволяет детям не только рассказать о своей семье, но и развить навыки презентации, общения и работы с информацией. Проекты могут охватывать как учебные, так и личные интересы детей, что способствует формированию межпредметных связей и углублению знаний.

Одним из главных принципов внеурочной деятельности является её связь с интересами и потребностями обучающихся. Важно учитывать особенности каждого ребенка, создавая условия для раскрытия его потенциала. Например, в классе могут быть дети с различными уровнями подготовки и способностями. Внеурочная деятельность предоставляет возможности для дифференцированного подхода, что особенно важно для тех, кто нуждается в дополнительной поддержке или, наоборот, хочет развиваться быстрее по интересующим его направлениям.

Также стоит отметить, что внеурочная предметная деятельность играет важную роль в социализации детей. Работа в группах и парах развивает у детей такие качества, как ответственность, умение слышать мнение другого, взаимодействовать с коллективом, находить компромиссы и сотрудничать. Например, в рамках кружков по чтению дети могут организовать литературные клубы, где они будут обсуждать прочитанные произведения, делиться впечатлениями и даже организовывать театрализованные постановки по мотивам книг.

Еще один важный аспект внеурочной деятельности — это развитие у детей исследовательских навыков. Экскурсии, эксперименты, наблюдения — все это помогает детям лучше понять окружающий мир, выстраивать причинно-следственные связи и развивать критическое мышление. Например, при изучении природы родного края на уроках окружающего мира обучающиеся могут организовать поход в лес, где они будут наблюдать за растениями и животными, проводить простые эксперименты и делать выводы о влиянии окружающей среды на живые организмы.

Для реализации успешной внеурочной деятельности важна роль учителя, который не только организует работу детей, но и создает условия для их активного участия. Учителю необходимо обладать не только методическими знаниями, но и умением мотивировать, поддерживать интерес детей к процессу обучения. Например, можно использовать игровые технологии, квесты, творческие задания, которые позволят детям увлечься процессом и раскрыть свои способности.

Следует также учитывать, что внеурочная деятельность вносит значительный вклад в формирование эмоционального интеллекта обучающихся. В начальной школе дети только начинают осознавать свои эмоции и учатся управлять ими. В процессе внеурочной деятельности, особенно в условиях коллективных игр и проектов, дети учатся выражать свои эмоции, взаимодействовать с окружающими, понимать чувства других. Это помогает формировать у них эмпатию, способность к сотрудничеству и умение строить продуктивные отношения с одноклассниками.

Примером успешной практики может быть организация школьных соревнований или викторин, где обучающиеся соревнуются в знаниях по различным предметам. Это не только увлекательная форма работы, но и эффективный способ углубления знаний по предметам, поскольку требует от детей повторения и систематизации материала. При этом соревновательный момент помогает развивать здоровый дух соперничества и желание добиваться успехов.

Важную роль играет и взаимодействие с родителями в рамках внеурочной деятельности. Учителю начальных классов необходимо привлекать родителей к организации и проведению внеурочных мероприятий. Это может быть участие в подготовке школьных праздников, организации экскурсий или совместных проектов. Такое взаимодействие способствует созданию более тесных связей между школой и семьей, что положительно сказывается на развитии и успехах ребенка.

Таким образом, внеурочная предметная деятельность в начальной школе является неотъемлемой частью образовательного процесса, которая способствует развитию у обучающихся ключевых компетенций, таких как критическое мышление, творческое воображение, исследовательские навыки и социализация. Важно, чтобы учителя и школа уделяли достаточное внимание организации и разнообразию форм внеурочной деятельности, которая помогает детям лучше адаптироваться к образовательной среде, раскрыть свой потенциал и получить необходимые для дальнейшего обучения навыки.

 

Список литературы

Киселёва Т

.

И

.

В

неурочная деятельность как средство развития познавательных интересов младших школьников

// Управление образованием: теория и практика. 2021. №5 (45).

Магомедханова

У

.

Ш, Абдурахманова А

.

Г,

Джегистаева

Л

.

И

.

О

рганизация внеурочной познавательной деятельности обучающихся как фактор эффективности воспитательной системы начальной школы

// Проблемы современного педагогического образования. 2022. №74-4.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×