Урок знаний в 1 классе
Звенит звонок
- Что такое?
Что случилось?
Почему звенит звонок?
- Мы готовы.
Стол в порядке.
Начинается урок.
-Садитесь, дети! (садятся)
Руки? – На месте!
Ноги? – На месте!
Локти? – У края!
Спина? – Прямая!
- Нарядные, парадные, такие ненаглядные Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные, Такие аккуратные на нас сейчас глядят!
-Дорогие дети! Сегодня у вас важный день – вы пришли учиться в школу. Еще вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить «Это ученик» ,«Это ученица».
-Внимание, дети! У меня в руках волшебная палочка. Сейчас с её помощью вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратитесь в учеников! Прошу выйти к доске учеников, сидящих в первом ряду…
(Дети по рядам выходят к доске. Палочкой касаюсь плеча учеников. Помощник вручает медали и открытку)
-Итак, вы теперь не просто дети. Вы – ученики. Вы носите гордое звание - ПЕРВОКЛАССНИК!
Я тоже первоклассница,
Взяла я первый класс.
Волнуюсь, сердце бьётся
Сильнее, чем у вас!
С огромным удовольствием
Я стану вас учить.
Чтоб всё у нас сложилось,
Надо нам дружить!
-Посмотрите, ребята, что у меня в руках? (веточки)
- Это веточки одного дерева. Кто догадался, какого? (березы)
-Одинаковые ли они? (нет)
-Правильно, дети. Веточки все разные, несмотря на то, что растут на одном дереве. Вы тоже будете учиться в одном классе, но вы все разные, абсолютно не похожие друг на друга.
-Смотрите, как легко ломается одна веточка, почти без усилий (прошу ученика продемонстрировать это).
- Точно также, дети, легко «сломать», обидеть человека, когда он один.
-А что, если попробовать сломать сразу несколько веточек? (ребенок пробует сделать это)
-Так же ли это легко сделать?
-Так же нельзя «сломать» людей, если они всегда держатся вместе. Если они друзья и всегда и во всем помогают друг другу. Запомните это, дети!
- С сегодняшнего дня мы с вами будем встречаться каждый день (кроме выходных), будем проводить вместе много времени. Поэтому мы должны так подружиться, чтобы нас нельзя было «сломать», как эту связку веточек. Согласны?
- Мы будем дружить?
-Мы будем уважать друг друга?
-Мы будем помогать друг другу?
-Мы будем доверять друг другу?
- Мы будем одной семьей?
-Тогда выходите ко мне. Встаньте в круг и крепко возьмитесь за руки.
-Чувствуете тепло?
-Силу?
-Один за всех и … (все за одного)!
- Садитесь на свои места.
- Теперь мы одна семья, и мы будем помогать друг другу во всем, в том числе и в нашем главном школьном деле. А какое у нас главное школьное дело? (учиться)
- Кому из вас хочется учиться, поднимите руку?
- Какие оценки ставят детям, которые стараются учиться?
-Правильно, четыре и пять. (показываю и кладу в пакет)
- Какие оценки ставят детям, которые не стараются учиться?
- Правильно, три и два. (показываю и кладу в потайной пакет)
- А сейчас я подарю вам маленькое волшебство. Предлагаю вам узнать, на какие же оценки будет учиться каждый из вас.
- Я пройду по рядам, и каждый вытащит из этого волшебного пакета по 2 карточки с оценками…(прохожу по рядам)
-Покажите, дети, свои оценки!
-Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим!
(засовываю руку в пакет и из потайного кармашка вытаскиваю все «двойки» и «тройки», показываю их детям).
-Смотрите, «тройки» и «двойки» остались в пакете! Это означает, что в нашем классе не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки!
- А теперь, дети, я предлагаю вам отгадать загадку.
Подруга всех учеников,
Она от школьной жизни старта
До школьников-выпускников
Повсюду рядом. Это… (Парта)
- Я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.
(Аудиозапись «Советы парты»)
-Какие советы парты вы запомнили?
-Прислушайтесь к мудрым советам парты, дети! Они помогут вам успешно учиться .
-Я прошу вас, ребята, обратить внимание на доску.
-Что вы видите на ней? (дерево)
-Открою вам секрет: это дерево необычное. Чего на нем не хватает? (листьев)
-Мы с вами украсим это дерево листьями. Эти листики вы будете изготавливать сами.
-Посмотрите, какой листочек изготовила я. Как вы думаете, что мне для этого потребовалось?
(ладошка, ножницы, лист бумаги, карандаш)
- Сейчас каждый из вас возьмет лист цветной бумаги, карандаш, обведет свою ладошку, вырежет ножницами, а затем на ладошке напишет свое имя (если не умеете, можете попросить родителей). Все эти очаровательные разноцветные ладошки-листочки мы с помощью скотча приклеим к стволу нашего дерева.
-Приступайте к работе. Уважаемые родители, можете помочь своим детям. Это только приветствуется! (изготовление листочков-ладошек детьми).
- Посмотрите, как «ожило», «повеселело» наше дерево! А все потому, что каждый из вас, прикрепляя к его стволу свой листочек, подарил деревцу частичку своего тепла и хорошего настроения.
- Но вот и всё, урок к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас!
Спасибо вам, ребята, за работу,
Домой вас отпущу сейчас!
- У вас на партах лежат смайлики. Покажите, с каким настроением вы уйдете сегодня из школы.
-Я очень рада, что первый школьный день прошел для вас удачно!
Звенит звонок
-Урок окончен! (дети встают)
-В конце каждого учебного дня мы будем ставить стулья на парту. Поднимите стул, переверните его и поставьте на парту. Кому трудно, пусть помогут родители. (Дети переворачивают стул, а там приклеена конфета Чупа-чупс)
-Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим важным событием. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года. Благодарю вас за участие в нашем первом учебном дне. Спасибо за эти прекрасные цветы! Успехов вам в воспитании детей и огромного терпения!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат