Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Методы формирования учебной мотивации у детей с ОВЗ . Работа №71297

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Методы формирования учебной мотивации у детей с ОВЗ
Работа:
МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ
Захарова Елена Валериевна, учитель начальных классов
ГБО ОО ЗО" Ботиевская СОШ" 12 ПР
Аннотация: В статье рассматриваются методы формирования учебной мотивации у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в начальной школе. Описываются ключевые подходы, стратегии и примеры, которые помогают создать положительный эмоциональный фон для обучения. Особое внимание уделяется индивидуальному подходу и вовлечению детей в учебный процесс.
Ключевые слова: учебная мотивация, дети с ОВЗ, начальная школа, инклюзия, методы обучения.
Формирование учебной мотивации у детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе является важной задачей для учителей. Учебная мотивация влияет на уровень усвоения материала и активность детей в учебном процессе. Для детей с ОВЗ создание положительной мотивации может быть особенно сложным, но использование правильных методов и стратегий позволяет значительно улучшить их отношение к учебе. В данной статье рассмотрим эффективные методы формирования учебной мотивации у таких детей, основанные на индивидуальном подходе и вовлечении в учебный процесс.
Одним из наиболее важных методов является создание комфортной и поддерживающей атмосферы в классе. Дети с ОВЗ часто сталкиваются с низкой самооценкой и страхом перед неудачами, поэтому важно, чтобы они чувствовали себя безопасно и уверенно. Учитель может начать уроки с позитивных комментариев, поощряя детей за их усилия, а не только за достижения. Например, можно отмечать даже небольшие успехи каждого ученика, что поможет повысить их уверенность и мотивацию. Создание группы поддержки среди одноклассников также играет значительную роль: дети могут помогать друг другу, что способствует формированию дружеской атмосферы и взаимопомощи.
Интеграция игровых элементов в обучение является еще одним эффективным методом. Игры активизируют детей, делают процесс обучения увлекательным и менее напряженным. Например, можно организовать ролевые игры, в которых дети воспроизводят ситуации из реальной жизни, связанные с изучаемым материалом. Это не только развивает их коммуникативные навыки, но и делает учебный процесс более запоминающимся. Использование обучающих игр, которые требуют teamwork, также способствует созданию положительного эмоционального фона и повышению учебной мотивации.
Индивидуализация учебного процесса является ключевым аспектом работы с детьми с ОВЗ. У каждого ребенка есть свои уникальные способности и потребности, и важно адаптировать материалы и методы к этим особенностям. Например, использование различных форматов представления информации (текст, картинки, видео) позволяет детям выбирать то, что наиболее подходит именно им. При изучении новой темы можно предложить учащимся не только читать учебник, но и смотреть видео или работать с интерактивными материалами. Такой подход не только делает обучение более разнообразным, но и помогает детям глубже понять и запомнить материал.
Еще одним эффективным методом является использование технологий. Современные образовательные приложения и программы могут значительно облегчить процесс обучения для детей с ОВЗ. Интерактивные задания и игры, доступные на планшетах или компьютерах, позволяют детям учиться в удобном для них формате. Например, использование образовательных игр, которые развивают логическое мышление и внимание, помогает детям не только усваивать знания, но и получать удовольствие от процесса. Технологии могут также помочь учителю отслеживать прогресс каждого ученика и адаптировать учебные материалы в соответствии с их потребностями.
Формирование учебной мотивации также требует вовлечения родителей в образовательный процесс. Учитель может организовать встречи с родителями, чтобы обсудить стратегии, которые помогут поддерживать мотивацию ребенка дома. Например, родители могут быть вовлечены в создание домашних заданий или проектов, что позволит детям чувствовать поддержку и заинтересованность со стороны семьи. Регулярное общение с родителями о успехах и достижениях ребенка также играет важную роль в формировании положительного отношения к учебе.
Наконец, создание системы поощрений может стать мощным стимулом для повышения учебной мотивации. Поощрения могут быть разнообразными: от словесных похвал до небольших наград за достижения. Это создает у детей стремление к успеху и желание учиться. Важно, чтобы система поощрений была прозрачной и понятной для детей, а также соответствовала их интересам.
Подводя итог, можно сказать, что формирование учебной мотивации у детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе является важной задачей для учителей. Создание поддерживающей атмосферы, интеграция игровых элементов, индивидуализация учебного процесса, использование технологий, вовлечение родителей и система поощрений — все эти методы помогают повысить интерес детей к обучению. Эффективное применение этих стратегий способствует созданию инклюзивной образовательной среды, в которой каждый ребенок может развиваться и достигать успехов. Учителя должны продолжать изучать и адаптировать свои подходы, обеспечивая поддержку и мотивацию для всех учеников.
Список литературы
Кашурина Л.Ф., Плюснина И.В. Мотивация как эффективный способ вовлечения ребенка с овз в образовательную деятельность // Форум молодых ученых. 2018. №2 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-kak-effektivnyy-sposob-vovlecheniya-rebenka-s-ovz-v-obrazovatelnuyu-deyatelnost
Михайлова А.Г. Организационно-педагогические условия повышения мотивации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в контексте инклюзивного образования // Вопросы методики преподавания в вузе. 2021. №39. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-pedagogicheskie-usloviya-povysheniya-motivatsii-obuchayuschihsya-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v
Чарыярова А.Б. Деятельность педагога в условиях инклюзивного образования: проблемные аспекты // Гаудеамус. 2019. №2 (40). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deyatelnost-pedagoga-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya-problemnye-aspekty
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×