«Использование ИКТ на уроках математики
в условиях реализации ФГОС»
В современном образовании, которое перешло сейчас на ФГОС третьего поколения, естественно меняются содержание образования, цели. В школах появляются новые и современные технологии обучения. Главная задача учителя-предметника правильно организовать форму учебного процесса, реализовать требования, которые предъявляются Стандартами, сделать урок не только содержательным, но и современным. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа, от эмоциональной речи учителя, умелого применения педагогом поощрения и порицания. Чтобы подготовить и провести урок, учитывая новые требования ФГОС и современные инновации, наряду с традиционными методами обучения необходимо внедрять современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникативные.
Внедрение ИКТ в образовательный процесс развивает познавательный интерес учащихся к изучению математике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению эффективности обучения и самообучения. Использование ИКТ создает комфортную обстановку на уроке, формирует общие универсальные приемы информационной и алгоритмической культуры.
Информационно-коммуникативные технологии могут применяться на уроках:
при изучении нового материала
при закреплении изученного материала
при повторении
при подготовке к итоговой аттестации
для контроля знаний.
Использование компьютерных презентаций на уроках математики
Компьютерные презентации – это современные технологии представления информации. Формы и место использования презентации на уроке зависят от содержания самого урока, от цели и задач, которые ставится на уроке.
При изучении нового материала использование презентации позволяет иллюстрировать учебный материал. При решении устных упражнений презентация даёт возможность учащимся оперативно выполнять задания.
Учебная презентация может представлять собой конспект урока. В этом случае она состоит из основных составляющих традиционного урока.
Для уроков математики важно применение анимированных чертежей, когда нужно организовать работу учащихся с графиками, чертежами к доказательству теорем и задач, выполнить схему, использовать таблицу и т.д.
Использование
видео уроков
на уроках математики
При изучении новой темы использую готовые видео уроки. Они помогают экономить время, повышают мотивацию учащихся и эффективность учебно-познавательного процесса.
Для подготовки к уроку можно использовать образовательный ресурс:
http://videouroki.net/view_cat.php?cat=34&subj_id=2&klass=5
Использование тестов
Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. При тестировании используются как бумажные, так и электронные варианты. Для контроля знаний на уроке используются специально составленные мультимедийные презентации - тесты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста. Тесты удобно использовать при компьютерном тестировании в разных форматах: фронтальная и индивидуальная работа, разноуровневая работа.
В своей работе можно применить сайт http://uztest.ru/ , на котором создается свой личный кабинет. Здесь имеется более 13000 задач по всем разделам школьной математики. Программа сайта http://uztest.ru/ автоматически формирует индивидуальные задания для каждого ученика, согласно заданным учителем условиям. Не нужно тратить время на проверку заданий – результаты выполнения работ учащихся видны на компьютере. Организована отработка навыков с помощью системы тренингов. Тренинг – группа простых, однотипных примеров. Если ученик решил неправильно пример – ему показывается подробное объяснение и дается следующий, аналогичный пример. Кроме этого ведется Интернет-журнал оценок учащихся: выставляются оценки учащихся в журнал на сайте – значит информация всегда доступна ученику, его родителям. Этот сайт очень удобен при подготовке к итоговой аттестации.
Применение ИКТ во внеурочное время
Эффективная и популярная форма работы с учащимися – дистанционные олимпиады международного и всероссийских уровней, позволяет ребенку проявить свои способности, повысить интерес к изучению предмета.
Международный чемпионат математических и логических игр;
Международная олимпиада по основам наук;
Всероссийский конкурс «Эврика»;
Всероссийский конкурс «Эрудит».
Проект «
Инфоурок
»
Проект
«СИРИУС»
Проект «Учи.ру»
Используемые электронные ресурсы в процессе преподавания математики
http://uztest.ru/
http://fipi.ru/
(открытый
банк заданий)
http://www.alexlarin.net/
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98677687
http://festival.nic
snail
.
ru
/
index
.
php
?
option
=
com
_
content
&
view
=
article
&
id
=197&
Itemid
=133
http://www.zavuch.info/
http://nsportal.ru/
http://1september.ru/
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат