Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Развитие коммуникативных умений младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности путем применения технологии развивающего обучения". Работа №71341

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Развитие коммуникативных умений младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности путем применения технологии развивающего обучения"
Работа:

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

 

Смирнова Ирина Сергеевна, воспитатель ГПД

МБОУ «СОШ №2 г. Шатуры», Московская обл., г.Шатура

 

Аннотация. В данной статье рассматривается значимость развития коммуникативных умений у младших школьников в контексте современного образовательного процесса. Особенное внимание уделяется технологиям развивающего обучения, которые способствуют формированию эффективной, критически мыслящей и социальной личности. Статья предлагает практические рекомендации для учителей группы продленного дня по внедрению данных технологий как в учебную, так и во внеурочную деятельность. Рассматриваются упражнения и игры, способствующие развитию коммуникации, а также примеры их применения в обучении.

Ключевые слова: компетенции, коммуникативные умения, младшие школьники, технология развивающего обучения, внеурочная деятельность.

 

Коммуникативные умения являются неотъемлемой частью личности современного школьника, влияя на его способность взаимодействовать с окружающими, выражать свои мысли и чувства. В условиях, когда коммуникация стала более глобальной и требует способности адаптироваться к различным культурным и социальным контекстам, развитие данных навыков становится особенно актуальным. В этом свете технологии развивающего обучения могут служить важным инструментом, способствующим формированию этих умений.

Технология развивающего обучения основывается на принципах активного обучения, где основной акцент делается на индивидуальные особенности учащихся. Эта методика предлагает использовать различные формы работы, включая групповые обсуждения, ролевые игры, проектную деятельность, что позволяет детям активно погружаться в учебный процесс и взаимодействовать друг с другом.

Развивающее обучение подразумевает создание условий, способствующих самостоятельной познавательной деятельности. Оно предполагает личностно-ориентированный подход, нацеленный на развитие не только умственных способностей, но и эмоциональной, социальной сферы.

Коммуникативные умения включают в себя способность слушать, выражать мысли и эмоции, работать в команде, а также конструктивно разрешать конфликты. Все эти моменты важны не только для успешного завершения учебного процесса, но и для нахождения общего языка с окружающими, формирования социальной идентичности ребенка.

Ребенок, находясь в социокультурной среде, должен уметь адаптироваться к различным ситуациям, что требует развитых коммуникативных навыков. Важно, чтобы учитель группы продленного дня смог создать такие условия, которые способствовали бы развитию этих умений в безопасной и поддерживающей атмосфере.

Практическое применение технологии развивающего обучения для развития коммуникативных умений

Упражнения и игры.

Ролевые игры: Ролевые игры стимулируют учащихся к взаимодействию друг с другом, позволяя им действовать в различных социальных ролях. Это может быть игра «Семья», где дети исполняют роли членов семьи, или «Магазин», где они учатся общению с покупателями и продавцами.

Дебаты: Организация дебатов по простым, доступным детям темам помогает им учиться высказывать свою точку зрения, аргументировать ее и слушать мнения других.

Проектная деятельность: Проведение проектов на заданные темы позволяет детям работать в группах, что способствует обмену мнениями и совместному решению задач. Это может быть как создание плаката, так и мини-исследование по интересной теме.

Интерактивные занятия: Использование технологий, таких как презентации и видео, способствует повышению интереса к учебному материалу. Учитель может включать дискуссии в процессе просмотра, побуждая детей делиться своими впечатлениями.

Внедрение методов в внеурочную деятельность.

Внеурочные занятия, такие как кружки и секции, также могут включать в себя элементы развивающего обучения. Например, организовать театральную студию, где учащиеся не только учат сценарии, но и развивают навыки взаимодействия на разных уровнях.

Еще одним методом может стать клуб общения, где дети могут делиться своим опытом, рассказывать друг другу о своих увлечениях и интересах. Это создает атмосферу доверия, что, в свою очередь, способствует свободному общению и развитию коммуникативных навыков.

Рекомендации по организации процесса.

Создание благоприятной атмосферы: Учитель должен создать такую среду, в которой дети будут чувствовать себя уверенно и спокойно, чтобы открыто выражать свои мысли.

Использование интерактивных технологий: Внедрение в занятия различных видов ИКТ, таких как планшеты или ноутбуки, может оживить процесс обучения и делать его более увлекательным.

Обратная связь: Регулярное предоставление детям обратной связи о их успехах и недостатках поможет им лучше осознать, какие навыки необходимо развивать дальше.

Индивидуальный подход: Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, чтобы организовать процесс обучения так, чтобы каждый мог развивать свои коммуникативные навыки в комфортном режиме.

Развитие коммуникативных умений у младших школьников — это неотъемлемая часть их образовательного процесса. Использование технологий развивающего обучения предоставляет огромные возможности для формирования этих навыков через активные, игровые и проектные методы. Учителя группы продленного дня могут значительно повлиять на учебный процесс, создавая поддерживающую и вдохновляющую атмосферу, где каждый ребенок сможет раскрыть свой потенциал и стать уверенным коммуникатором.

Таким образом, создание условий для успешного взаимодействия и активного общения — это важная задача, с решением которой технологии развивающего обучения могут справиться наилучшим образом.

 

Список литературы

Миннуллина, Р. Ф. Развитие коммуникативных умений младших школьников посредством игры во внеурочной деятельности / Р. Ф. Миннуллина, А. И. Рязапова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 21 (468). — С. 539-540. — URL: https://moluch.ru/

archive/468/103136/.

Соловьёва, Т. И. Современные педагогические технологии в начальной школе / Т. И. Соловьёва. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 6 (86). — С. 684-686. — URL: https://moluch.ru/archive/86/16325/.

Яшкова Л.А. Развити

е коммуникативных умений младших школьников // Инновационная наука. 2016. №2-4 (14).

URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommunikativnyh-umeniy-mladshih-shkolnikov-1.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×