Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие навыков Soft-skills у дошкольников как способ реализации ФГОС ДО. Работа №71203

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие навыков Soft-skills у дошкольников как способ реализации ФГОС ДО
Работа:

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ SOFT-SKILLS У ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

 

Тюрина Светлана Юрьевна, педагог-психолог

ГБОУ Школа 117 Дошкольное отделение 5 «Радуга»

 

Аннотация. Статья рассматривает необходимость и важность развития soft-skills (гибких навыков) у детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО. Показана связь между требованиями стандарта и навыками, которые способствуют успешной социализации детей и формированию у них основных компетенций. Приводятся примеры эффективных методов, способствующих развитию у дошкольников таких навыков, как коммуникация, креативность и эмоциональный интеллект.

Ключевые слова: soft-skills, дошкольное образование, ФГОС ДО, гибкие навыки, эмоциональный интеллект, коммуникация, социализация, креативность.

 

В современном образовательном процессе всё большее внимание уделяется развитию так называемых soft-skills — гибких навыков, которые помогают человеку адаптироваться в обществе, успешно взаимодействовать с окружающими и решать повседневные задачи. Особенно актуален вопрос развития таких навыков у дошкольников, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущих жизненных успехов, способностей к обучению и межличностному взаимодействию. В рамках реализации ФГОС ДО (Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования) развитие soft-skills становится важной задачей педагога-психолога, направленной на формирование ключевых компетенций ребенка.

Soft-skills включают широкий спектр навыков, среди которых особое место занимают коммуникативные навыки, эмоциональный интеллект, умение работать в команде, творческое мышление и навыки саморегуляции. Для детей дошкольного возраста это особенно важно, так как именно через игры, общение и творческую деятельность они учатся взаимодействовать с миром и окружающими их людьми.

ФГОС ДО подчеркивает важность личностного развития и социализации ребёнка, что напрямую связано с формированием soft-skills. Для этого воспитатели и педагоги-психологи используют различные методы, направленные на развитие у дошкольников как индивидуальных, так и социальных навыков.

Коммуникативные навыки — это основа социализации ребёнка. Дети учатся взаимодействовать с другими через игру и коллективную деятельность. Например, игры на развитие диалога, совместные творческие задания и игровые ситуации позволяют детям учиться слушать других, выражать свои мысли и эмоции, а также принимать решения в группе. Одним из таких методов является игра "Придумай историю вместе", где дети по очереди добавляют элементы в общую сказку. Этот процесс помогает им развивать навыки активного слушания, импровизации и коммуникации.

Эмоциональный интеллект — важный компонент soft-skills, который помогает детям лучше понимать свои эмоции и чувства других людей. В дошкольном возрасте дети только начинают осознавать свои эмоции и учатся контролировать их. Педагог-психолог может использовать такие упражнения, как "Карта эмоций", где ребёнок с помощью картинок или рисунков выражает свои эмоции и обсуждает их с педагогом. Это помогает развивать способность распознавать и адекватно выражать свои чувства, что в будущем станет основой для успешного взаимодействия в коллективе.

Креативность и творческое мышление являются неотъемлемой частью образовательного процесса дошкольников. ФГОС ДО предусматривает развитие у детей способности к самостоятельному поиску решений, выражению идей и нестандартному мышлению. Для этого педагоги-психологи могут применять упражнения на фантазию и творческое воображение, например, рисование на свободную тему, лепка из пластилина или составление нестандартных задач. Такие задания способствуют развитию у детей гибкости мышления и уверенности в собственных способностях.

Кроме того, важным аспектом является развитие навыков саморегуляции и управления своим поведением. В дошкольном возрасте дети только начинают учиться контролировать свои действия, осознавать свои потребности и следовать определённым правилам. Для этого педагоги-психологи могут использовать методики на развитие самоконтроля, такие как "Игра с правилами", где дети должны следовать заранее оговорённым условиям игры. Это помогает им развивать дисциплину и умение действовать в соответствии с установленными нормами.

ФГОС ДО также подчеркивает важность развития самостоятельности и ответственности у детей. Soft-skills, связанные с умением принимать решения, планировать свои действия и нести за них ответственность, формируются через практическую деятельность. Например, в процессе проектной деятельности или организации ролевых игр дети учатся распределять задачи, договариваться и следовать определённым правилам, что в будущем пригодится им в обучении и повседневной жизни.

Таким образом, развитие soft-skills у дошкольников — это неотъемлемая часть образовательного процесса, которая активно способствует реализации задач, заложенных в ФГОС ДО. Через игры, творческую деятельность и совместные проекты дети учатся основным навыкам, которые помогут им успешно социализироваться, взаимодействовать с окружающими и находить решения в различных ситуациях. Педагог-психолог играет ключевую роль в развитии этих навыков, создавая условия для того, чтобы дети могли раскрыть свой потенциал и успешно адаптироваться в обществе.

 

Список литературы

Развитие

soft

skills

у детей дошкольного возраста / И. В.

Цапарина

, Е. Н. Паршина, В. М. Горбунова [и др.]. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 24 (419). — С. 396-399.

Уварина

Н

.

В, Корнеева Н

.

Ю,

Микрюков

Ю

.

В

.

S

oft

skills

: актуальность, история, перспективы развития

// Профессиональное образование в России и за рубежом. 2021. №4 (44).

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×