Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Особенности работы учителя начальных классов с учащимися "группы риска". Работа №71224

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Особенности работы учителя начальных классов с учащимися "группы риска"
Работа:

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С УЧАЩИМИСЯ "ГРУППЫ РИСКА"

 

Максарова Елена Николаевна,

учитель ГБОУ школа №584

"Озерки" г. Санкт-Петербург

 

Аннотация. Статья рассматривает особенности работы учителя начальных классов с учащимися, относящимися к "группе риска". Описаны основные проблемы, с которыми сталкиваются такие дети, а также методы и приёмы, которые могут помочь в их успешной социализации и обучении. В статье уделяется внимание эмоциональной поддержке, индивидуальному подходу и использованию коррекционно-развивающих методик для повышения учебной мотивации и снижения риска дальнейших проблем в обучении. Представлены практические рекомендации для учителей, направленные на создание благоприятной образовательной среды для учащихся "группы риска".

Ключевые слова: группа риска, начальные классы, трудности обучения, индивидуальный подход, коррекционные методики, социальная адаптация, эмоциональная поддержка.

 

Работа с учащимися "группы риска" является одной из сложнейших задач для учителей начальных классов. Дети, находящиеся в этой группе, могут испытывать различные трудности в обучении, общении и поведении, что часто связано с неблагоприятными социальными условиями, эмоциональными и психологическими проблемами. Учащиеся "группы риска" требуют особого внимания и индивидуального подхода, так как без должной поддержки они могут оказаться в условиях дальнейшего неуспеха как в учебной деятельности, так и в социальной адаптации.

Учащимися "группы риска" считаются дети, которые в силу различных факторов могут столкнуться с трудностями в обучении и социальной адаптации. Среди них выделяют:

де

ти из неблагополучных семей;

д

ети с эмоциональными и поведенческими нарушениями;

д

ети с низким уровнем учебной мотивации;

д

ети, испытывающие проблемы в общении с одноклассниками и взрослыми;

д

ети с особенностями в развитии, требующими коррекции.

Каждый ребёнок уникален, и причины, по которым он может оказаться в "группе риска", могут быть разными. Поэтому учителю необходимо гибко подходить к работе с каждым учащимся, принимая во внимание его индивидуальные особенности.

Дети, относящиеся к "группе риска", часто испытывают следующие трудности:

Низкая учебная мотивация. Ввиду семейных или личностных проблем дети могут терять интерес к обучению и учебным заданиям.

Эмоциональная нестабильность. Часто такие дети могут испытывать повышенную тревожность, страхи, раздражительность, что затрудняет их успешное взаимодействие с одноклассниками и учителем.

Проблемы в поведении. Некоторые учащиеся могут проявлять агрессию или, наоборот, замыкаться в себе, что осложняет учебный процесс.

Низкая успеваемость. Без должной поддержки такие дети могут значительно отставать в учебе по сравнению со сверстниками.

Все эти проблемы требуют комплексного подхода, который включает в себя как педагогические, так и психологические меры.

Работа с учащимися "группы риска" требует от учителя высокой профессиональной подготовки, эмпатии и умения находить индивидуальный подход к каждому ребёнку. Основные направления работы включают:

1. Индивидуальный подход к обучению. Для детей "группы риска" важно адаптировать учебный материал, учитывая их особенности. Учитель может использовать дифференцированные задания, которые соответствуют уровню подготовки ученика, а также проводить дополнительные консультации и занятия.

2. Создание эмоционально благоприятной среды. Учащиеся "группы риска" нуждаются в поддержке и понимании. Учителю следует проявлять терпение и внимание к их эмоциональным состояниям, способствуя формированию у них чувства безопасности и доверия.

3. Коррекционно-развивающая работа. Важно привлекать школьного психолога и социального педагога для разработки и реализации программ, направленных на коррекцию эмоциональных и поведенческих нарушений. Совместные занятия с психологом могут помочь детям научиться контролировать эмоции и улучшить поведение.

4. Работа с родителями. Учителю необходимо тесно взаимодействовать с родителями учащихся "группы риска". Родители могут стать важными помощниками в поддержке ребёнка, но иногда именно семейная ситуация является источником проблем. В таких случаях работа с семьёй также должна быть направлена на улучшение отношений и создание поддерживающей среды для ребёнка.

5. Мотивация и поощрение. Учителю необходимо находить способы поощрения даже минимальных успехов таких детей, чтобы мотивировать их на дальнейшие достижения. Это может быть похвала, символические награды или создание ситуаций успеха.

Для успешной работы с учащимися "группы риска" учителю рекомендуется:

- Использовать игровые и творческие формы работы, чтобы повысить интерес детей к обучению.

- Поддерживать детей, создавая для них ситуации успеха и отмечая их достижения.

- Регулярно общаться с родителями, разъясняя им важность поддержки ребёнка в учебной деятельности.

- Вовлекать школьного психолога для проведения диагностики и разработки коррекционных программ.

- Создавать комфортную и безопасную атмосферу в классе, способствующую позитивному взаимодействию между детьми.

В заключение следует отметить, что работа с учащимися "группы риска" в начальных классах требует от учителя высокого уровня профессионализма, терпения и индивидуального подхода. Важно не только адаптировать учебный процесс под нужды каждого ребёнка, но и оказывать эмоциональную поддержку, работая над формированием у детей мотивации к обучению и улучшению поведения. Эффективная работа учителя в сотрудничестве с психологом и родителями позволяет создать условия для успешного обучения и социализации таких детей, снижая риск их дальнейших трудностей.

 

Список литературы

 

Андреева, Т. И. (2019). Работа с детьми "группы риска" в начальной школе. — М.: Педагогика.

Захарова, О. Н. (2021). Индивидуальный подход в обучении детей с трудностями в обучении. —

СПб.:

Лань.

Никитин, В. И. (2022). Психологическая поддержка учащихся с эмоциональными и поведенческими нарушениями. —

СПб.:

Питер.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×